Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Ступени познания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира. Следует отметить, что решение этой проблемы, начиная с древних времен, порождало серьезные трудности, связанные как с реальными сложностями процесса познания, проявляющимися в неполноте знаний и наличии больших массивов непознанного, так и с особенностями развития науки и самой философии в известные периоды. Эти трудности связаны, с тем, что наши органы чувств сходно реагируют на различные раздражители. Именно на почве подобных трудностей еще в древности родился скептицизм, сторонники которого выражают сомнение в возможности получения достоверных знаний, а в Новое время, сформировался агностицизм Юма и Канта. И хотя агностицизм имеет основания в сложностях самого познавательного процесса, однако согласиться с его пессимистическими выводами о познавательных потенциях человека было бы ошибкой. В противовес агностицизму диалектико-материалистическая философия проблему познаваемости мира решает положительно. Это решение базируется на том, что наши ощущения, представления, понятия, будучи в конечном счете продуктами развития природы и общества, должны соответствовать им, адекватно отражать природные и социальные объекты. Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, его способность познавать мир. Cущность познавательного отношения человека к миру составляет отражение действительности. Уже происхождение сознания, органически связано с таким всеобщим свойством материи, как отражение. Это свойство в его специфических, развитых формах находит свое проявление в том, что мозг человека, взаимодействуя с внешним миром через органы чувств и нервную систему, отражает его. Но само это взаимодействие предполагает контакт человека с миром, формы и характер которого определяются его опытом, социальной практикой. Иными словами, познавательное отношение человека к миру носит социально-опосредованные, исторически измененные, развивающиеся формы, а сам процесс познания представляет собой сложное диалектическое взаимодействие объекта и субъекта. Объектом познания является не только природа, но и общество. субъектом познания в каждую эпоху является человечество, а отдельный человек выступает в роли субъекта познания как его представитель. Познание человека начинается с обобщения данных, полученных с помощью зрительного, слухового, вкусового и обонятельного чувств, составляющих его первую ступень — чувственное познание в виде ощущения, восприятия и представления. Процесс, начавшийся с чувственного познания, завершается рациональной ступенью познания, формами которой являются понятие (обобщенная мысль об определенном роде предметов, явлений или событий), суждение (мысль об утверждении или отрицании чего-либо) и умозаключение (добытая новая мысль). В целом познание есть единство чувственного и рационального. Результатом познания является здоровье, красота мысли, знание, существующее в различных формах. В процесс добывания знаний о действительности в рамках познания включаются память, воображение, интуиция и явления творчества. Если с помощью памяти человек сохраняет и восстанавливает полученное путем чувственных и рациональных форм, то путем воображения воплощает ранее известные или новые чувства и мысли. Обычно в составе воображения всегда содержатся элементы нового знания. С помощью интуиции (внимательного взгляда) человек без доказательства и осмысливания приобретает определенное знание. Ряд мыслителей рассматривают интуицию как всегда существующее соответствие между человеком и окружающим его Миром. От того, что познание есть неотъемлемое свойство человека, объясняются его способности творить новое. Творчество — это есть процесс созидания ранее неизвестного знания или материальных объектов, сделанных на основе этого знания. Различают разные степени творчества: благодаря гениальности можно добиться выдающегося результата, талантливость же выражает высокий потенциал человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.006 с.) |