Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заклепочные и сварные соединения.

Поиск

Заклепочные и сварные соединения относятся к неразъемным соединениям, которые можно разобрать только путем разрушения или повреждения соединенных деталей или их шва.Заклепочным соединением называется соединение двух деталей заклепками.

Заклепочные швы различают:

по назначению — прочные, прочно-плотные и плотные;

по числу рядов — однорядные, двухрядные и многорядные;

по числу сечений — односрезные и двухсрезные;

по типу стыка — внахлестку и встык;

По расположению заклепок — с параллельными рядами и с расположением в шахматном порядке.

Заклепка представляет собой цилиндрический стержень, на конце которого имеется закладная головка. Для образования шва стержень заклепки вводят в отверстия соединяемых деталей так, чтобы закладная головка плотно прижималась к деталям и поддержке. Клепальным молотком свободную длину цилиндрического стержня заклепки формуют в другую головку, называемую замыкающей. Для придания замыкающей головке правильной формы ее отделывают с применением обжимки. В процессе клепки не только формируют головку, но и расклепывают металл стержня, который плотно заполняет отверстие. Процесс клепки может быть осуществлен холодным способом при диаметре заклепок до 12 мм и с нагревом до светло-красного каления при большем диаметре. Материалами для заклепок служат вязкая сталь (Ст.2, Ст.3, сталь 10, сталь 15), медь, латунь, алюминий и его сплавы.

Прочно-плотные заклепочные швы применяют для изготовления сосудов, работающих под внутренним давлением.

Сварные соединения. Сварные соединения получили преимущественное применение по сравнению с заклепочными соединениями. Это определяется тем, что сварка позволяет изготовить облегченную конструкцию шва, уменьшает трудоемкость работ, создает плотность и непроницаемость шва.

Заклепочные и сварные соединения.

Сварной шов образуется местным нагревом с доведением свариваемых участков до жидкого состояния и последующим охлаждением его на воздухе кузнечной, автогенной и электрической сваркой.

Сварные швы подразделяются на стыковые и валиковые.

Стыковые швы применяют в том случае, когда скрепляемые детали находятся в одной плоскости и соединяются торцами. При толщине соединяемых элементов более 5 мм стыкуемые кромки предварительно обрабатывают для облегчения доступа электрода.

Валиковые швы подразделяются на лобовые, фланговые и комбинированные. Все валиковые швы рассчитывают на срез.

Прочность сварных швов зависит от качества их выполнения. По технологическому принципу валиковые швы подразделяются на палубные (горизонтальные), вертикальные и потолочные. Наиболее прочные швы палубные, так как при их выполнении рабочему удобно работать. Менее надежны потолочные, так как рабочему трудно обеспечить прочность швов.

Подшипники

Подшипники дают возможность обеспечить ровное движение при низком трении между двух поверхностей. Движение может быть линейным и вращательным. В данной статье мы рассмотрим подшипники шариковые и подшипники роликовые, обеспечивающие вращательное движение. При организации вращательного движения используют, в основном, два типа подшипников: подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипники каждого из этих типов обладают определенными характеристиками и особенностями, которыми и руководствуются, выбирая в разных случаях тот или иной тип подшипника. Самыми первыми были созданы подшипники скольжения. При эксплуатации, нагрузку данный тип подшипников воспринимает в процессе скольжения. Подшипники качения отличаются тем, что нагрузка распределяется на все элементы качения, которые находятся в подшипнике. Подшипники и одного и другого типа требуют при эксплуатации использование смазочных материалов. Следует отметить, что хотя подшипники скольжения значительно дешевле, чем подшипники качения, последние выдерживают гораздо более значительные нагрузки (при одинаковых размерах) и могут эксплуатироваться при существенно более высокой скорости. Подшипники радиальные – это подшипники, которые воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси. Подшипники упорные – это подшипники, которые воспринимают нагрузку, направленную параллельно оси. Подшипники скольжения имеют достаточно простую конструкцию: наглухо посаженный цилиндр, зачастую стационарный, в котором находится движущийся элемент, обычно называемый валом. Собственно говоря, второе название, которое имеют подшипники скольжения – это втулки скольжения. Подшипники качения воспринимают нагрузку иначе – ее воспринимают все элементы качения (ролики или шарики). Изготавливаются такие подшипники для работы с осевой нагрузкой, радиальной нагрузкой и комбинированной. Конструкция подшипников скольжения следующая: одно или два кольца и ролики или шарики, расположенные между ними и сепаратор. В зависимости от количества рядов тел качения, мы получаем или однорядный подшипник или двухрядный. Двигаются тела качения по дорожкам качения, которые располагаются на внешнем и на внутреннем кольце. Сепаратор предназначен для того, чтобы удерживать тела качения на одинаковом расстоянии друг от друга. Между дорожками качения и телами качения может быть предусмотрен зазор, который позволяет компенсировать расширение, возникающее при нагреве материала. Рассмотрим, каких типов бывают подшипники. Подшипники шариковые радиальные Этот вид подшипников подразделяется на такие основные типы, как подшипники, обладающие канавкой для введения шариков и без канавки. Также изготавливаются подшипники шариковые для специфического применения. В качестве примера таких специальных подшипников можно привести двухрядный подшипник, который воспринимает существенно большие радиальные нагрузки. Еще один тип подшипников – самоустанавливающийся подшипник, компенсирующий несоосность между корпусом и валом. Подшипники шариковые радиально упорные Эти подшипники способны выдерживать комбинированную радиально осевую нагрузку. Соотношение осевой и радиальной нагрузки зависит от того, какой угол контакта между осью подшипника и дорожками качения. Подшипники шариковые упорные Эти подшипники воспринимают только осевую нагрузку (упорную) и служат для того, чтобы зафиксировать осевое расположение вала. Подшипники шариковые упорные обычно обладают двумя дорожками качения с углублением или без углубления для перемещения тел качения. Подшипники роликовые Подшипники роликовые обладают большей площадью соприкосновения между телами качения и кольцами подшипника. Нагрузку такие подшипники выдерживают большую, чем аналогичные по размеру подшипники шариковые. Более того подшипники роликовые в состоянии выдерживать еще и ударные нагрузки. Также подшипники роликовые менее подвержены деформациям, так как нагрузка на ролики уменьшается за счет большей поверхности соприкосновения. Подшипники роликовые подразделяются на игольчатые, конические, цилиндрические и сферические. В отдельный тип выделяются подшипниковые узлы, в которые подшипники монтируются непосредственно в корпус. Такие подшипники имеют название подшипники корпусные. Подшипники шпиндельные Немного обособленно стоят подшипники шпиндельные. Такие подшипники имеют увеличенный диаметр отверстия и большее количество шариков. Подшипники шпиндельные отличаются более высокими степенями точности. Подшипники шпиндельные подразделяются, как и все остальные подшипники, на упорные подшипники, радиальные подшипники и упорно радиальные подшипники шпиндельные.
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.)