Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С профессиональной замещающей семьей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Организация работы С профессиональной замещающей семьей Методические рекомендации
Брест, 2013 Составители: Фетисова Н.В. – начальник учебно-методического центра социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования» Плеско М.В. – методист учебно-методического центра социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования»
Рецензенты: Рачевский С.Г. – первый проректор ГУО ««Брестский областной институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент Костюк Л.В. – заведующая сектором охраны детства управления образования Брестского облисполкома
В методических рекомендациях раскрываются основные этапы, принципы и функции органов опеки и попечительства, учреждений образования по организации и сопровождению профессиональной замещающей семьи. Предлагается документирование деятельности специалистов по охране детства горрайисполкомов, социально-педагогических центров, социально-педагогических и психологических служб учреждений общего среднего образования в решении проблем семейного устройства детей-сирот.
Содержание
1. Введение 2. Этапы и принципы социально-педагогического сопровождения приемной семьи, детского дома семейного типа 3. Функции отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 4. Документирование деятельности специалиста по охране детства отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 5. Критерии оценки работы специалиста по охране детства отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 6. Функции социально-педагогического центра по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 7. Документирование деятельности специалистов социально-педагогического центра по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 8. Функции учреждений общего среднего образования по сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 9. Документирование деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения общего среднего образования по сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 10. Приложения
Введение Понятие «замещающая семья» юридически не закреплено, но достаточно часто используется в современной научной, методической и публицистической литературе. Практики системы охраны детства часто используют данное понятие, определяя все альтернативные институциональному воспитанию формы семейного устройства детей-сирот. Данное понятие включает в себя опекунские семьи, семьи усыновителей, приемные семьи и детские дома семейного типа. При этом замещающими семьями, созданными на профессиональной основе, являются приемные семьи и детские дома семейного типа (далее - ДДСТ). Для осуществления системного комплексного социально-педагогического и психологического сопровождения профессиональных замещающих семей необходимо наладить взаимодействие специалистов по охране детства со специалистами социально-педагогических центров (далее - СПЦ) и социально-педагогической и психологической службы учреждений образования (далее - СППС) для получения актуальной информации о каждом ребенке, который воспитывается вне родной семьи.
Этапы и принципы Документирование деятельности Специалистов по охране детства ООСиТ горрайисполкома Критерии оценки работы Приложение 1 Пояснительная записка к примерному учебно-тематическому плану подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей. Основу программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей составляет материал, позволяющий кандидатам на должности приемных родителей, родителей-воспитателей выполнять должностные обязанности, предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей и служащих. Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей рассчитанная как минимум 30-36 часов должна учитывать и отражать наиболее актуальные аспекты, необходимые для работы в качестве профессионального замещающего родителя и включать в себя нормативно-правовой, социально-педагогический, психолого-педагогический и практический аспекты. Программа подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей – воспитателей должна быть направлена на формирование профессиональных компетенций кандидатов и осуществляться специалистами социально-педагогических центров, назначенными приказом руководителя социально-педагогического центра, педагогом-психологом и педагогом социальным. Также следует привлечь к процессу подготовки специалиста по охране детства отдела образования, юрисконсульта. В работе по подготовке лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей -воспитателей необходимо использовать различные формы: лекции, семинарские занятия и обучающие тренинги, круглые столы и деловые игры, ролевое проигрывание ситуаций из семейной жизни, индивидуальные и групповые консультации, обмен опытом семейного воспитания. Итоговое занятие может быть проведено в форме зачета, собеседования, круглого стола. По результатам обучения, с учетом у кандидата в приемные родители, родители-воспитатели определенных навыков воспитания детей, регулярности посещения им занятий, освоения программы подготовки в полном объеме приемному родителю выдается справка об успешном освоении курса подготовки. Предлагается к использованию тематический план подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей продолжительностью 30 часов. Содержание программы подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей необходимо утвердить руководителем социально-педагогического центра. В качестве материалов для проведения занятий рекомендуется использовать как «Программу профессиональной подготовки приемных родителей и родителей воспитателей» Национального центра усыновления Республики Беларусь, так и программу ПРАЙД, реализуемую при поддержке Представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь. Примерный учебно-тематический план подготовки лиц к выполнению должностных обязанностей приёмных родителей и родителей-воспитателей.
