Оптимизация психической устойчивости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация психической устойчивости



Как показывает анализ научных данных и практики управленческой деятельности, хорошо справляются со стрессом те руководители, которые обладают достаточ­ным уровнем профессиональной компетентности, высо­ким интеллектом, волей и эмоциональной стабильнос­тью, а также владеют эффективной технологией само­регуляции, позволяющей им существенно повышать свою способность к преодолению физических и психи­ческих нагрузок. Сущность психической устойчивости руководителя и представляется как интегративное пси­хическое образование, включающее интеллектуальные, эмоционально-волевые и личностно-профессиональные качества, уровень развития и гармоничность проявле­ния которых определяет способность руководителя ус­пешно выполнять функции профессиональной деятель­ности. В наиболее обобщенном плане ее характерные признаки образуют особую организацию существования руководителя как целостной системы, которая обеспе­чивает максимально эффективное собственное развитие и деятельность.

Экстремальные ситуации, стрессы сопровождают ру­ководителя ежедневно, ежечасно. На полученную визу­ально или по другим каналам информацию в первую оче-Редь реагирует эмоциональная компонента, включают­ся процессы гомеостатического реагирования. В даль­нейшем эти процессы могут иметь уже и негативные последствия. Человек под воздействием негативных эмо-Ций может принять неверное решение или не принять бго вообще. Но высокий интеллект руководителя, его про­фессиональная память и стиль поведения позволяют ему °Ценить ситуацию и представить ее не как катастрофу. My необходимо принять решение, и воля, волевые каче-



 


Психология здоровья


Глава


Овтимизацмя псшчеш! дстпйчнвости


 


ства этого профессионала, личности ставят последний штрих в принятии необходимого решения.

Важнейшей предпосылкой для оптимизации психи­ческой устойчивости персонала, а следовательно, и про­фессиональной деятельности, считается активное ис­пользование современных эффективных психотехноло­гий. Причем психотехнологий не только саморегуляции, но и технологий психолого-акмеологического сопровож­дения всего уклада труда в госструктурах. Отдельные стороны данной проблемы исследовались О.С. Аниси-мовым, А.С. Гусевой, П.А. Корчемным, Л.Г. Лаптевым, В.Г. Михайловским, М.Ф. Секачем, И.Н. Семеновым, А.П. Ситниковым и другими акмеологами. На основе по­лученных ими данных представляется важным опреде­ление концептуальных и процедурных основ психоло­го-акмеологического обеспечения труда в госструктурах, которое мы рассматриваем в качестве важного условия оптимизации психической устойчивости руководителя иукрепления его здоровья.

Как свидетельствуют данные исследований после­дних лет, интегративное оформление данной идеи нахо­дит отражение в психолого-акмеологическом сопровож­дении совокупного труда и всех его компонентов. В свя­зи с этим требуется уточнение важных понятий, а имен­но сущности, содержания и организации психолого-ак­меологического сопровождения. Акмеологический ха­рактер модели психолого-акмеологического сопровож­дения заключается в том, что она обеспечивает раскры­тие его творческого потенциала не только как руководи­теля, но и в едином контексте труда обеспечивает ему продуктивную саморегуляцию психической устойчиво­сти и обеспечение здорового образа жизни. Знание мо­дели психолого-акмеологического сопровождения яв­ляется основой и тем ориентиром, который вносит опре­деленность в оптимизацию психической устойчивости персонала.

Изучение практики деятельности государственных служащих и анализ их функциональных (должностных) обязанностей позволили выделить наиболее характер­ные стороны их текущей работы. Выявлено, что в про­цессе управления только 13,5% руководителей системно.._ познают, анализируют и прогнозируют свою деятель-I4D ность и результаты, уделяя внимание поддержанию сво-


его здоровья и психической устойчивости. При этом толь­ко каждый второй занимается данной работой сверх установленных должностных обязанностей. Поэтому Модель психолого-акмеологического сопровождения имеет ценность не только как теоретическая разработка, н0 и исключительно актуальна для практики функцио­нирования организаций. Эффективность ее использо­вания в решающей мере зависит от системы акмеологи-ческого обеспечения.

