Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий этнокультурного проекта↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сценарий этнокультурного проекта по дисциплине «Межкультурная коммуникация» студентов-магистрантов 1 курса Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН
Пролог ü Полное затемнение. Звучат первые такты мелодии песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». В темноте выходят в сценическое пространство участники. У каждого в руках изображение герба страны или территориального образования, где живет представляемый им народ. Участники включают подсветки гербов. ü Все вместе исполняют песню. При этом по экрану идет череда слайдов на тему «Как прекрасен этот мир во всем его многообразии». Ты проснешься на рассвете, День рождения зари.
ü Выходит Ведущая. Ведущая – Здравствуйте, дорогие наши руководители и педагоги, наши дорогие гости! Перед вами студенты ИГБиТа, обучающиеся на первом курсе магистратуры. Нас 18 человек, и мы постараемся представить вам 11 этносов, к которым имеем либо прямое отношение, либо мы сами выбрали эти этносы в силу собственного к ним интереса. И еще: при всем многообразии культурных различий мы будем пытаться выявить то общечеловеческое, что присуще каждому народу. Таково, например, представление о трехчастном делении мира: мир земной, мир небесный и мир подземный, что зафиксировано практически у всех народов символом Древа жизни. (На экране появляются примеры изображений Древа жизни). Есть такое Древо жизни и у нашего института. Вот оно перед вами. Вокруг него мы и собрались. ü Под мелодию в фонограмме участники движутся хороводом вокруг «Древа жизни». При этом каждый, кто оказывается лицом к зрителям, произносит «Здравствуйте!» на «своем» языке. А затем все участники, оказавшись лицом к зрителям, произносят хором «Здравствуйте!» по-русски. (Все участники покидают сцену). ü Ведущая - Мы долго размышляли, как нам систематизировать наши этносы. Расовый принцип отпал сразу, поскольку у самих расоведов нет единого понимания, сколько в мире рас и какой народ к какой расе относится. Не остановились мы и на языковом принципе ввиду его чрезвычайной сложности и запутанности. Мы решили рассказать кое-что, на наш взгляд, очень важное о наших народах, исходя, прежде всего, из условий проживания, во многом определивших их способ бытия и их культуру. ü Появляется, напевая, Туристка с чемоданом на колесиках. Чемодан весь в наклейках, из чего следует, что туристка бывалая. ü Туристка - О, привет местным аборигенам, как я понимаю! Ведущая – Судя по вашему облику и так сказать аксессуарам, вы туристка. Туристка – Да, можно сказать и так, но, в отличие от ваших клиентов, я не пользуюсь услугами туроператоров и турагентов, я все делаю сама по Интернету. Мне не нужны гиды и экскурсоводы. За совсем небольшие деньги я стараюсь поглубже узнать культуру и особенности быта самых разных народов. Ведущая – Иными словами, вы из категории самодеятельных туристов? Туристка – Скорее я представитель того направления в туризме, которое некоторые продвинутые блогеры именуют «неагентурными» путешествиями. И если ваше сообщество не возражает, я готова поучаствовать в вашей посиделке. Ведущая – Извольте, но при одном условии: забыть про «посиделку» и вести себя уважительно к присутствующим здесь профессионалам от туризма. Туристка – О чем вопрос? К настоящим профи у нас полная уважуха. К тому же я посмотрела ваш пролог. Ничего, подходяще. И песня Тухманова, которой уже где-то за сорок, звучит свежо! К тому же, какой мощный микс из классических инструментов и электронных! Да и слайды хороши. В общем, круто! Ведущая – Спасибо, коллега, за экспромт-рецензию на наш пролог. Ну, что же, уважаемые наставники, педагоги и дорогие наши гости. Мы приступаем собственно к программе. И, прежде всего, речь в ней пойдет о традиционных жилищах разных народов.
