Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Схемы кодирования рельсовых цепей
3.Технологическая часть.
3.1 Технология обслуживания рельсовых цепей.
Инструкция по техническому обслуживанию перегонных рельсовых цепей ТРЦЗ автоблокировки АБТЦ включает в себя: - введение, содержащее сведения об основных характеристиках применяемой аппаратуры рельсовых цепей на участке; - технические указания по проведению измерений в рельсовых цепях ТРЦЗ; - рекомендации по отысканию в рельсовых цепях ТРЦЗ повреждений при ложной зан ятости; - технические указания по регистрации измерений в ТРЦЗ; - технические указания по работе на кабельной магистрали; дороги; - принципиальные схемы ТРЦЗ. Технические указания инструкции по проведению измерений в ТРЦЗ относятся к текущему содержанию устройств в период после пуска их в эксплуатацию. При соблюдении норм, указанных в инструкции, устройства будут находиться постоянно в исправном состоянии. Однако, первоначальная настройка и регулировка аппаратуры ТРЦ в процессе включения рельсовых цепей в эксплуатацию имеет важное значение, на каждом конкретном участке.
После выполнения регулировки по этой методике условия работы ТРЦ соответствуют требованиям основных режимов работы рельсовой цепи: нормального, шунтового и контрольного. Регулировка тональной РЦ заключается в установлении требуемого напряжения на входе путевого приемника (Vnn). Перед регулировкой необходимо убедиться в соответствии частот генератора и приемника и правильности установки напряжения питания. Следует проверить факт соответствия выходов фильтров ФПМ данными предоставленными таблице. В процессе эксплуатации напряжение переменного тока на выводах 21-22 блоков ПП должно быть в пределах 16,0-19,0В, а на выводах 41-43 блоков ГПЗ_-31,0-37,0В.
После это го следует настроить фильтр ФПМ в резонанс на частоту сигнального тока по максимальному значению на его выходе. Фильтр настраивают изменением емкости конденсаторов путем установки на блоке внешних перемычек. Правильность настройки фильтра проверяется по равенству напряжений на индуктивности (выводы 11-23) и емкости (выводы 71-23). В этом случае напряжения на указанных выводах также будут и максимальны. Фильтр подстраивают непосредственно в схеме ТРЦ, так как на его настройку оказывает влияние емкость подключаемой кабельной линии (около 0,05 мкф/км). Действующее значение напряжения модулированного сигнала (Vim) на входе путевого приемника (выводы 11-43) рельсовой цепи в зависимости от длины ТРЦ должно находиться в пределах, указанных в таблице. Меньшее значение напряжения Vnn. указанное в таблице соответствует наиболее низкому сопротивлению балласта (мокрый балласт) и минимальному значению питающего напряжения, а большее значение - наиболее высокому сопротивлению балласта и максимальному -значению напряжения питания. Колебания напряжения и сети питания не должны превышать ±10% номинального значения. Если при сухом или промерзшем балласте напряжение Vnn окажется близким к меньшему пределу его значения или при мокром или влажном балласте оно будет близким к большему значению, то напряжение должно быть отрегулировано до нормальной величины. Регулировка напряжения должна проводиться путем изменения напряжения, подаваемого с выхода ГПЗ (выводы 2-52) на вход ФПМ (выводы 11-71). Регулировка осуществляется с помощью переменного резистора, ручка которого с фиксирующим ее положение устройством, выведена на передние панели блоков ГПЗ. Напряжение на выходах ГПЗ (выводы 2-52), соответствующее максимальным значениям напряжения в сети питания, не должны превышать величин, указанны х в регулировочной таблице. (При минимальном напряжении в сети питания эти напряжения могут быть на 20% меньше).
Напряжение на выходе (выводы 12-63) ФПМ больше, чем напряжение наего входе (выводы 11-71) в 4-5 раз. Напряжение на выходе (выводы 12-62) ФПМ больше, чем напряжение на его входе в 6,0-7,5 раз. Напряжение на выходе (выводы 12-61) ФПМ больше, чем напряжение на его входе в 7,5-9,5 раз.