Установлено, что для оптимизации профессиональ­ной деятельности необходима продуктивная система, способная обеспечить системное исследовательско-раз-вивающее воздействие на персонал и их психическую устойчивость. Опыт показывает, что акмеологическое со­провождение в сфере профессиональной деятельности персонала госструктур целесообразно вести по следую­щим направлениям:

• акмеологическое моделирование профессиональ­
ной деятельности, приоритетное место в которой
занимает управленческая деятельность;

• экспертный мониторинг профессионализации
персонала и развитие их творческого потенциала
в процессе труда;

• акмеологический сервис — социально-психологи­
ческое, психотехнологическое и педагогическое
обеспечение эффективной профессиональной де­
ятельности руководителя;

• актуализация саморегуляции психической устой­
чивости в рамках психолого-акмеологического со­
провождения;

• организация системной деятельности акмеологи-
ческой службы в конкретной госструктуре.

Для человека важно видеть возможности психолого-акмеологического сопровождения профессиональной Деятельности как для ее оптимизации, так и для обеспе­чения здорового образа жизни, эффективной саморегу­ляции психической устойчивости субъектов труда. Ис­следования показывают, что содержание психолого-ак­меологического сопровождения полностью обусловле-Но Целями профессиональной деятельности персонала и интересами конкретного человека. Полученные дан-,... ные указывают на то, что каждое выделенное направле- I'm

ю-


       
   
 
 

Глава 8

ритми зация психической устойчивости

ние психолого-акмеологического сопровождения целе­сообразно наполнить конкретным содержанием.

Акмеологическое моделирование профессиональной деятельности руководителя государственных структур включает:

• анализ целей, задач, объективно необходимых уп­
равленческих функций и предпосылок продуктив­
ного выполнения всей деятельности руководите­
ля в общем контексте труда и с учетом жизненных
интересов конкретного управленца;

• разработка и апробация прогностической и нор­
мативной моделей управленческой деятельности
руководителей, а также целостной концепции оп-

t тимизации реальных сторон их труда (всех видов выполняемой деятельности, повседневных отно­шений, индивидуального развития и совокупных результатов жизнедеятельности);

• подготовка обоснованных предложений по исполь-
: зованию продуктивных алгоритма, технологии и

процедуры осуществления труда во взаимосвязи
всех его сторон, а также выработка критериев, по-
«, казателей оценки уровней его эффективности;

• осуществление системноструктурного анализа
имиджа, менталитета и стиля управленческой де­
ятельности руководителей, а также формулирова­
ние требований к ним в соответствии с интереса­
ми труда и утверждения здорового образа жизни.

Такая принципиальная позиция, основанная на ре­зультатах исследования (М.Ф. Секач, 1999), заключает­ся в том, что при реализации всех этих направлений сле­дует обращать постоянное внимание на укрепление пси­хического ресурса субъектов труда и обеспечение их здорового образа жизни.

Экспертный мониторинг профессионализации руко­водителей и развитие их творческого потенциала пред­полагает решение таких вопросов, как:

• разработка исследовательско-диагностических и
экспертных процедур социально-психологическо­
го анализа и прогнозирования управленческой
деятельности руководителей, оценка их профес
148 сиональной компетентности и содействие в вЫ"


работке стратегии продуктивного развития соб­ственного творческого потенциала;

• создание и использование инструментария и ме­
тодик развития творческого потенциала и качеств
руководителей, необходимых им для эффективной
управленческой деятельности;

• разработка социально-психологических основ под­
бора, расстановки кадров, их профессионального
становления и подготовки, а также методики оцен­
ки уровня профессиональной компетентности в
соответствии с выработанными критериями и по­
казателями;

• выявление общих социально-психологических за­
кономерностей развития профессиональной ком­
петентности руководителей и учет конкретных
результатов их профессионализации, а также раз­
работка научно-практических рекомендаций по
диагностике и экспертизе.

