Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа

Поиск

1. Должностные обязанности специалистов, отражающие деятельность с приемными семьями.

Примечание:

Деятельность по реализации социально- педагогического сопровождения работы с профессиональной замещающей семьей должна подвергаться регулярной оценке со стороны специалистов отдела образования или социально-педагогического центра.

2. Отражение работы с детьми, воспитывающимися в приемной семье в планах работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования на год, специалистов на четверть, семестр, полугодие, в аналитическом отчете о работе специалистов социально-педагогической и психологической службы за год.

3. В школе должно быть сформировано личное дело приемного ребенка, в котором содержатся:

- копия решения рай(гор)исполкома о создании приёмной семьи;

- ежегодная характеристика классного руководителя;

- табель успеваемости приёмного ребёнка;

- план развития приемной семьи (конкретные мероприятия специалистов СППС по сопровождению приемных семей и ДДСТ);

- анализ выполнения плана развития приёмной семьи, детского дома семейного типа за 6 месяцев;

- карта сопровождения приемной семьи, детского дома семейного типа (Приложение 4);

- материалы по социально-педагогическому сопровождению

приемных семей, детских домов семейного типа;

- рекомендации педагога- психолога участникам образовательного процесса по взаимодействию с ребенком из приемной семьи, детского дома семейного типа.

4. Материалы по психолого-педагогическому информированию и просвещению родителей, по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложение 5).

Примечание:

У педагога-психолога должен быть диагностический материал по работе с приемным ребенком.

В соответствии с разделом 16 Кодекса РБ об образовании всем обучающимся гарантирована социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Приемные родители являются законными представителями ребенка. Согласно ст. 18. Закона о психологической помощи несовершеннолетним в возрасте до 14 лет психологическая помощь предоставляется с согласия законных представителей.

В случае если приемный родитель отказывается от проведения диагностических мероприятий и оказания психологической помощи приемному ребенку, педагог-психолог обязан получить от приемного родителя заявление в письменной форме с указанием причины отказа и сообщить о факте отказа специалисту органа опеки и попечительства для решения вопроса о возможности дальнейшего существования приемной семьи.

Приложение 1

Пояснительная записка

к примерному учебно-тематическому плану подготовки лиц

к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей.

Основу программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей составляет материал, позволяющий кандидатам на должности приемных родителей, родителей-воспитателей выполнять должностные обязанности, предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей и служащих.

Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей рассчитанная как минимум 30-36 часов должна учитывать и отражать наиболее актуальные аспекты, необходимые для работы в качестве профессионального замещающего родителя и включать в себя нормативно-правовой, социально-педагогический, психолого-педагогический и практический аспекты.

Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей – воспитателей должна быть направлена на формирование профессиональных компетенций кандидатов и осуществляться специалистами социально-педагогических центров, назначенными приказом руководителя социально-педагогического центра, педагогом-психологом и педагогом социальным. Также следует привлечь к процессу подготовки специалиста по охране детства отдела образования, юрисконсульта.

В работе по подготовке лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей необходимо использовать различные формы: лекции, семинарские занятия и обучающие тренинги, круглые столы и деловые игры, ролевое проигрывание ситуаций из семейной жизни, индивидуальные и групповые консультации, обмен опытом семейного воспитания.

Итоговое занятие может быть проведено в форме зачета, собеседования, круглого стола.

По результатам обучения, с учетом у кандидата в приемные родители, родители-воспитатели определенных навыков воспитания детей, регулярности посещения им занятий, освоения программы подготовки в полном объеме приемному родителю выдается справка об успешном освоении курса подготовки.

Предлагается к использованию тематический план подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей продолжительностью 30 часов.

Содержание программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей необходимо утвердить руководителем социально-педагогического центра. В качестве материалов для проведения занятий рекомендуется использовать как «Программу профессиональной подготовки приемных родителей и родителей воспитателей» Национального центра усыновления Республики Беларусь, так и программу ПРАЙД, реализуемую при поддержке Представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь.

Примерный учебно-тематический план

подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей.

№ п\п Перечень рассматриваемых тем Кол-во часов Ответственный
  Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и обязанности профессиональных замещающих родителей   Юрисконсульт, педагог социальный
  Мотивация приёмного родителя, родителя-воспитателя. Готовность профессиональной замещающей семьи к приёму ребёнка   Педагог-психолог
  Особенности развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - травматический опыт; - депривация, виды депривации; - теория привязанностей;   Педагог-психолог
  Социализация воспитанников приёмных семей, детских домов семейного типа   Педагог-психолог
  Особенности адаптации ребёнка в приёмной семье, детском доме семейного типа   Педагог-психолог
  Сходство и различия профессиональных замещающих и биологических родителей. Поддержание связи с биологической семьёй. Ведение «книги жизни приемного ребенка».   Педагог-психолог
  Психологическая помощь и коррекция поведения детей, воспитывающихся в профессиональных замещающих семьях   Педагог-психолог
  Усыновление детей из приёмной семьи, детского дома семейного типа   Педагог-психолог
  Взаимодействие профессиональных замещающих семей с органами опеки и попечительства   Специалист по охране детства, педагог социальный
  Нормативное правовое обеспечение деятельности профессиональных замещающих семей. Документация приёмного родителя, родителя-воспитателя   Специалист по охране детства, юрисконсульт, педагог социальный  
  Реализация социальных льгот и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   Юрисконсульт, педагог социальный
    ВСЕГО    

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления (отдела)

образования спорта и туризма

гор(рай)исполкома

__________________ «___»________20_______г.

План развития приёмной семьи

_______________________________________________

на период _____________________________________

Цель: обеспечение поступательного развития профессиональной замещающей семьи, детского дома семейного типа через поддержку компетенций замещающего родителя, родителя-воспитателя детского дома и оптимизацию социальных условий развития семьи.

