Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будущее человечества:проблема гармонизации отношений человека и природы.Понятие ноосферы.

Поиск

Под природой обычно понимают несоциальное. В царство природы не включается лишь то, что сущностно выделяет из универсума человека и общество. В связи с этим часто говорят о соотношениях "природа и общество", "человек и общество". Общество и человек имеют определенную природную основу бытия, но в своей специфике они не являются частью природы. Часто используемое выражение "вторая природа", т.е. "очеловеченная природа", может ввести в заблуждение. Как бы ни манипулировал человек природой, она остается сама собой. Человек не способен создать вторую природу, но он придает ей символическое значение. Вторая природа — это не что иное, как природа в ее символическом значении

На наш взгляд, есть четыре фундаментальных факта, которые выражают "человеческое лицо" природы.

Во-первых, природа такова, что она обладает возможностью порождения человека. Из физики известно, что фундаментальные структуры бытия характеризуются так называемыми константами: скорость света, гравитационная постоянная и другие. Установлено, что если бы эти константы были хотя бы в незначительной степени другими, то устойчивые структуры типа человеческого тела не могли бы существовать. В отсутствие человека некому было бы познавать природу, Вселенную. Вселенная такова, что возникновение человеческой жизни оказывается постоянной возможностью.

Во-вторых, человек рождается "из природы". На это указывает хотя бы процесс деторождения.

В-третьих, природная основа человека есть тот фундамент, на котором только и возможно появление неприродного, т.е. специфически человеческого бытия, психики, сознания и т.п.

В-четвертых, в природном материале человек символизирует свои неприродные свойства. Вследствие этого природа становится фундаментом общественной, социальной жизни.

Чтобы обеспечить свое существование, человек должен гармонизировать свои отношения с природой. Но, нам представляется, что в современных условиях развитого потребительского общества этого добиться очень сложно или не возможно без разработки стратегии развития человеческого общества и пересмотра морально-нравственных ценностей человечества. ешение проблем гармонизации отношений человека и природы — это общее дело всего человечества. Человечество должно выработать эффективные формы сотрудничества, которые позволяли бы всем странам действовать сообща, несмотря на различия социально-политических, религиозных, этнических и иных мировоззренческих ориентаций. А для этого оно должно опираться на определенные базисные ценностные ориентации. Многие современные философы справедливо считают, что такими базисными ориентациями могут быть ценности гуманизма.

Трансцендентные ценности имеют глубокий внутренний, скрытый от внешнего взгляда смысл, который, как правило, не улавливается, т.к. его постижение предполагает восхождение к самим истокам фундаментальной традиции, сохраняющей свое духовное содержание. Общечеловеческие ценности — это идеал, символ, образец, регулятивная идея и в таком качестве они имеют право занимать соответствующее место в нашем сознании, в мировоззрении.

Понятие о рациональной организации общества, которое использует Н.Н. Моисеев, не относится к числу традиционных характеристик общественного устройства. Оно не имеет также никакого отношения к каким-либо футурологическим аспектам — подобно представлению о социалистическом обществе или реальном гуманизме Маркса. Точно также понятие рационального общества никак не связано с какой-либо формацией. Оно отражает взаимоотношение Природы и Общества, его способность гармонически развиваться вместе с Природой в данных конкретных условиях — географических, исторических, при данном уровне производительных сил и особенностях технологического основания цивилизации. Т.е. представление о рациональной организации общества — элемент общей эволюционной парадигмы. На каком-то этапе своего развития общество может обладать рациональной организацией, а затем терять это свойство.

"Ноос" в переводе с греческого означает разум, т.е. Ноосфера - это сфера разума. Понятие Ноосфера было введено в 1927 году французским ученым, математиком и философом Эдуардом Леруа. Соавтором понятия " Ноосфера" выступил друг Леруа палеонтолог и философ Тельяр де Шарден. Первый постулат, полученный из Ноосферы, гласит: " Вся получаемая из энергоинформационного поля информация может быть истиной или ложью и поэтому требуется её проверка всеми доступными способами". По утверждению Ноосферы, существует более ста причин получения дезинформации из энергоинформационных полей пространства. Ноосферой были даны многочисленные способы проверки получаемой информации. С.Ю. Тольский, с десятками своих учеников и последователей, пятнадцать лет потратил на проверку получаемой информации с Ноосферы. В результате такой работы, а также анализа и обобщений, сформировалось "Ноосферное учение". Оно представляет собой знания о механизмах мышления, интеллекта, памяти, чувств, желаний. Практика и научно-исследовательская деятельность последователей ноосферного учения показала, что мысль каждого человека без исключения, является "инструментом" его собственного программирования. Разрушительное мышление вызывает ряд многочисленных заболеваний, как у самой личности, так и у тех на которых эта мысль направлена. Ноосфера, обладая способностью мыслить, может по просьбе человека имеющего доступ к Ноосфере, составить практически любую программу, направленную на оздоровление, очищение, развитие человека. Такие ноосферные программы, составляются Ноосферой только по желанию того, кто программируется. Если программа составляется без разрешения, то такие программы Ноосфера производить не будет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.007 с.)