Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 20. Формирование США, как независимого государства. Причины возникновения и экономического роста. Промышленный переворот в США. Место США в мировой торговле и промышленности с XVIII-XIX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование США, как независимого государства, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство Промышленный переворот в США был подготовлен в целом социально—экономической обстановкой в стране, но можно выделить главные и основные его предпосылки: 1) наличие богатых месторождений угля, железной руды и других полезных ископаемых в восточных и северо—восточных районах США, которые были английскими колониями в XVIII в., до завоевания независимости; 2) большой приток высококачественных английских товаров и различных изделий в США, способствовавших развитию сначала горнодобывающей, а затем перерабатывающей промышленности; 3) полное отсутствие феодальных пут в хозяйстве США. В США как ни в одной европейской стране в это время не было ни феодалов, ни феодальных порядков. Условия для развития промышленности в США были весьма благоприятными, особенно на севере, северо—востоке. На юге страны развитию промышленности и капиталистического хозяйства мешало господство плантаторских хозяйств, основанных на применении труда рабов. Начало промышленного переворота Начало промышленного переворота в США приходится на 20–40–е гг. XIX в. В этот период американские предприниматели начали широко использовать европейские технические достижения (и в первую очередь английские), пускать в оборот капиталы и нанимать квалифицированную рабочую силу. Найму квалифицированной рабочей силы в США особенно благоприятствовали 1825–1826 гг., когда в Англии и Европе разразился экономический кризис и огромные массы рабочих оказались на американском рынке труда. И только два фактора тормозили успешное развитие промышленности США в 40–е гг. XIX в. Во—первых, это конкуренция английских высококачественных товаров, а во—вторых, уход рабочих на запад страны, где осваивались новые территории и новые месторождения полезных ископаемых. Развитие промышленности Новым стимулом и толчком в подъеме промышленности США стало строительство железных дорог, судоходных каналов, развитие затем водного и железнодорожного транспорта. В стране, где осваивались новые территории, существовала большая потребность в транспортных средствах – паровозах, вагонах, пароходах, а затем и в автомобилях. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, при этом он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана, и тысячи переселенцев использовали его для переезда на новые земли. К 1840 г. протяженность каналов в США составляла 5 тыс. км. Система каналов открыла дешевый путь для перевозки фермерской продукции в восточные районы страны. На речном транспорте стали применять паровую машину талантливого изобретателя Оливера Эван—са. В1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грей Уэс—терн» пересекли Атлантический океан, открыв эру пароходных сообщений между США и Европой. В это же время активно строятся железные дороги в западном направлении, к новым районам освоения. К 1830 г. на востоке США уже имелись железные дороги протяженностью 6,5 тыс. км. Железные дороги играли огромную роль в развитии американской промышленности. Одновременно со строительством железных дорог шло усовершенствование локомотивов с увеличением мощности, силы тяги. Все успехи в развитии транспорта США были вызваны необходимостью создания быстрых путей сообщения между возрастающим числом фабрик, металлургических и машиностроительных заводов, которые были авангардом американской промышленности. Наибольшая концентрация промышленности США была на севере и северо—востоке, вблизи от морских портов и месторождений полезных ископаемых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.008 с.) |