Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение терминам и понятиям «товар», «услуга», «человек экономический - Homo economics», «экономический агент», «закон убывающего плодородия почв».

Поиск

ТОВАР — все то, что может удовлетворить потребность и появиться на рынке в качестве объекта купли-продажи (любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме; объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.)

Как экономическое понятие ''товар" используется в узком смысле как продукт труда, изготовленный не для собственного потребления, и в широком: материальные и нематериальные активы, природные и трудовые ресурсы, предприятия, информация.

Товар является не столько экономической категорией, сколько категорией экономической теории и философии. Философ и экономист Давид Рикардо ввел в экономический оборот такие понятия связанные с категорией «товар», как потребительная стоимость (полезность) и стоимость товаров. Другой философ и экономист Карл Маркс категоризировал товар как вещь, в которой присутствуют такие свойства, которые удовлетворяют человеческие потребности.

Признаки вещи, которая является товаром, следующие: стоимость, полезность, ограниченная доступность.

Таким образом, понятие товар – является базовой категорией для понимания того, чем являются экономические отношения.

УСЛУГА – результат непроизводственной деятельности предприятия (организации) или отдельного лица, направленной на удовлетворение определенной потребности человека. Отдельные услуги носят производственный характер. Услуги предоставляются, как правило, на основе договора с их потребителями.

По содержанию удовлетворяемых потребностей услуги подразделяются на:

· бытовые (ремонт и техническое обслуживание предметов домашнего обихода и культурного назначения, бытовой техники, ремонт и строительство жилищ и других строений по заказам населения, пошив одежды и обуви и др)

· жилищно-коммунальные (эксплуатация жилищного фонда, предоставление жилья в гостиницах и общежитиях, водо-, газо-, электро- и теплоснабжение жилых помещений, уборка улиц и других мест общественного пользования и др.)

· транспортные (междугородные и внутригородские перевозки пассажиров и грузов различными видами транспорта, а также связанная с этим деятельность по продаже билетов, информационно-справочному и экспедиционному обслуживанию)

· услуги связи (прием и доставка различной корреспонденции, периодических изданий и др.); услуги учреждений культуры; туристско-экскурсионные услуги

· услуги учреждений, физкультуры и спорта; услуги санаторно-курортных и оздоровительных учреждений

· услуги учреждений здравоохранения и социального обеспечения; услуги детских учреждений

· услуги правового характера (юридических консультаций и нотариальных контор)

· услуги учреждений государственного страхования и сберегательных касс (различные виды личного и имущественного страхования, прием вкладов и др.).

 

Услуги подразделяются на платные, которые оплачиваются гражданами за счет собственных средств, и бесплатные, затраты по оказанию которых принимает на себя государство. Части населения отдельные виды платных услуг предоставляются бесплатно или с неполной оплатой их стоимости. Соответствующие затраты принимает на себя государственный бюджет (бюджет социального страхования) либо предприятия и организации за счет средств фондов экономического стимулирования.

ЧЕЛОВЕК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – человек с высокой экономической интуицией и познаниями, принимающий оптимальные варианты экономических решений; человек, стремящийся к перманентному обогащению; человек, действия, поведение которого определяются в основном факторами экономической природы.

Главной чертой homo economicus является рациональность его поведения, то есть стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых возможностей и ресурсов. Понятие «человек экономический» или homo economicus напрямую связано с понятием «полная рациональность». Формула «максимум выгоды при минимуме затрат» является своеобразным «девизом» этой модели поведения личности.

Основная характеристика:

1. Экономический человек находится в ситуации, когда количество доступных ему ресурсов является ограниченным. Он не может одновременно удовлетворить все свои потребности и поэтому вынужден делать выбор.

2. Факторы, обусловливающие этот выбор, делятся на две строго различающиеся группы: предпочтения и ограничения. индивида на изменение ограничений.

3. Экономический человек наделен способностью сравнивать альтернативы между собой.

4. Делая выбор, экономический человек руководствуется собственными интересами, которые могут при этом включать и благосостояние других людей (например, членов семьи).

5. Находящаяся в распоряжении экономического человека информация,

как правило, является ограниченной, — ему известны далеко не все доступные варианты действия, а также результаты известных вариантов, — и не изменяется сама по себе.

6. Выбор экономического человека является рациональным в том смысле, что из известных вариантов выбирается тот, который согласно его мнению или ожиданиям в наибольшей степени будет отвечать его предпочтениям или, что то же самое, максимизировать его целевую функцию.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ – субъект экономических отношений, принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Типы:

1. Домохозяйства — домашние хозяйства (индивиды и их семьи), занимающие в экономике двойственное положение. Как агенты предложения они, владея экономическими ресурсами, являются их продавцами на рынке ресурсов, получая за это денежные доходы, необходимые для потребления товаров и услуг.

2. Предприятия — это учреждения в виде фабрик, ферм, шахт, магазинов и т. п., которые выполняют несколько специфических функций по производству и распределению товаров и услуг. Что касается фирмы, то это организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на этих предприятиях. Многие фирмы владеют и управляют несколькими предприятиями. Как агенты спроса они покупают необходимые для производства ресурсы, а как агенты предложения — предлагают на рынке произведенные товары и услуги.

3. Государство (и его подразделения) как экономический агент является непосредственным участником экономического кругооборота, прямо или косвенно вмешиваясь в ход этого кругооборота.

 

ЗАКОН УБЫВАЮЩЕГО ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ – закон, согласно которому на определенном этапе добавочные вложения труда и капитала в землю не сопровождаются соответствующим увеличением количества добываемого сельскохозяйственного продукта и всякий дополнительный эффект становится невозможным. Мальтус считал, что ни накопление капитала, ни научно-технический прогресс не компенсируют ограниченность природных ресурсов. Закон убывающего плодородия почвы был впервые сформулирован в 18 в. французским экономистом А. Р. Ж. Тюрго и несколько позднее английским экономистом Э. Уэстом. Позднее была доказана несостоятельность теории закона убывающего плодородия почв. Научно-технический прогресс в области сельско–хозяйственного производства, непрерывный рост интенсификации сельского хозяйства при сокращении площадей и аграрного населения сопровождаются увеличением объёма производства, уменьшением затрат на единицу производимой продукции, ростом урожайности (вследствие улучшения обработки земли, применения химических средств производства и т. п.), продуктивности скота и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.)