Задачи:

1. Обеспечить рост и развитие знаний, умений их применить, а также организационных и личностных характеристик профессионального замещающего родителя.

2. Укрепить адекватную профессиональную мотивацию.

3. Обеспечить личностное развитие и повышение профессиональной квалификации.

4. Активизировать материально-бытовые и хозяйственные функции замещающей семьи.

5. Обеспечить поддержку и здоровье детей и родителей.

 

План утверждается, подписывается родителями, специалистом, ведущим данное направление работы.

Конкретные задачи плана определяются спецификой семьи и индивидуальными особенностями ребенка

 

Ф.И.О., дата рождения приемного ребенка: ___________________________________________________________

Ф.И.О., дата рождения приемного родителя: ________________________________________________________

Адрес места жительства: ___________________________________________________________________________

Дата создания приемной семьи: _____________________________________________________________________

Сведения о биологических родителях: _______________________________________________________________

№ п/п Направления работы Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Отметка о выполнении
  Материально-техническое обеспечение Обеспечение безопасности и удовлетворение основных жизненных потребностей приёмного ребёнка Обеспечение возмещения коммунальных расходов Поиск спонсорской помощи Обеспечение возмещения средств, затраченных на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, игр и игрушек, книг Приёмный родитель Бухгалтер отдела образования Специалист отдела образования Руководитель отдела образования Бухгалтер отдела образования        
  Методическая работа     Участие в работе методических объединений Своевременное повышение квалификации Самообразование Участие в заседаниях клуба Формирование педагогической культуры родителей Методист отдела образования, социально-педагогический центр   Методист отдела образования   Приёмный родитель Методист, отдела образования Социально-педагогический центр        
  Педагогическая работа Организация образовательного процесса ребёнка в соответствии с его уровнем развития Организация помощи в преодолении отставания в учебе (устранение пробелов в знаниях) Вовлечение ребёнка в систему досуговой деятельности Приобретение игр и пособий для развития познавательных процессов и повышение общей осведомлённости ребёнка Консультирование приёмных родителей Адаптация приёмного ребёнка в школьном коллективе:   Приёмный родитель Учреждение образования Специалист отдела образования Педагог-психолог, педагог социальный учреждения образования Приёмный родитель Социально-педагогический центр    
  Социально-педагогическая поддержка Сопровождение приёмной семьи Обеспечение приёмной семьи информацией по вопросам воспитания приёмных детей   отдел образования, учреждение образования, социально-педагогический центр      
  Правовая работа Организация трудового отпуска приемных родителей. Организация оздоровления детей. Регистрация несовершеннолетнего по месту пребывания Защита жилищных (закрепление жилых помещений; в случае отсутствия жилого помещения (осуществление постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке) и имущественных прав детей (контроль за состоянием и пользованием имущества ребенка); Консультирование по вопросам прав и обязанностей приёмного родителя, родителя-воспитателя; по вопросам прав ребёнка, находящегося на воспитании в замещающей семье Содействие в оформлении справок и пособий, получении льгот, выборе образовательного учреждения для ребёнка и т.п. Специалист отдела образования Специалист по санаторно-курортному лечению поликлиники, специалист по оздоровлению отдела образования или по месту работы др. членов семьи Приёмный родитель    
  Психологическая помощь Сопровождение и психологическая поддержка приёмной семьи Психологическое просвещение приёмных родителей Оказание консультативной помощи ребенку по вопросам эмоциональных, поведенческих и др. психологических трудностей; Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребёнка, включая предоставление информации об основных этапах развития и психологических потребностях детей; Помощь родителям в разрешении личных психологических трудностей осознании своего опыта, который оказывает негативное влияние на воспитание приёмного ребёнка; Содействие пониманию родителями потребностей ребёнка; Развитие родительских навыков эффективного взаимодействия с ребёнком Индивидуальная работа педагога-психолога с ребёнком Изучение уровня развития и способностей приёмных детей Разработка рекомендаций для родителей по формированию благоприятного микроклимата в семье Коррекция особенностей поведенческой сферы ребёнка Помощь ребёнку в преодолении негативных последствий прошлого опыта (пережитого насилия и пренебрежения, опыта пребывания в интернатном учреждении); личностно-социальных трудностей (например, неумение выстраивать отношения со сверстниками, отсутствие друзей) Психологическая поддержка приемных родителей; помощь в разрешении семейных конфликтов и др.     Специалисты социально-педагогической и психологической службы, Специалисты социально-педагогического центра    
  Медицинская помощь Обеспечение выполнения режима дня членами семьи, как основы сохранения здоровья Обеспечение сбалансированного питания с учетом возрастных особенностей детей Прохождение ежегодного профилактического медицинского осмотра и лечение по необходимости. Определение и организация необходимых медицинских и коррекционных мероприятий для воспитанника в замещающей семье Консультация специалиста УЗ Консультация диетолога Узкие специалисты УЗ    
  Мероприятия по поддержке родственных отношений с биологической семьёй Организация общения приёмных детей с биологическими родственниками Работа с контактной сетью ребёнка Ведение «книги жизни приёмного ребёнка Приёмный родитель Учреждение образования Социально-педагогический центр      

Приложение 3

Дневник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.01 с.)