Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковная организация и церковное право XV—XVII вв.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В XV столетии церковь служила важнейшим фактором процесса объединения вокруг Москвы русских земель и в ходе укрепления данного государства централизованно. В новой же системе власти она занимает свое собственное, особенное и соответствующее место. Сформировалась целая система органов управления церкви: это епископаты, епархии, приходы. Начиная с 1589-го г. было учреждено в России патриаршество, а это усилило, в свою очередь, притязания на политическую власть со стороны церкви. Высший орган церкви ("Освященный Собор") входил в полном составе в "верхнюю палату" Земского собора. Духовенство в качестве особенного сословия было наделено целым рядом особых привилегий и важных льгот: к примеру, освобождением от телесных наказаний и повинностей, от податей. Церковь через свои организации была субъектом земельной собственности, а вокруг нее уже с XVI ст. разгорается серьезная борьба. С данной собственностью связано было большое количество людей: крестьян, холопов, управляющих, тех, кто проживал на землях церкви. Они все находились под юрисдикцией церковной власти. До самого принятия Соборного Уложения 1649-го года все дела, которые относились к ним, рассматривали в церковном суде на основании канонического права. И под эту же самую юрисдикцию подходили также дела касательно преступлений против нравственности, равно как и бракоразводные дела, субъектами таких могли выступать представители самых разных социальных групп. В своей деятельности церковь имела опору в лице целой системы норм церковного права, которые содержались в Правосудье митрополичьем, Кормчей книге и в Стоглаве (это сборник постановлений церковного Собора 1551-го года). А семейное право в XV – XVI-ом вв. основывалось в значительной мере на нормах обычного права и было подвержено сильнейшему влиянию церковного права. Какие-либо юридические последствия иметь мог лишь церковный брак. Для того же, чтобы его заключить, нужно было согласие родителей, для крепостных же – согласие их хозяев. Стоглав определял и брачный возраст: для мужчин он составлял 15 лет, для женщин же – 12 лет. "Домострой" (то есть свод обычаев и этических правил) и Стоглав утверждали власть отца над детьми и мужа над женой. Была установлена общность имущества обоих супругов, правда, закон мужу запрещал распоряжение приданым его жены без ее согласия. И вне зависимости от источника (то ли оно принесено супругами в семью, то ли нажито в браке совместно), имущество семейное должно было быть сохранено и передано со временем детям-наследникам. Уже после XV-го ст. тем актом, что обеспечил сохранность приданого, становится завещание, что составлял муж как раз после заключения брака. То имущество, которое было записано в этом завещании, переходило к пережившей его супруге, чем и должна была быть компенсирована сумма приданого, принесенная ею. При смерти жены к родственникам ее переходило право восстановления приданого. Переживший супруг при отсутствующем завещании всю жизнь или же вплоть до вступления в свой повторный брак пользовался той недвижимостью, что принадлежала покойному супругу. На протяжении брака приданое находилось в общем распоряжении обоих супругов. До середины XVII-го ст. преступления против самой церкви были сферой церковной юрисдикции. Самые тяжкие религиозные преступления имели двойную кару: как со стороны государственных, так и со стороны церковных инстанций. Так, еретиков по постановлению органов церкви стегали, правда, силами государственной исполнительной власти (сыскной, разбойный приказы). Начиная с середины XVI ст. церковные органы запрещают своими предписаниями скоморошество, волхование, азартные игры, светские развлечения, чернокнижие и т.д. Церковное право здесь предусматривало свою собственную систему наказаний: наложение покаяния (епитимья), заточение в какой-либо монастырь, отлучение от церкви и прочие. Внутрицерковную же деятельность регулировали собственные правила и нормы, да и тот круг субъектов, которые были им подчинены, был довольно-таки широким. Идея о "2-х властях" (светской и духовной) делало церковную организацию прямо-таки сильнейшим конкурентом для самих государственных органов: ведь в церковном расколе в особенности четко и очевидно проявились у церкви стремления встать сверху государства. Борьба эта продолжалась аж до начала ХVIII ст.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.006 с.) |