Примерные значения максимальных уровней напряжения на выходах фильтров приведены в регулировочной таблице. Основной нрмативной величиной, подлежащей регулировке, является напряжение на входе приемника. Значения всех других величин являются приблизительными, имеющими вспомогательный характер. Они позволяют оцепить исправность всего тракта передачи сигнала, включая передающие устройства, кабельную линию, рельсовую линию, приемную кабельную линию и приемник непосредственно со станции. Если указанные соотношения выполняются, то тракт передачи исправен и необходимо проверить исправность аппаратуры. Отказы передающей аппаратуры чрезвычайно редки. Технические указания по текущему проведению измерений в рельсовых цепях ТРЦЗ отражают периодичность измерений: 1) Один раз в квартал электромехаником должно производитьсяизмерение напряжения на входе путевого приемника (Vnn) каждойрельсовой цепи. Действующие значения этих напряжений указаны в вышеупомянутой регулировочной таблице. 2) Один раз в год электромехаником должна проводиться наружнаяпроверка реле, трансформаторов и блоков в соответствии с инструкцией ЦШ/720. При наружном осмотре блоков особое внимание должно обращаться на следующие неисправности: нарушение целости кожуха; неисправное состояние замков блоков; нарушение целости пломб. Блок, имеющий хотя бы одно из указанных повреждений, должен быть заменен исправным. 3)_ Один раз в квартал электромехаником должно производиться измерение напряжения постоянного тока на путевом реле. П ри исправном приемнике и напряжении на его входе в соответствии с регулировочной таблицей оно должно находиться в пределах 4,0-8,0 В. В противном случае приемник должен быть заменен. 4) Два раза в год электромехаником должно производиться измерение напряжения питания блоков. На клеммах 21-22 блоков ПП это напряжение переменного тока должно находиться в пределах, 16,0-19,0 В, а на клеммах 41-43 блоков ГПЗ-31,0-37,0 В.
Измерения выполняются прибором класса точности не ниже 2,5 с внутренним сопротивлением не менее 1,3 кОм Ц4380. Если напряжение на входе приемника отличается от номинальных значений, то должно быть проверено напряжение питания генератора. При отклонении от номинальных значений должны быть приняты меры к выполнению и устранению причин. Особенности поиска неисправностей заключаются в том, что питание смежных РЦ, как правило, осуществляется от одного общего питающего конца, а приемники смежных БРЦ включают последовательно в одну общую сигнальную пару. Это в большинстве случаев позволяет по реакции приемных устройств на повреждение выявить его характер и возможное место. Например, при ложной занятости ТРЦ: 1. Если путевые реле обесточены в смежных рельсовых цепях с общимпитающим концом, то неисправность следует искать в цепи питающего концаот генератора до рельсовых нитей.
2. Если на приемном конце смежных рельсовых цепей с разными питающими концами обесточены оба путевых реле, то неисправность следует искать в цепи приемного конца этих рельсовых цепей от рельсовых нитей до входа приемников. Если напряжение на входе приемников соответствует регулировочным данным, то следует проверить наличие напряжения питания приемников на выводах 21-22.
3. Если обесточено путевое реле в одной из смежных рельсовых цепей с общимпитающим концом, то следует проверить неисправность приемника. Считается приемник неис правным, если на путевом реле напряжение постоянного тока ниже нормативного предела. Если приемник исправен (напряжение на путевом реле находится в пределах 4,0-8,0 В), то повреждение следует искать в рельсовой линии.