Русское традиционное жилище ü Ведущая – Ну, и наконец, мы добрались до родного нашего, до русской традиционной избы. (Слайд 95). ü А. Дегтярева – Традиционное жилище русского крестьянина – тоже модель мира, ничуть не уступающая юрте по своей глубине и всеохватности. Просто это другая модель, возникшая на основе другого жизненного уклада. На слайде (Слайд 96) мы видим схематическое членение пространства русской избы, где присутствуют и земное, и небесное. Есть и сходство, вытекающее из всеобщности разделения человечества на женщин и мужчин. Есть и особенное, проистекающее как из специфики строительных материалов и приемов постройки, так и из особенностей религиозного мировоззрения. ü В. Валевич – В русской избе мы видим красный угол (слайд 97), где и стол, как смысловой центр жизни человеческой, и иконы, как символ соприкосновения к небесному, к вечному. А еще в избе есть бабий кут (Слайд 98). И место, где мастерит все необходимое глава дома. И печь, семейный очаг, который и определяет членение пространства дома (Слайд 99). Видно, недаром русская поговорка предлагает «танцевать от печки». ü А. Дегтярева – Богатейшую символику несет резной убор фасада русской избы (Слайд 100). На схеме показаны основные составляющие этого декора (Слайд 101). Фасад русской избы антропоморфен. Действительно, вслушаемся в названия: лобовая доска причелины, наличники… (Слайд 101). Окна уподоблены глазам. Потому и требуют особой защиты. Вот и появляются древние символы, охраняющие от нечистой силы, притягивающие к жилищу довольство, здоровье, потомство, приплод у домашнего скота и птицы (Слайд 102). ü В. Валевич – А теперь давайте вернемся к русской печи. В нашей программе мы видели разные варианты домашнего очага. Это и открытый очаг в центре жилища с общим котлом. И разные варианты печей с системой отведения дыма через отверстие в кровле. И пристенные печи-камины. Русская печь – очень сложный и универсальный агрегат. Она позволяет и печь хлеб, и готовить пищу с помощь варки, парения, томления, и сушить овощи и фрукты, и обогревать жилище, и лечить, и сушить одежду, и даже мыться. ü А. Дегтярева – На слайде (Слайд 103) мы видим схему, где цифрами обозначены основные составляющие русской печи. Мы предлагаем вам испытать себя на знание устройства печи. На листочках, которые мы вам предлагаем, перечислены названия этих составляющих. Глядя на схему на экране, расставьте, пожалуйста, номера против каждого названия. Сейчас будет звучать русская песня. А через три минуты, когда она закончится, мы покажем на слайде ответы. И вы сможете сами проверить уровень своей осведомленности. Итак, начинаем. ü Звучит русская песня. ü А. Дегтярева – А вот и слайд с ответами. (Слайд 104).Сверьтесь, пожалуйста. Если вы не возражаете, поднимите, пожалуйста, руку, если в ваших ответах не более двух неточностей. Спасибо. А у кого правильно на все сто? Спасибо. От имени домового, который живет под печкой, мы вас от души поздравляем с успехом! ü Звучит русская песня. Студентки в народных костюмах выносят гостям традиционные хлеб-соль (Слайд 105). Финал ü Ведущая – Нашу программу мы рассматриваем как крохотный шагв малоизученную пока страну, которая называется Гастика. В ней не просто чтут кухни народов мира, но и стараются вскрыть глубокий символизм, присущий человеческой пище и напиткам, особенно если трапеза носит характер коллективного застолья, да еще приуроченного к какому-либо знаменательному событию или, скажем, к встрече дорогих гостей. Гастика, конечно же, неразрывно связана с туризмом. А туризм – это прекрасный способ удовлетворить естественную жажду людей узнать как можно больше сторон света. Вот как об этом написал поэт Юрий Левитанский, так и назвавший свое стихотворение «Стороны света». ü П. Харламова – Что я знаю про стороны света?
Вот в распахнутой раме рассвета Ах, как много у света сторон! ü Туристка – А прямо к нашему проекту подоспело еще одно стихотворение, которое я пока не успела даже выучить наизусть.
Как мир велик! Как много в мире стран! Текут сквозь земли, не спеша и долго, Евфрат и Ганг, Дунай и Иордан, Нил, Амазонка, Хуанхэ и Волга.
Среди лесов, нагорий и равнин, Се человек, чей век отнюдь не вечен, Се человек, не бог, не исполин, Торит свой путь земной и человечий.
О, как желаем каждый новый тур, Как хороши, как не похожи встречи На ярмарках этнических культур Под сводный хор из тысячи наречий.
Не знаю я прекрасней ничего, Чем, любопытством отодвинув мраки, Трапезничать у новых очагов, Разгадывать таинственные знаки. Да, мир велик. Да, много в мире стран. И кажется, что видела так мало. Звучат в душе зурна, дудук, варган Призывом ко вселенским карнавалам.
ü Ведущая - Когда-то, лет 70-80 тому назад в МГУ была сочинена песенка «Глобус», которая обрела характер народной песни, и появилось множество текстов, сочиняемых туристами, геологами, разными любителями бродить по свету. Вот и мы решили закончить нашу программу этой песенкой, добавив к одному из вариантов ее текста чуточку своего понимания. На экране появятся слова, и если у вас возникнет желание, пойте вместе с нами! ü Студенты под гитару исполняют песню
Я не знаю, где встретиться Нам придется с тобой. Глобус крутится, вертится, Словно шар голубой, И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Но таких еще пунктиров нету, По которым нам бродить по свету.
