Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Должностные обязанности специалистов, отражающие деятельность с приемными семьями. Примечание: Деятельность по реализации социально- педагогического сопровождения работы с профессиональной замещающей семьей должна подвергаться регулярной оценке со стороны специалистов отдела образования или социально-педагогического центра. 2. Отражение работы с детьми, воспитывающимися в приемной семье в планах работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования на год, специалистов на четверть, семестр, полугодие, в аналитическом отчете о работе специалистов социально-педагогической и психологической службы за год. 3. В школе должно быть сформировано личное дело приемного ребенка, в котором содержатся: - копия решения рай(гор)исполкома о создании приёмной семьи; - ежегодная характеристика классного руководителя; - табель успеваемости приёмного ребёнка; - план развития приемной семьи (конкретные мероприятия специалистов СППС по сопровождению приемных семей и ДДСТ); - анализ выполнения плана развития приёмной семьи, детского дома семейного типа за 6 месяцев; - карта сопровождения приемной семьи, детского дома семейного типа (Приложение 4); - материалы по социально-педагогическому сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа; - рекомендации педагога- психолога участникам образовательного процесса по взаимодействию с ребенком из приемной семьи, детского дома семейного типа. 4. Материалы по психолого-педагогическому информированию и просвещению родителей, по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложение 5). Примечание: У педагога-психолога должен быть диагностический материал по работе с приемным ребенком. В соответствии с разделом 16 Кодекса РБ об образовании всем обучающимся гарантирована социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Приемные родители являются законными представителями ребенка. Согласно ст. 18. Закона о психологической помощи несовершеннолетним в возрасте до 14 лет психологическая помощь предоставляется с согласия законных представителей. В случае если приемный родитель отказывается от проведения диагностических мероприятий и оказания психологической помощи приемному ребенку, педагог-психолог обязан получить от приемного родителя заявление в письменной форме с указанием причины отказа и сообщить о факте отказа специалисту органа опеки и попечительства для решения вопроса о возможности дальнейшего существования приемной семьи. Приложение 1 Пояснительная записка к примерному учебно-тематическому плану подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей. Основу программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей составляет материал, позволяющий кандидатам на должности приемных родителей, родителей-воспитателей выполнять должностные обязанности, предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей и служащих. Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей рассчитанная как минимум 30-36 часов должна учитывать и отражать наиболее актуальные аспекты, необходимые для работы в качестве профессионального замещающего родителя и включать в себя нормативно-правовой, социально-педагогический, психолого-педагогический и практический аспекты. Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей – воспитателей должна быть направлена на формирование профессиональных компетенций кандидатов и осуществляться специалистами социально-педагогических центров, назначенными приказом руководителя социально-педагогического центра, педагогом-психологом и педагогом социальным. Также следует привлечь к процессу подготовки специалиста по охране детства отдела образования, юрисконсульта. В работе по подготовке лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей необходимо использовать различные формы: лекции, семинарские занятия и обучающие тренинги, круглые столы и деловые игры, ролевое проигрывание ситуаций из семейной жизни, индивидуальные и групповые консультации, обмен опытом семейного воспитания. Итоговое занятие может быть проведено в форме зачета, собеседования, круглого стола. По результатам обучения, с учетом у кандидата в приемные родители, родители-воспитатели определенных навыков воспитания детей, регулярности посещения им занятий, освоения программы подготовки в полном объеме приемному родителю выдается справка об успешном освоении курса подготовки. Предлагается к использованию тематический план подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей продолжительностью 30 часов. Содержание программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей необходимо утвердить руководителем социально-педагогического центра. В качестве материалов для проведения занятий рекомендуется использовать как «Программу профессиональной подготовки приемных родителей и родителей воспитателей» Национального центра усыновления Республики Беларусь, так и программу ПРАЙД, реализуемую при поддержке Представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь. Примерный учебно-тематический план подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей.
Приложение 2 УТВЕРЖДАЮ Начальник управления (отдела) образования спорта и туризма гор(рай)исполкома __________________ «___»________20_______г. План развития приёмной семьи _______________________________________________ на период _____________________________________ Цель: обеспечение поступательного развития профессиональной замещающей семьи, детского дома семейного типа через поддержку компетенций замещающего родителя, родителя-воспитателя детского дома и оптимизацию социальных условий развития семьи. Задачи: 1. Обеспечить рост и развитие знаний, умений их применить, а также организационных и личностных характеристик профессионального замещающего родителя. 2. Укрепить адекватную профессиональную мотивацию. 3. Обеспечить личностное развитие и повышение профессиональной квалификации. 4. Активизировать материально-бытовые и хозяйственные функции замещающей семьи. 5. Обеспечить поддержку и здоровье детей и родителей.
План утверждается, подписывается родителями, специалистом, ведущим данное направление работы. Конкретные задачи плана определяются спецификой семьи и индивидуальными особенностями ребенка
Ф.И.О., дата рождения приемного ребенка: ___________________________________________________________ Ф.И.О., дата рождения приемного родителя: ________________________________________________________ Адрес места жительства: ___________________________________________________________________________ Дата создания приемной семьи: _____________________________________________________________________ Сведения о биологических родителях: _______________________________________________________________
Приложение 3 Дневник
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.01 с.) |