4. Если путевое реле обесточено в рельсовой цепи с питающим концом у изолирующего стыка, то следует проверить исправность приемника. Если он исправен, то следует проверить цепи питающего конца. Если они исправны. то повреждение следует искать и рельсовой линии. Технические указания по регистрации измерений касаются значений напряжения на входе путевого приемника, выходе генератора (входе передающего фильтра) и путевого реле, а также напряжения на кодовом трансформаторе. Напряжение на выходе ГПЗ (входе фильтра ФПМ) регистрируется только при выполнении регулировки рельсовой цепи или замене приборов. Результаты измерений должны быть внесены в журнал технической проверки устройств по форме, представленной в инструкции по содержанию. Технические указания по выполнению работ на кабельной сети касаются правильности монтажа кабельной магистрали при пуско-наладочных работах и правильности различных переключений в кабельной линии с целью исключения случаев соединения жил одной пары с жилами других пар. После окончания работы на кабельной магистрали: - необходимо проверить изоляцию жил кабеля в соответствии стребованиями инструкции; - подключить к кабелю входы приемных устройств всех рельсовых цепейв соответствии с проектом; - исключить передачу кодовых сигналов АЛС изъятием трансмиттерногореле (или другим способом): подключить выход одного передающего устройства рельсовой цепи к соответствующей по проекту паре кабеля; при свободном состоянии блок-участка путевые реле рельсовых цепей, к которым подключено передающее устройство, должны находиться под током, а путевые реле других рельсовых цепей - обесточены: - выполнить аналогичные проверки для передающих устройств другихрельсовых цепей: - проверить выполнение шунтового режима путем наложения нормативного шунта на концах и в середине рельсовой цепи; если условия шунтового режима выполняются, а возбуждение путевого реле происходит только от пе редающего устройства соответственной рельсовой цепи, то кабельная магистраль может быть включена в эксплуатацию; в противном случае должны быть приняты меры по исключению неправильных соединений в кабеле (распаривание жил, соединение разных пар и др.) Проверка на отсутствие однополюсных объединений в монтаже осуществляется посредством поочередного вынимания соединительных дужек на кабельном кроссе, соединяющих кабельные цепи передающих и приемных концов РЦ с монтажом. При этом вынимание любой дужки должно приводить к обесточиванию путевого реле соответствующей РЦ. В том случае, если вынимание одной из дужек не приводит к обесточиванию соответствующего путевого реле или вызывает его работу в импульсном режиме, следует проверить правильность выполнения монтажа, используемого для подключения аппаратуры к питающему и приемному концу указанной РЦ. Кабельная сеть. Особенности технического обслуживания кабельного хозяйства в автоблокировке с тональными рельсовыми цепями. В системах АБ с рельсовыми цепями тональной частоты и централизованным размещением аппаратуры для передачи сигналов ТРЦЗ и АЛСН используются симметричные кабели парной скрутки жил. Передающие и приемные цепи размещаются, как правило, в разных кабелях. После выполнения монтажа магистрали должна проверяться правильность соединения кабельных цепей. Проверку исправности кабельных цепей следует выполнять в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию рельсовых цепей тональной частоты. Технические указания по кабельной сети, приведенные в инструкции, имеют целью исключить случаи соединения жил одной пары с жилами других пар. Вместе с тем, в процессе эксплуатации различного рода повреждения (прежде всего, обрывы цепей и замыкания между жилами разных пар) могут привести к увеличению взаимных влияний между цепями и к опасным отказам. С целью обеспечения безопасности движения поездов и контроля исправности кабельных цепей должна применяться схема контроля жил кабеля, размещаемая на посту ЭЦ. Для каждого из путей двухпутного участка должна применяться своя схема контроля. В схеме имеются две идентичные цепи контроля, в одну из которых включены цепи питающих концов, а в другую релейных. Реле ПКЛ и РКЛ, включенные между од ним из полюсов питания и первой контролируемой цепью, обеспечивают симметрию первых по схеме кабельных цепей и контролируют обрыв любой из цепей. В схеме в качестве контрольных реле применены реле типа АНШ2-1230. В качестве источника питания устанавливается блок БВЗ, напряжение на выходе которого составляет около 200 В при подаче на его вход напряжения 220 В переменного тока. Для получения напряжения 220В применяется двукратная трансформация напряжения посредством трансформаторов типа СТ-4МП. При исправном состоянии кабельных цепей все контрольные реле возбуждены, получая питание от блоков БВЗ через контролируемые цепи и резисторы Rl, R2, R5 в питающей и R3, R4, R6 в релейной цепи (режим контроля.