Основные направления достижения конкурентных преймуществ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления достижения конкурентных преймуществ.



Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ или конкурентных стратегий. 1. Лидерство в издержках(себестоимости) 2. Основывается на эффективной структуре затрат, считается, что данная стратегия наиболее эффективна на рынке стандартизированных товаров.

Лидерство по издержкам создаёт эффективную защиту от 5 сил конкуренции: 1 предприятие способно противостоять конкурентам даже в случае ценовой войны, 2 низкие издержки являются барьером для входа в отрасль, 3 защищает от поставщиков с высокой силой торга, обеспечивая организации большую гибкость в случае повышения цены поставщиками, покупатели не могут получить более выгодных предложений и осуществить давление по снижению цены.

Данной стратегии присущи следующие риски: методы снижения затрат могут легко копировать конкуренты. Из-за черезмерной ориентации на снижение затрат уделяется недостаточное внимание изминениям требований рынка. Технологические изменения обесценивает предыдущий опыт и инвестиции.

2 вид конкурентной стратегии. – стратегия дифференциации. Означает что предприятие стремится к уникальности эксклюзивности в аспектах важных для потребителей.

Отраслевой рынок имеет сложную структуру, не иластичен по цене. 2 условие приминения: фирма имеет ноухау в области производства и маркетинга. 3 в отрасли не многие конкуренты следуют схожим путём дифференциации продукта и сервиса.

Риски которые возникают при приминении данной стратегии: разрыв в ценах относительно конкурентов с низкими издержками на столько велик, что сохранять конкурентные преимущества оказывается практически невозможным 2. роль фактора диференциации падает по мере того, как товар становится привычным. 3 Восприятие диффирициации снижается под влиянием подделок и имитаций.

3. стратегия фокусирования. Заключается в ориентации на какой либо сегмент или нишу рынка(географическое положение, уровень дохода и так далее) При этом цель предприятия заключается в том, что бы наилучшим образом обслужить данных потребителей. Существует два вида стратегий фокусирования: 1 Опирается на стратегию низких издержек 2 Опирается на стратегию дифференциации.

Стратегия фокусирования целесообразно применять когда: Рынок слишком большой 2 сегмент достаточно большой и имеет перспективу роста 3 Сегмент не является привлекательным для многих конкурентов 4 фирма может создать высокие барьеры и защитить себя от 5 сил конкуренции.

Риски: 1. Всегда есть возможность усиления уровня конкуренции на сегменте 2 Всегда есть опасность, что требования и предпочтения потребителей распространяются на весь рынок 3 Сегмент в процессе разработки его фирмой может повысить уровень своей привлекательности.

Стратегия первопроходца.

Стратегия первопроходца заключется в том что фирма первая предлагает на рынке оригинальный товар или услугу. Основные характеристики данной стратегии: 1 отсутсвие аналогов 2 наличие потенциального спроса на предлогаемые на рынке товары

Особенности данной стратегии. Использование стратегии основано на применении новшеств (продуктовых, технологических, организационных) 2 Связаны со значительным риском, но в случае успеха приносит сверх прибыль. 3 Преимущество проще завоевать чем удержать 4 При использовании новшеств сложно применять планирование

Риски

Большие затраты, высокий коммерческий риск 2 Опасность имитации 3 неготовность рынка воспринимать новинки 4 отсутствие каналов распределение новых товаров 5 недоработанность на рынке.

Лекция от 20 ноября

СТРАТЕГИЯ синергизма – она предпалагает попвышение эффективности за счёт совместного использования ресурсов. Главная опасность этой стратегии это не достаток гибкости, возможные компромисы и задержки в принятии решений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.005 с.)