Социально-психологическое, психотехнологическое и педагогическое обеспечение жизнедеятельности ру­ководителей осуществляется по следующим направле­ниям:

• изучение условий и факторов, влияющих на ре­
зультативность управленческой деятельности кон­
кретного руководителя госслужбы, которые суще­
ственно влияют на социально-психологическую
обстановку в коллективе;

• формирование и развитие акмеологической куль­
туры у персонала, потребности у них к творческой
самореализации и способности к осуществлению
оптимальной управленческой деятельности, ком­
муникации, поведения;

• подготовка руководителей к творческому исполь­
зованию продуктивных технологий в повседнев­
ных и нестандартных условиях;

• обеспечение комфортных условий деятельности,
а также восстановление психологического ресур­
са руководителей;

• психологическое содействие госслужащим при
решении проблем в психологически сложных си­
туациях (конфликты, противоречия в профессио-,.._
нальной деятельности, во взаимоотношениях и др.). Ни



кийки! цШшш»

 


 


ISO


Создание организационно-психологических предпо­сылок для активизации саморегуляционной деятельнос­ти персонала:

• теоретическая и методическая подготовка по про-
** ведению саморегуляционной деятельности;

• практическое развитие саморегуляционной куль-

.'* туры;

" • осуществление саморегуляционной деятельности чд в рамках целостной психолого-акмеологической модели;

• мониторинговая диагностика, оценка и коррекция
саморегуляционной деятельности госслужащих в

"1 соответствии с критериями оптимальности; 1 • совершенствование саморегуляционной деятель- \ ности психической устойчивости государственной службы.

Организация системной работы психолого-акмеоло­гической службы в конкретной госструктуре предпола­гает системно-целостное решение задач профессиональ­ной деятельности, оптимизации всего труда и жизни, которые ориентированы на конкретного служащего и весь персонал. Весь комплекс жизнедеятельностных воп­росов решается в соответствии с принятыми моделью, алгоритмом и целостной технологией. В психолого-акме-ологическом сопровождении функционирования орга­низаций одной из центральных задач выступает опти­мизация профессиональной деятельности и процесс профессионализации. При этом в круг основных вопро­сов включаются:

• диагностика и анализ социальных, социально-пси­
хологических процессов, общего здоровья и пси­
хической устойчивости и прогнозирование их раз­
вития;

• выработка оптимальной модели, алгоритма и тех­
нологии реализации персоналом управленческих

■,! функций и продуктивной коммуникации в процес­се жизнедеятельности;

• разработка механизма оптимизации и гармониза-
} ции целей и задач профессиональной деятельнос­
ти с интересами и потребностями людей;

• осуществление психодиагностики, психотерапии
и коррекции психологических характеристик и


поведения персонала для содействия им в овладе­нии оптимальным стилем управления, высокой культурой общения и комфортного психического состояния;

• участие в планировании и отработке программ
профессионализации и содействие госслужащим
в практическом решении социально-психологи­
ческих проблем;

• оказание психологической помощи сотрудникам
и подготовка их к самостоятельной саморегуляции
с использованием продуктивных технологий оп­
тимизации и эффективной практики.

В целом современный опыт показывает, что осуще­ствление психолого-акмеологического сопровождения профессиональной деятельности позволяет более эф­фективно решать многоплановые практические задачи, отражающие интересы общества, коллектива и конкрет­ного человека. Его реально сложившаяся основа — со­циально-психологическое сопровождение труда и жиз­ни человека и группы — эффективно используется в раз­личных сферах и обеспечивает их оптимизацию. Вполне очевидна его интегративная роль и для систематизации профессионализации деятельности.

В его рамках более продуктивно реализуются такие функции, как исследовательско-диагностическая, ана­литическая, конструктивно-прогностическая, педаго­гическая, тренингово-развивающая, саморегулятив­ная, коррекционная и организационная. Их успешное выполнение выступает одним из ключевых звеньев в достижении госслужащим качественно нового уровня соответствия требованиям профессиональной деятель­ности.

Результаты проведенного кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС (1994 — 2001) исследования свидетельствуют о том, что в рамках оптимизации труда и жизни персонала важно осуществить не только контекстное обеспечение само-Регуляции психической устойчивости, но и использова­ние целенаправленных психотехнологий. Поэтому в ар­сенал психолого-акмеологического сопровождения не­изменно включаются средства самопознания, самоана-^за, самооценивания, самоуправления, саморегуляции,,_. Самокоррекции, направленные на оптимизацию и повы- 1 и I


Глава 8


потим иззция психической устойчивости


 


шение психической устойчивости. Компоненты оптими­зации следует пополнить и методиками и процедурами, объединенными единой целью, содержанием и органи­зацией. Все они отражены в целевых программах опти­мизации, одна из которых, апробированная в процессе психолого-акмеологического сопровождения деятельно­сти, приводится ниже.

