Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Стратегия организации на различных этапах жизненного цикла отрасли

Поиск

Стратегии для конкуренции в зарождающихся отраслях. Зарождающая отрасль является новой, не известной, характеризуется неопределённостью в отношении числа потребителей и их потребностей.

Новые отрасли ставят перед разработчиками стратегии следующие вопросы: 1 недостаток статистической информации не позволяет чётко определить развитие отрасли в будущем 2. очень часто не существует единого мнения о том какая из технологий выиграет в конкурентной борьбе и какие товарные характеристики в наибольшей степени подойдут покупателю. 3. Барьеры для входа на рынок относительно низкие даже для новичков. 4. Фирма ощущает недостаток информации о своих конкурентах, как быстро товар находит своего покупателя, какой отклик имеет у потребителя. 5. Задачей макретинга является убедить потенциальных потребителей в необходимости покупки. Кто прочёл тот осёл и ботан J … В отношении характеристик и возможностей товара, а так же обойти на этом пути конкурентов. 6. Большинство потребителей предполагают, что большинство товаров будет быстро модернизировано и не спешат с покупкой пока товар и технология не будет усовершенствованы. 7. Нехватка денежных средств для пооддержания необходимого уровня научных исследований.

Рекомендуемые стратегии:

1 вид стратегий. Стратегия разработки и предложения на рынок новых видов товаров или услуг. (инновационная стратегия). Наступательная стратегия. 3 Стратегия формирования фирменной торговой марки.. Стратегия низких цен.

2 Стратегия для конкуренции в отрослях на стадии роста. Успех на данной стадии обеспечивает приминение следующих стратегий. Стратегии интегрированного роста и второе ….

3 Стартегия для конкуренции в отрослях находящихся в стадии зрелости. 1. Падение потребительского спроса пораждает жёсткую конкуренцию. 2 Потребители становятся более привередливыми и требуют больших выгод при осуществлении покупок. 3 Конкуренция часто оказывает большое влияние на издержки и уровень обслуживания. 4. Каждая фирма должна отслеживать планы конкурентов по увеличению производственной мощности. И регулировать свои объёмы к выпуску продукции, что бы не допустить перепроизводство в целом по отрасли. 5 усложнение инновационного процесса и процесса новых способов применения. 6. Усиление международной конкуренции. Доходность отрасли падает периодически или постоянно. 8 Ужесточнеие конкуренции порождает ряд слияний и поглащений, что в целом приводит к консолидации отрасли.

На стадии зрелости следует применять следующие стратегии 1. Поиск новых сегментов рынка. Освоение новых географичееских территорйи. 2 Расширение рынка для получения более высокой прибыли. 3 Диверсификация деятельности. 4 соврешенствование деятельности. 5. Интенсификация усилий по снижению себестоимости. 6 Оживления развития свежей отрасли.

Стратегии для фирм находящиеся в стадии стагнации или спада. Характерные черты для данного этапа: 1 Спрос снижается конкуренция ужесточается. 2. Возрастает роль цены и качества. 3. Снижается средняя отраслевая прибыльность. 4.Слияние выходов из отрасли. СТРАТЕГИИ приминимые на данной стадии.1 Поиск рыночных ниш или сегментов сохранившегося устойчивого спроса. 2. Стратегия сбора урожая 3. Стратегия сокращения деятельности. 4. Внедрение технологических и организационных инноваций для повышения эффективности производства. 5. выход из данной отрасли.

Подходы к выбору стратегии

Существуют следующие подходы к выбору стратегии.

1 на основе результата свот анализа

2 на основе разработки сценария

3 на основе моделирования

4 на основе мозгового штурма

5 портфельный стратегический подход

1 на основе свот анализа.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Стратегия интенсивного роста Интеграция, диверсификация
Слабые стороны Совместные предприятия, интеграция Отказ от владения. Ликивдация.

Это кореляционная матрица свот анализа.

На основании последовательного сопоставления свод факторов среды предприятия принимаются решения по корректировки его целей и стратегий развития.

5 Портфельный стратегический подход.

1 матрица МаКинси используется при оценке привлекательности отдельных стратегических единиц.

ТУТ МАТРИЦЫ ВСЯКИЕ,,, продолжение обещали в элдектронке скинуть.

38 сущность стратегического планирования

Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления.

Отличия стратегического планирования от стратегического менеджмента. 1 Стратегическое планирование более узкое понятие. 2 Стратегическое планирование- инструмент управления информацией, а страт менеджмент – инструмент управления людьми. 3 Стратегическое планирование – аналитический процесс, стратегический менеджмент – организационно –аналитический. 4.

Стратегическое планирование – это процесс выработки и конкретизации стратегий организации в форме стратегического плана.

Основная цель страт планирования – улучшение реакции компании на динамику рынка и поведение конкурента.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ по следующим признакам: 1. По степени не определённости плановой деятельности: - Детерминизированные системы планирования, - вероятностный(основанные на системе жёстких обязательств, под личную ответственность, приспособления к случайным обстоятельствам). 2. От временной ориентации: - Реактивное планирования(планирование нацелено на использование прошлого опыта), - ИнАктивное – полное удволетворение настоящим., - ПреАктивное – предупреждающее, - ИнтерАктивное. 3. От горизонта планирования: - Долгосрочное планирование(5-10 лет),- Среднесрочное планирование(1 -5 лет), -краткосрочное планирование (до года). Планы не должны противоречить друг другу.

