Кпд фрикционной передачи определяют по формул 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кпд фрикционной передачи определяют по формул



Где — сумма относительных потерь.

Для закрытых фрикционных передач = 0,88 – 0,93, для открытых = 0,68 – 0,86.

Передаточное число.

Если допустить, что во фрикционной передаче скольжение отсутствует, то окружные скорости катков будут равны, т. е.. Для передачи, показанной на рис.1:

Приравнивая правые части равенств, получим или. Отсюда

Где — передаточное число.

В действительности скольжение между катками есть, т. е.. Величина скольжения оценивается коэффициентом скольжения; = 0,005 ÷ 0,03 (здесь — теоретическая угловая скорость).

Передаточное отношение фрикционной передачи с учетом скольжения

Для передачи движения между валами с пересекающимися осями используют коническую фрикционную передачу. Угол Σ между осями валов обычно составляет 900. В этом случае передаточное отношение без учета скольжения

Ремённая передача

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого.

Конструкция

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких), натяжное устройство(при необходимости).

Принцип и условие работы

Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.

Условием работы ременных передач является натяжение ремня, которое осуществляется:

1. Перемещением одного шкива относительно другого;

2. Натяжным роликом;

3. Автоматическим устройством;

Предварительное упругое растяжение ремня.

Недостатки (в сравнении с цепной передачей):

1. большие размеры;

2. малая несущая способность;

3. скольжение (не относится к зубчатым ремням);

Малый срок службы.

Достоинства (в сравнении с цепной передачей):

1. плавность работы;

2. бесшумность;

3. компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);

4. компенсация неточности установки шкивов редуктора;

5. сглаживание пульсаций как от двигателя, так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

6. отсутствие необходимости в смазке;

7. низкая стоимость;

8. лёгкий монтаж;

9. возможность работы на высоких окружных скоростях;

10. при выходе из строя - нет повреждений;

Возможность передачи движения на большие расстояния.

Классификация

По способу передачи механической энергии:

1. трением;

Зацеплением.

По виду ремней:

1. плоские ремни;

2. клиновые ремни;

3. поликлиновые ремни;

4. зубчатые ремни;

5. вариаторные;

6. тяговые;

7. многоручьевые;

8. транспортировочные;

9. протяжные;

Ремни круглого сечения.

Для плоскоременных передач применяют следующие типы ремней:

• Кожаные ремни - обладают хорошей тяговой способностью, хорошо переносят колебания и нагрузки, но они дороги и дефицитны.

• Прорезиненные ремни - состоят из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани соединенных собой вулкани-зированной резиной. Резина обеспечивает работу ремня, как единого целого, защищает ткань от повреждений и по-вышенного коэффициента трения, но разрушается от попадания масла, бензина и щелочей.

• Хлочато-бумажные ремни – изготавливают как цельную ткань с несколькими слоями основы, пропитанных специальным составом (битум, озакериб). Эти ремни легкие и гибкие, могут работать на шкивах малых диаметров с большими скоростями, но обладают меньшей долговечностью и тяговой способностью.

• Шерстяные ремни – ткань с многослойной шерстяной основой и хлопчато-бумажным утком, пропитанные специальным составом (сурик на олифе). Обладают значительной упругостью, менее чувствительны к температурной влажности и кислотам, но обладают низкими тяговыми способностями.

• Пленочные ремни – новый тип ремней из пластмасс на основе полиамидных смол, армированных кордом из капрона или лавсана. Обладают высокими статической прочностью и сопротивлением усталости. Применяются для передачи с высокой мощностью и быстроходностью.

По взаимному расположению осей валов:

С параллельными осями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.006 с.)