Передвижные компрессоры могут комплектоваться дизельными или бензиновыми двигателями. При этом следует учесть, что дизельные модели обладают более высоким кпд, они более безопасны и менее шумны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передвижные компрессоры могут комплектоваться дизельными или бензиновыми двигателями. При этом следует учесть, что дизельные модели обладают более высоким кпд, они более безопасны и менее шумны.



Большинство моделей передвижных компрессоров рассчитаны на работу в минусовом диапазоне температур, оснащены аварийными выключателями и специальным реле, предотвращающим утечку электричества. К тому же современные модели компрессоров отвечают самым строгим природоохранным нормам и не требуют частого технического обслуживания.

Масса и габариты передвижных компрессоров рассчитываются таким образом, что позволяют перевозить оборудование практически любым видом транспорта. Существует два возможных вида транспортировки передвижных компрессоров: либо в кузове крупногабаритного автомобиля, либо в качестве прицепа. Для буксировки прицепа по дорогам общего пользования, выдается дополнительный паспорт транспортного средства (ПТС). Не зависимо от выбранного способа транспортировки конструкция рамы компрессора призвана максимально упростить погрузку-разгрузку и саму транспортировку оборудования. Причём для некоторых моделей даже не требуется дополнительная строповка. Конструкция рамы позволяет использовать оборудование даже на неподготовленных поверхностях.

Как правило, все необходимые элементы управления передвижным компрессором вынесены на наружную панель корпуса, что упрощает контроль над работой оборудования и не требует раскрытия защитного кожуха. Кожух, кстати, во многих моделях обработан атмосферостойким покрытием, защищающим от коррозии и сохраняющим внешний вид оборудования. К тому же конструкция кожуха такова, что позволяет легко добраться до всех необходимых узлов, которые требуют регулярного обслуживания. Кроме этого, кожух выполняет звукоизолирующую функцию, что позволяет использовать оборудование в жилых районах.

Транспортные средства

Грузовые автомобили

Перевозку строительных грузов осуществляют различными транспортными средствами: грузовыми автомобилями (бортовыми, самосвалами, тягачами, специализированными), тракторами и разного рода прицепами автомобильными и тракторными. В числе перевозимых грузов: штучные(ж/б блоки, панели, балки, колонны, металлические конструкции, оборудование и др.), кусковые и сыпучие(кирпич, щебень, гравий, песок, цемент, грунт),вязкие материалы(бетонные смеси и растворы), жидкие материалы(дизельное топливо, бензин, вода и др.). Большинство строительных грузов перевозят грузовыми автомобилями, которые обладают большой скоростью передвижения, достаточной для строительных условий, маневренностью и проходимостью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски.

Различают грузовые автомобили – бортовые, самосвалы, тягачи, и специализированные(цементовозы, автобетоносмесители, автобетоновозы,бензиновозы и т.д.). Базой этих автомобилей является автомобильное шасси той или иной марки автомобиля. Основное различие отдельных марок автомобилей состоит в его грузоподъемности. Выпускают автомобили грузоподъемностью 0,8…27 т и боле. По числу осей автомобили делятся на двух- и трехостные. По числу ведущих мостов(осей) – на автомобили нормальной проходимости, когда ведущим является только один задний мост, и повышенной проходимости, когда ведущими являются два моста: передний и задний или два задних и один передний.

На автомобилях применятся двигатели внутреннего сгорания – дизели и карбюраторные мощностью 51…662 кВт.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим мостам, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии входят: сцепление – постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта, которая служит для плавного соединения работающего двигателя с трансмиссией при трогании с места и для быстрого разъединения при остановках, шестеренная ступенчатая коробка передач, предназначенная для изменения числа оборотов и крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам, а также для реверсирования и обеспечения заднего хода, разъединения двигателя с трансмиссией при длительной стоянке, карданные валы, передающие крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам у машин повышенной проходимости. Движение к ведущим колесам от дифференциала передается полуосями.

Подвеска автомобиля состоит из рессор или из рессор и телескопических амортизаторов. Рама автомобиля состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля, штампованных из полосовой низколегированной стали с переменным по длине сечением. Лонжероны соединены между собой поперечными балками. Соединение лонжеронов с поперечными связями и другими деталями выполняется на заклепках.

Передняя ось автомобиля состоит из штампованной балки, на концах которой смонтированы поворотные кулаки с цилиндрическими шкворнями. На цапфе кулака смонтированы ступицы передних колес, вращающихся на конических роликоподшипниках. Правый и левый кулаки передней оси соединены между собой поперечной рулевой тягой, образуя рулевую трапецию.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы передач, воздействующих на рулевую трапецию. На ряде автомобилей рулевое управление оборудуется гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого механизма значительно уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для поворота передних колес.

Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля. Тормозные механизмы монтируют на корпусе заднего и переднего мостов. Тормозной механизм состоит из двух тормозных колодок, шарнирно соединенных между собой, которые при воздействии на них разжимного кулака расходятся и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, закрепленного на ступице колес. Управление разжимным кулаком осуществляется тормозной пневмокамерой.

Электрооборудование автомобиля состоит из генератора переменного тока, выпрямителя, регулятора напряжений, аккумуляторной батареи, стартера, системы освещения, световой и звуковой сигнализаций. В кабине водителя сосредоточены органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Бортовые автомобили в основном используют для перевозки штучных, кусковых и сыпучих сухих грузов. Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили используют для перевозки длинномерных материалов: труб, свай, бревен, профильного металлического проката.

Кузов бортового автомобиля состоит из платформы, заднего борта и откидных боковых бортов. Грузоподъемность отечественных ботовых автомобилей 0,8…14 т.

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки грузов, допускающих их быструю выгрузку без порчи самотеком при наклоне кузова. Наиболее массовыми видами грузов, перевозимыми автомобилями-самосвалами являются грунт и инертные (щебень, гравий, песок). Различают автомобили-самосвалы с задней или боковыми выгрузками. Наклон кузова самосвала назад или набок осуществляется гидроцилиндрами. Кузов с задней выгрузкой имеет вид открытой сверху металлической прямоугольной емкости с откидным задним ботом.

Автомобили-тягачи с седельным устройством в сцепе с ботовыми полуприцепами используют для перевозки разнообразных грузов. Применение полуприцепов, опирающихся передней частью на седельное устройство, позволяет лучше использовать мощность двигателя, увеличить грузоподъемность автомобиля и, следовательно, его производительность.

Автомобили-тягачи с пригрузом балластом используют для буксировки многоколесных прицепов тяжеловесов (трейлеров) грузоподъемностью 20…120 т, на которых перевозят тяжеловесные, крупногабаритные грузы и строительные машины.

Автоцементовозы предназначены для перевозки без тары сухих порошковых вяжущих материалов (цемента, извести-пушонки, алебастра, гипса). Емкостью для перевозки грузов является цилиндрическая цистерна, смонтированная на раме автомобиля или в виде полуприцепа к седельному тягачу. Автоцементовозы оборудованы устройствами, обеспечивающими гравитационную их загрузку из складов силосного типа, вакуумную загрузку из крытых вагонов и складов амбарного типа и пневматическую разгрузку с помощью собственного компрессора в цементные балки.

Автобетоновозы предназначены для перевозки бетонной смеси на сравнительно небольшие расстояния. Их изготавливают на базе автомобилей-самосвалов с дооборудованием металлическим кузовом специальной каплевидной формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.008 с.)