Цель программы — научить человека понимать са­мого себя и привить ему способности системно и про­дуктивно заниматься саморегуляционной деятельнос­тью. Она призвана решать такие задачи:

1. Развитие интереса к изучению роли человеческо­
го фактора, прикладной психологии в условиях
функционирования госструктур.

2. Привитие способности объективно проводить са-
1 мооценку всех компонентов, определяющих осно­
ву психической устойчивости, возможностей их
продуктивного саморазвития.

3. Овладение продуктивной саморегуляционной де­
ятельностью в реальной социальной среде и сло­
жившихся взаимоотношениях.

f

Реализация цели и задач саморегуляционной деятель­ности в рамках психолого-акмеологического сопровож­дения в соответствии с разработанной программой вклю­чает целостный цикл, содержательно и технологически объединенный.

При психологическом тестировании в период пере­подготовки персонала в батарее тестов использовался тест диагностики межличностных отношений — ДМО (Л.Н. Собчик, 1990 г.). Результаты психологического тес­тирования на достаточно большой выборке (более 400 чел.) показали, что адекватно свой психологический ресурс оценивают около 18% руководителей. Более 81% руководителей выявляют заниженную или завышенную самооценку.

Для оптимизации психической устойчивости были разработаны программы и использованы в процессе психолого-акмеологического сопровождения. В частно­сти, были использованы психотехнологии, которые при' водятся ниже. Цель этих занятий — помочь госслу^а-...-п щему разобраться в себе, помочь овладеть продуктив-IUC ной саморегуляционной деятельностью и тем самым У*'


репить свою психическую устойчивость и психическое здоровье.

Тестирование по методике «Диагностика межлично­стных взаимоотношений» позволяет выявить не только адекватную самооценку психологического ресурса че­ловека, но и ее структурные особенности. Перед каж­дым слушателем на практическом занятии лежал лист (бланк его личных результатов по самооценке), психо­граммы «Я — реальное» и «Я — идеальное», его психо­логического «хочу» и «могу». И несмотря на то, что пре­подаватель-психолог говорил для всех, каждый оцени­вал себя, преломляя сказанное через результаты «лич­ного самооценивания», тестирования. Психолог подроб­но объяснил значение показателей октант, их сочетание и т. п. Слушатели видели результаты своего психологи­ческого тестирования, анализировали и уясняли свой психологический потенциал, в то же время преподава­тель, зная результаты обследования каждого, обращался ко всем испытуемым. Такая форма работы с людьми, уже состоявшимися руководителями, была наиболее прием­лема. Слушатели как бы опосредованно работали с пси­хологическим материалом. Они, при подсказке психоло­га, уточняли свои психологические возможности и осо­бенности. Как правило, такие занятия заканчивались в полном смысле психокоррекционной беседой каждого слушателя и психолога. Но, что очень важно, казалось бы, внешне недоступные люди приходили к психологу по своей инициативе, чтобы лучше разобраться в своих психологических проблемах.

Для такого вида психологической коррекции можно использовать примерные темы бесед с учетом составля­ющих психической устойчивости: волевые, эмоциональ­ные, интеллектуальные и личностно-профессиональные.

Саморегуляция волевых качеств личности. Чаще все­го говоря о человеке с сильной волей, имеют в виду его способность мобилизовать себя, свои физические и ду­ховные силы на выполнение какой-либо работы и дове­дение этой работы до конца. Однако есть два пути. Пер-вый путь состоит в борьбе с собой, систематическом пре-°Долении себя, насилии над своей психикой. Однако же-^ие, а порой, бессмысленные требования к самому себе огУт уподобить организм и психику маятнику, очень.__ Ильно отклонившемуся в одну сторону. Подобное поло- luu


Глава


кшмсн! дстаШчиввстм


 


жение неестественно и непрочно, неизбежно движение в другую сторону, т. е. срыв, который может выражаться и в стрессовых состояниях и в действиях, прямо проти­воположных поставленным требованиям.

