Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение и опровержение гипотезСодержание книги
Поиск на нашем сайте Путь построения гипотез проходит несколько этапов: - выделение группы фактов, которые не укладываются в прежние теории или гипотезы и должны быть объяснены новой гипотезой; - формулировка гипотезы; - выведение из данной гипотезы всех вытекающих из неё следствий; - сопоставление выведенных из гипотезы фактов с имеющимися наблюдениями, результатами экспериментов, с научными законами; - превращение гипотезы в достоверное знание ил в научную теорию, если подтверждаются все выведенные из гипотезы следствия и не возникает противоречий с ранее известными законами науки. Способы подтверждения гипотез: 1. Обнаружение предполагаемого объекта, явления или свойства. 2. Выведение следствий. 3. Косвенный способ превращения гипотезы в достоверное знание состоит в том, что опровергаются все ложные гипотезы, после чего делают заключение об истинности одного оставшегося предположения. При этом способе необходимо перечислить все возможные гипотезы и опровергнуть все ложные гипотезы. Опровержение гипотез осуществляется путем опровержения следствий, вытекающих из данной гипотезы. Схема опровержения гипотезы такова: Если имела место гипотеза (причина) Н, то должны быть следствия: С1, С2, С3…….Сn. Следствия С1, С2, С3…….Сn отсутствуют Причина Н не имела места.
Вопросы для самоконтроля 1. Чем отличается гипотеза от предположения? 2. Назовите виды гипотез. 3. Перечислите этапы построения гипотез. 4. Назовите способы подтверждения гипотез. 5. В чем суть опровержения гипотез?
ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ 1. Понятие аргументации. 2. Состав аргументации; 3. Структура аргументации; 4. Способы аргументации: 4.1. Обоснование; 4.2. Критика; 5. Правила в доказательстве и опровержении; 6. Ошибки в доказательстве и опровержении; 7. Стратегия и тактика аргументации. 8. Понятия о софизмах и логических парадоксах. Понятие аргументации Познание отдельных предметов, их свойств начинается с чувственных форм (ощущений и восприятий). То, что воспринимается, не нуждается в доказательствах. Однако во многих случаях (в научной работе, в ходе полемики, на судебных заседаниях) необходимо доказывать, обосновывать высказываемые нами суждения. Аргументация возникла в Древне Греции (5-6 вв. до н.э.). Видными ораторами античности были Перикл, Лисий, Ликург, Демосфен и другие. Большой вклад в развитие искусства аргументации внесли Сократ, Платон и Аристотель. В Афинах существовали две школы аргументации: диалектическая и софистическая. Диалектическое учение ставило своей целью достижение истины, а софистическое – убеждение в истинности. Доказательство – это логический прием, обосновывающий истинность какого-либо суждения с помощью других суждений, истинность которых уже установлена Доказательство связано с аргументацией, но они не тождественны. Аргументация – это операция обоснования каких-либо суждений, в которой применяются не только логические, но и речевые, эмоционально-психологические методы и приемы убеждающего воздействия. Целью доказательства является установление истинности тезиса, а целью аргументации – еще и обоснование целесообразности принятия этого тезиса. Форма аргументации и форма доказательства также не совпадают полностью. Форма аргументации и форма доказательства включают в себя различные виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные) или их цепь. Но форма аргументации сочетает доказательство и опровержение, предусматривает обоснование. Форма аргументации чаще всего носит характер диалога, ибо аргументирующий не только доказывает свой тезис, но и опровергает антитезис оппонента, убеждая его или аудиторию в правильности тезиса. В процессе аргументации велика роль убеждений. Убеждение сходно с доказательством, но не тождественно ему: доказательства должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на вере, на предрассудках, на видимости доказательности. Поэтому убедить – это не значит доказать. Состав аргументации Обязательными участниками или субъектами процесса аргументации являются: пропонент, оппонент и аудитория. Пропонент – это участник, выдвигающий и отстаивающий определенное положение. Пропонент может выражать свою личную позицию или выражать коллективное мнение. Оппонент – выражающий несогласие с позицией пропонента. Аудитория – это третий коллективный субъект процесса аргументации. Т.к. и пропонент и оппонент видят главную цель обсуждения не сколько в убеждении друг друга, но и в убеждении аудитории в своей правоте. Структура аргументации Аргументация включает три взаимосвязанных элемента: тезис, аргументы, демонстрацию. Т – тезис, а1, а2… - аргументы, стрелочка (импликация) – демонстрация, то операцию доказательства можно представить следующей схемой. а1, а2, а3 Т Тезис – это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Т.е. – это суждение, истинность которого надо доказывать. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос : что обосновывают? В качестве тезиса могут выступать теоретические положения науки, которые. складываются из одного, нескольких или целой системы взаимосвязанных суждений (роль тезиса может выполнять доказываемая теорема). Аргументы или доводы – это исходные теоретические или фактические положения, с помощью кот. обосновывают тезис. Отвечают на вопрос: чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса? Различают несколько видов аргументов: - Удостоверенные единичные факты. Это фактический материал, т.е. статистические данные о населении, территории государства, свидетельские показания, научные данные, научные факты. - Определения как аргументы доказательства. Определения понятий обычно даются наукой. - Аксиомы – это суждения, кот. принимаются в качестве аргументов без доказательства. - Ранее доказанные законы науки и теоремы как аргументы доказательства. В ходе доказательства какого-либо тезиса может использоваться не один, а несколько из перечисленных видов аргументов. Демонстрация – это логическая связь между аргументами и тезисом. Логический переход от аргументов к тезису протекает в форме умозаключений. Это может быть отдельное умозаключение, но чаще – их цепочка. Посылками в выводе являются суждения, в которых выражена информация об аргументах, а заключением – суждение о тезисе. Продемонстрировать, значит показать, что тезис логически следует из принятых аргументов по правилам соответствующих умозаключений.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.113 с.) |