В режиме контроля ток, протекающий через обмотки контрольных реле, составляет 3,3 мА. Это соответствует напряжению на обмотках каждого контрольного реле в режиме контроля - 3,7...4,3 В, что на 40% больше напряжения отпускания якоря. Возбуждено также общеконтрольное реле КЛ через фронтовые контакты всех индивидуальных контрольных реле ПКЛ и РКЛ. На табло включена белая контрольная лампа. Фронтовым контактом реле КЛ замыкается цепь питания генераторов рельсовых цепей. В случае замыкания между жилами, понижении изоляции между ними или сообщения одной из жил с землей отпускают якорь одно или несколько контрольных реле вследствие шунтирующего действия повреждения обесточится реле КЛ. Отключается питание генераторов рельсовых цепей и на табло включается в мигающем режиме красная лампа, фиксируя неисправность. После устранения повреждения схема автоматически переходит в режим контроля, так как все контрольные реле возбудятся и своими контактами замкнут цепь питания реле КЛ. Восстанавливается цепь питания генераторов рельсовых цепей и нормальное функционирование устройств АБ. Таким образом, при данном виде повреждения (сообщение между жилами разных пар или одной из жил с землей) схема контроля работает на отключение и контроль. В случае размыкания кабельной цепи, например, при обрыве жилы или изъятии (хищении) одного из путевых трансформаторов ПОБС-2М в путевом ящике все контрольные реле, в том числе и ПКЛ (или РКЛ), лишаются питания. Отпускает якорь реле КЛ, на табло белая лампа включается в мигающий режим, фиксируя повреждение. Питание генераторов рельсовых цепей при этом сохраняется, так как непосредственной угрозы безопасности движения не создается. Таким образом, при данном виде повреждения (обрыв жилы, обмотки трансформатора, его хищении и т.п.) схема работает на контроль.
В обоих случаях, когда общеконтрольное реле КЛ отпускает якорь, шунтируя своими контактами резисторы Rl, R2, R3 и R4, схема переводится в режим запуска. Напряжение на обмотках каждого контрольного реле в этом режиме должно быть 8,75... 11,0 В. После устранения повреждения схема автоматически переходит в режим контроля, так как все контрольные реле возбудятся и своими контактами замкнут цепь питания реле КЛ.Напряжение на обмотках контрольных реле в режиме запуска обеспечивается выбором соответствующего значения сопротивления резисторов R5 в питающей и R6 в релейной цепи. Кроме того, их включение обусловлено необходимостью защиты цепи от чрезмерного возрастания тока, например, в случае замыкания на землю крайней по схеме кабельной жилы. Для получения в режиме контроля напряжения на каждом реле около 4,0 В после возбуждения реле КЛ в схему вводятся резисторы R1 и R2 по 18 кОм каждый. Режим контроля вводится для повышения чувствительности схемы к снижению переходного сопротивления между контролируемыми цепями. Тип резисторов Rl- R6 - МЛТ-2.В схеме возможно, хотя и чрезвычайно редко, возникновение такой ситуации, когда при относительно большом сопротивлении изоляции схема контроля зафиксирует повреждение. В режиме запуска все контрольные реле возбудятся, реле КЛ после срабатывания снова переключит схему в режим контроля. В результате весь процесс начнет повторяться с цикличностью, определяемой временем замедления реле КЛ на отпускание. Для увеличения этого времени параллельно обмотке реле включен конденсатор емкостью 1000 мкФ. Схема контроля исправности кабельных цепей должна размещаться, как правило, на одном релейном стативе для обеспечения удобства обслуживания и контроля работоспособности. Проверка действия схемы контроля кабеля должна производиться в соответствии с методикой регулировки при приемке в эксплуатацию устройств автоблокировки с ТРЦ.
|