Мы детей своих вырастим В общей дружной семье, С малых лет мы их выучим Мирно жить на Земле. Чтобы шли они по белу свету, Чтобы песню напевали эту, Чтобы до последнего привала Их любовь друг к другу согревала.
Если ж бурей стремительной Вдруг нагрянет беда, Дружба силой живительной Нам поможет всегда. Общий дом для нас Земля навеки. И к тому же все мы человеки. Создал Бог нас с общей алой кровью. И зовется этот Бог Любовью.
Напевая мелодию, участники образуют сердце из гербов, которые они держат в руках. Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Общий дом для нас Земля навеки. И к тому же все мы человеки. Создал Бог нас с общей алой кровью. И зовется этот Бог Любовью.
ü Гаснет свет. Вспыхивают гербы, образующие все вместе знак сердца. ü Гитарист исполняет пьесу. По экрану проходят финишные титры. ü Ведущая – ИГБиТ – территория перемен. И добавим от себя… Все – К лучшему! Сценарий этнокультурного проекта по дисциплине «Межкультурная коммуникация» студентов-магистрантов 1 курса Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН
Пролог ü Полное затемнение. Звучат первые такты мелодии песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». В темноте выходят в сценическое пространство участники. У каждого в руках изображение герба страны или территориального образования, где живет представляемый им народ. Участники включают подсветки гербов. ü Все вместе исполняют песню. При этом по экрану идет череда слайдов на тему «Как прекрасен этот мир во всем его многообразии». Ты проснешься на рассвете, День рождения зари.
ü Выходит Ведущая. Ведущая – Здравствуйте, дорогие наши руководители и педагоги, наши дорогие гости! Перед вами студенты ИГБиТа, обучающиеся на первом курсе магистратуры. Нас 18 человек, и мы постараемся представить вам 11 этносов, к которым имеем либо прямое отношение, либо мы сами выбрали эти этносы в силу собственного к ним интереса. И еще: при всем многообразии культурных различий мы будем пытаться выявить то общечеловеческое, что присуще каждому народу. Таково, например, представление о трехчастном делении мира: мир земной, мир небесный и мир подземный, что зафиксировано практически у всех народов символом Древа жизни. (На экране появляются примеры изображений Древа жизни). Есть такое Древо жизни и у нашего института. Вот оно перед вами. Вокруг него мы и собрались. ü Под мелодию в фонограмме участники движутся хороводом вокруг «Древа жизни». При этом каждый, кто оказывается лицом к зрителям, произносит «Здравствуйте!» на «своем» языке. А затем все участники, оказавшись лицом к зрителям, произносят хором «Здравствуйте!» по-русски. (Все участники покидают сцену). ü Ведущая - Мы долго размышляли, как нам систематизировать наши этносы. Расовый принцип отпал сразу, поскольку у самих расоведов нет единого понимания, сколько в мире рас и какой народ к какой расе относится. Не остановились мы и на языковом принципе ввиду его чрезвычайной сложности и запутанности. Мы решили рассказать кое-что, на наш взгляд, очень важное о наших народах, исходя, прежде всего, из условий проживания, во многом определивших их способ бытия и их культуру. ü Появляется, напевая, Туристка с чемоданом на колесиках. Чемодан весь в наклейках, из чего следует, что туристка бывалая. ü Туристка - О, привет местным аборигенам, как я понимаю! Ведущая – Судя по вашему облику и так сказать аксессуарам, вы туристка. Туристка – Да, можно сказать и так, но, в отличие от ваших клиентов, я не пользуюсь услугами туроператоров и турагентов, я все делаю сама по Интернету. Мне не нужны гиды и экскурсоводы. За совсем небольшие деньги я стараюсь поглубже узнать культуру и особенности быта самых разных народов. Ведущая – Иными словами, вы из категории самодеятельных туристов? Туристка – Скорее я представитель того направления в туризме, которое некоторые продвинутые блогеры именуют «неагентурными» путешествиями. И если ваше сообщество не возражает, я готова поучаствовать в вашей посиделке. Ведущая – Извольте, но при одном условии: забыть про «посиделку» и вести себя уважительно к присутствующим здесь профессионалам от туризма. Туристка – О чем вопрос? К настоящим профи у нас полная уважуха. К тому же я посмотрела ваш пролог. Ничего, подходяще. И песня Тухманова, которой уже где-то за сорок, звучит свежо! К тому же, какой мощный микс из классических инструментов и электронных! Да и слайды хороши. В общем, круто! Ведущая – Спасибо, коллега, за экспромт-рецензию на наш пролог. Ну, что же, уважаемые наставники, педагоги и дорогие наши гости. Мы приступаем собственно к программе. И, прежде всего, речь в ней пойдет о традиционных жилищах разных народов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.01 с.) |