Приложение 2 УТВЕРЖДАЮ Начальник управления (отдела) образования спорта и туризма гор(рай)исполкома __________________ «___»________20_______г. План развития приёмной семьи _______________________________________________ на период _____________________________________ Цель: обеспечение поступательного развития профессиональной замещающей семьи, детского дома семейного типа через поддержку компетенций замещающего родителя, родителя-воспитателя детского дома и оптимизацию социальных условий развития семьи. Задачи: 1. Обеспечить рост и развитие знаний, умений их применить, а также организационных и личностных характеристик профессионального замещающего родителя. 2. Укрепить адекватную профессиональную мотивацию. 3. Обеспечить личностное развитие и повышение профессиональной квалификации. 4. Активизировать материально-бытовые и хозяйственные функции замещающей семьи. 5. Обеспечить поддержку и здоровье детей и родителей.
План утверждается, подписывается родителями, специалистом, ведущим данное направление работы. Конкретные задачи плана определяются спецификой семьи и индивидуальными особенностями ребенка
Ф.И.О., дата рождения приемного ребенка: ___________________________________________________________ Ф.И.О., дата рождения приемного родителя: ________________________________________________________ Адрес места жительства: ___________________________________________________________________________ Дата создания приемной семьи: _____________________________________________________________________ Сведения о биологических родителях: _______________________________________________________________
Приложение 3 Дневник Приложение 4
Карта сопровождения ребёнка Ф.И.О. приёмного родителя, родителя-воспитателя Адрес, телефон Ф.И.О. приемного ребенка(детей), проживающего(их) в семье На основании решения № от и договора об условиях воспитания № от принят на воспитание в приемную семью Примечание: В карте отражается содержание деятельности специалистов СППС с приемной семьей, фиксируется дата проведения и ответсвенные. Содержание деятельности может включать: посещение семьи, телефонные переговоры, дианостические мероприятия, разработку рекомендаций, консультирование, просвещение,проведение индивидуальных занятий с ребенком, привлечение других специалистов и т.п. Приложение 5
Формы Организация работы с профессиональной замещающей семьей Методические рекомендации
Брест, 2013 Составители: Фетисова Н.В. – начальник учебно-методического центра социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования» Плеско М.В. – методист учебно-методического центра социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования»
Рецензенты: Рачевский С.Г. – первый проректор ГУО ««Брестский областной институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент Костюк Л.В. – заведующая сектором охраны детства управления образования Брестского облисполкома
В методических рекомендациях раскрываются основные этапы, принципы и функции органов опеки и попечительства, учреждений образования по организации и сопровождению профессиональной замещающей семьи. Предлагается документирование деятельности специалистов по охране детства горрайисполкомов, социально-педагогических центров, социально-педагогических и психологических служб учреждений общего среднего образования в решении проблем семейного устройства детей-сирот.
Содержание
1. Введение 2. Этапы и принципы социально-педагогического сопровождения приемной семьи, детского дома семейного типа 3. Функции отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 4. Документирование деятельности специалиста по охране детства отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 5. Критерии оценки работы специалиста по охране детства отдела образования, спорта и туризма горрайисполкома по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 6. Функции социально-педагогического центра по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 7. Документирование деятельности специалистов социально-педагогического центра по созданию и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 8. Функции учреждений общего среднего образования по сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 9. Документирование деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения общего среднего образования по сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа 10. Приложения
Введение Понятие «замещающая семья» юридически не закреплено, но достаточно часто используется в современной научной, методической и публицистической литературе. Практики системы охраны детства часто используют данное понятие, определяя все альтернативные институциональному воспитанию формы семейного устройства детей-сирот. Данное понятие включает в себя опекунские семьи, семьи усыновителей, приемные семьи и детские дома семейного типа. При этом замещающими семьями, созданными на профессиональной основе, являются приемные семьи и детские дома семейного типа (далее - ДДСТ). Для осуществления системного комплексного социально-педагогического и психологического сопровождения профессиональных замещающих семей необходимо наладить взаимодействие специалистов по охране детства со специалистами социально-педагогических центров (далее - СПЦ) и социально-педагогической и психологической службы учреждений образования (далее - СППС) для получения актуальной информации о каждом ребенке, который воспитывается вне родной семьи.
Этапы и принципы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.01 с.) |