39. процессы стратегического планирования в организации

Процесс страт планирования в орг состоит из следующих этапов.

1 Определении миссии

2 Цели и задачи

3 Анализ среды включающий в себя сбор информации, а так же анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей на соновании имеющейся внешней и внутренней информации.

4 Анализ стратегических альтернатив

5 Выбор стратегии

6 Формировании стратегии

7 Оценка стратегии

8 Планирование по функциям

9 Составление стратегического плана с основными показателями

10 корректировка стратегии

3 – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ план и его структура

Стратегический план – это документ выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию, стратегию их достижения с учётом внешней среды и внутренней особеностей предприятия.

Стратегический план разрабатывается с точки зрения перспективы всего предприятия. Обосновывается ошбишрными исследованиями и стратегическими данными.

Модель СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА.

1 предисловие – Должно быть привлекательным, кратким, деловым, ярким и конкретным.

Предисловие отвечает на следующие вопросы: 1 Значимость выпускаемой продукции в международном масштабе, масштабе страны и данного региона с точки зрения конкурентоспособности качества и безопасности использования, ресурсо сбережения у потребителей. 2 Имидж фирмы полученные ею дипломы и призы на международных конкурсах, выставках, и т.д., число патентов и изобретений. 3. Основые технико – экономические показатели фирмы за прошедшие 5 лет и на планируемый период, краткая характеристика фондов, капиталов, кадров. 4. Показатели конкурентоспособности товаров по конкретным рынкам и периудам, номера и даты получения сертификатов. 5.основные показатели технологии организации, менеджмента за прошедшие годы и на перспективу. Основные методы. Подходы и принципы, применяемые в менеджменте. Факты подтверждающие надёжности фирмы, юридические и экономические гарантии.

ОПИСАНИЕ фирмы – цели, орг правовая форма, особености устава, связи с внешней средой, хараткеристика выпускаемых товаров их конкурентоспособность на конкретных рынках,организационная структура, технико-экономические показатели деятельности фирмы.

3 СИЛА МАРКЕТИНГА. Концпция стратегического маркетинга, 2 функции и задачи отдела маркетинга, 3 технологии и результаты стратегической сегментации рынка Стратегия ценоообразования, прогнозирование цен на товары фирмы. Стратегия охвата рынков, стратегия разработки новых товаров, выбор ресурсной стратегии, выбор методов и способов распространения товаров. Стратегия стимулирования сбыта товаров. Выбор стратегии рекламы товаров. Выбор стратегии и развития фирм на перспективу, нормативы конкурентоспособности товара.

4 СТАРТЕГИИ использования конкурентых преймуществ фирмы. 1 анализ факторов макро-среды., инфрстаруктуры региона и микро серды фирм. Анализ состояния техники, технологии, организации кадров системы менеджмента фирмы. Анализ раздела стратегия маркетинга. Анализ конкурентных преймуществ. Выбор и обоснование стратегических факторов конкурентного преймущества к стратегии фирмы

5. Стратегия обновления выпускаемой продукции. 1 Построение дерева эффективности товаров фирмы. Стратегия повышения качества товаров. Стратегия ресурсосбережения. Прогноз показания конкурентоспособности товаров, фирмы и основных конкурентов. Технико-экономическое обоснвоание, инвестиционных проектов, их согласование.

6. Стратегия производства. 1. Анализ организационно –технического уровня производства 2. Анализ социального развития коллектива. 3 Анализ деятельности фирмы в области охраны окружающей среды. 4. Анализ стратегии развития производства.5 Анализ организационной структуры. 6 Анализ параметров входа системы и её выхода. 7. Прогназирование перечисленных аспектов стратегии развития производства. 8 Экономическое обоснование прогнозов 9. Согласование стратегии развития производства.

7. Стратегия обеспечение производства. 1. Анализ качества методического ресурсного, информационного, правового обеспечения, 2 Налаживание оптимальных связей с поставщиками ресурсов, источниками информаций и разработчиками документов. 3. Выявление новых требований производства к входу в систему.4. Разработка новой стратегии обеспечения производства, нормативными методологическими документами и информацией. 5. Технико-экономическое обоснование и согласование программы по реализации стратегии.

8 Стратегический финансовый план. 1. Экономические показатели конкретных товаров на конкретных рынках.. 2. Экономические показатели функционирования фирмы. Прибыль, ликвидности. Оборачиваемости. Задолжности. 3.Прогноз изменений финансовых показателей по товарам, рынкам и фирме в целом. 4 Обоснование и согласование стратегического финансового плана.

9 Стратегия международной деятельности фирмы – стратегия целей экспорта, стратегические цели импорта, прогназирование и выбор стратегии международного развития. Обоснование и согласование стратегии международной деятельнсоти.

10 Стратегия развития системы менеджмента. 1. Анализ качества и эффективности функционирования системы менеджмента за прошлый перио. 2 выявление узких мест в структуре содержании и заимосвязи компоннетов. Системы менеджмента. 3. Согласование и обоснование данной стратегии.

11. Организация реализации стратегии фирмы. 1. Анализ организации реализации фирмы за последние 5 лет. Выявление узких мест в организации процессов, контроле учёте выполнения стратегических планов в системе мотивации. Обоснование и согласование данной стратегии.

12 Приложение к стратегии фирмы. 1. Характеристика конкурентов. 2. Инструкции методики и стандарты описание технологий, и другие вспомогательные материалы. 3. Исходные данные для расчётов 4 Пояснительные записки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.006 с.)