Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фискальная политика гос-тва. Кривая Лафера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач. Основными рычагами фискальной политики государства являются изменения налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества и размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с конкретными целями общества. Разработка фискальной политики – прерогатива законодательных органов страны, именно они контролируют налогообложение и расходование средств государственного бюджета. Фискальная политика складывается из «дискреционной фискальной политики» и политики автоматических стабилизаторов. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию. Вспомним график совокупных расходов (потребление+инвестиции). Введение в экономический анализ государственных расходов сдвигает график совокупных расходов вверх и вызывает рост валового национального продукта. Точка макроэкономического равновесия смещается вверх по лини в биссектрисе. Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние. Аналогично инвестициям и подобно инвестициям обладают мультипликативным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает как изменяется объем ВНП в результате изменения государственных расходов: K g= ВНП/ G, G- государственные расходы К - мультипликатор государственных расходов. Мультипликатор государственных расходов количественно можно выразить и через такие экономические категории, как предельная склонность к сбережению и предельная склонность к потреблению. К g = 1/ 1-MPC = 1/MPS =G Kg Влияние налогов на национальное производство и величину ВНП. При постоянных I и G график совокупных расходов C+I+G сдвинется вниз и вызовет сокращение объема ВНП. Точка макроэкономического равновесия переместится вниз по линии в 45 градусов. Влияние налогов на объем ВНП имеет специфику по сравнению с воздействием инвестиций и государственных расходов. Поскольку располагаемый доход используется не только на потребление, но и на сбережения. Снижение располагаемого дохода уменьшает не только потребление, но и сбережения. Каким будет при этом уменьшение потребления. Это зависит от предельной склонности к потреблению. Для определения сокращения потребления в результате введения налога необходимо умножить сумму налогового приращения (Т) на МПС или С=Т-МРС. Аналогично этому умножение сбережения в результате введения дополнительного налога, или S=T MPS Таким образом, влияние государственных расходов на национальную экономику осуществляется через совокупный спрос. При увеличении государственных расходов на закупку товаров и услуг соответственно возрастает величина совокупных расходов на рынке, стимулируя тем самым совокупный спрос и рост объема национального производства. Валового национального продукта. Можно прогнозировать дискреционную фискальную политику государства в различные периоды экономического цикла. В период спада стимулирующая фискальная политика складывается из: 1. увеличения государственных расходов; 2. снижения налогов; 3. сочетания роста государственных расходов со снижением налогов (с учетом, что мультипликационный эффект увеличения государственных расходов больше, чем мультипликационный эффект снижения налогов) Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства. В условиях инфляции, вызванной избыточным спросом (инфляционный спрос), сдерживающая дискреционная фискальная политика складывается из: 1. уменьшения государственных расходов 2. увеличения налогов 3. сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением Такая фискальная политика ориентируется на положительное сальдо бюджета. Вторая составляющая фискальной политики – автоматическая фискальная политика, или политика автоматических или встроенных стабилизаторов. Под «автоматическими» или «встроенными», стабилизаторами, понимается экономический механизм, который автоматически (без вмешательства) государства реагирует на изменение экономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится, 1. изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. В период быстрого роста ВНП налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. В период экономического спада сумма изъятия доходов уменьшается, происходит постепенное увеличение покупательной способности, что формирует эффективный спрос и сдерживает спад. Прогрессивное налогообложение в период инфляции приводит к потере покупательной способности, в период замедления экономического роста обеспечивает минимальную потерю покупательной способности. Вариант 1 Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером. Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку». Вариант 2
Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером. Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку». Группа американских специалистов во главе с профессором А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена в кривой Лаффера (рис. 17.2). Рис. 17.2. Кривая Лаффера Было теоретически доказано: ставка налога в 50% Rо является оптимальной. В таком случае достигается максимальная сумма налогов (Тm). При ставка налога выше Rо резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству. Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50–70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.01 с.) |