Отрицательные последствия такого подхода застав­ляют задуматься о втором пути. Он лежит через жела­ние узнать свой организм, свою психику, жить с ними в мире и тем самым использовать их огромные возможно­сти, создавая себе условия для успешного выполнения нужной работы. Для этого были применены конкретные техники и упражнения.

Итак, вы вдруг решили, что не справляетесь с рабо­той по саморегуляции свойств личности. Не торопитесь с выводами. Воля и способности есть у каждого челове­ка, только одни люди научились создавать условия, в ко­торых они бы проявлялись, а другие нет. Приведем про­стой пример. Любая работа чаще всего связана с умени­ем сконцентрировать внимание, память, мышление. Вы считаете, что не способны на это? Зря, вспомните, вы свободно можете 2 часа с напряжением следить за дей­ствиями героев в понравившемся кинофильме или пе­ресказать приятелю содержание интересной книги. В о-боих случаях хорошо сработали и внимание и память. Но ведь речь шла об интересных заданиях?! А это и под­сказка к одному из условий, которые облегчат «работу» вашей воли: можно создать такие условия, чтобы нужная деятельность стала интересной.

Очень возможно, что вы решите потренировать свою волю и научиться осознанию применять волевое усилие. Такой подход также планомерен. К.Д. Ушинский срав­нивал волю человека с его мускулатурой. Для развития, укрепления и той и другой требуется постоянная прак­тика и тренировки. С одной стороны, продолжительные нагрузки значительно ослабляют волю и мышцы, с дру­гой — чрезвычайные нагрузки могут надорвать и оста­новить развитие того и другого.

Можно сказать, что одной из главных задач развития у себя волевой регуляции является формирование воле­вых привычек. Напомним, что в привычке сочетается доведенный до автомата способ действия (что значитель­но облегчает работу) с потребностью использовать имен­но этот способ. Например, если у человека выработалась 154 привычка доводить дело до конца, то остановка исполне-


ния Дела на полпути вызовет у него чувство психическо­го дискомфорта. Формирование этих привычек зависит от разумного сочетания определенных условий работы и прежде всего интереса, который поможет облегчить проявление волевых усилий.

Занимаясь специально тренировкой волевых усилий, обязательно учитывайте такие правила: не ставьте себе бессмысленных и даже вредных для здоровья целей (не есть 2 дня или не спать до 3 часов ночи и т. п.), лучше всего тренировать свою волю не специальными, искус­ственными упражнениями, а постановкой и выполнени­ем конкретных целей в повседневной деятельности, не подвергайте свою волю сразу слишком тяжелым испы­таниям. Поставив перед собой цель за неделю избавить­ся от каких-либо недостатков и одновременно развить желаемые качества, вы наверняка потерпите неудачу. Будьте реалистами в постановке целей. Это проявляется в соответствии поставленных целей вашим возможнос­тям, реальным срокам выполнения, их конкретность и поэтапность. Сначала лучше поставить себе всего 1—2 цели и разбить их на этапы.

Помните о постоянстве тренировок. Исполняя наме­ченное от случая к случаю, даже добившись какого-либо результата, вы не продвинетесь в выработке волевой привычки. Нагружайте ее ежедневно как мышцу. Успеш­ное выполнение намеченного плана зависит не только от вашей силы воли, но и от четкой программы осуще­ствления цели, наличия запасных вариантов для изме­нившихся обстоятельств, попытайтесь рассматривать возможные неудачи не как поражение, а как сложный этап в деятельности, опирайтесь в своей работе на поло­жительные эмоции. Хвалите и награждайте себя за ма­ленький успех в выполнении намеченного, не нужно «ло­мать себя», тренируя волевое усилие, попытайтесь так распределить свои силы и выбрать вид работы, чтобы тренировка происходила на грани приятного.

Упражнения, направленные на повышение эмоцио­нальной стабильности. Данный компонент психической Устойчивости, как показывают исследования, во многом зависит от самооценки — мнения госслужащего о себе самом, которое формируется при сравнении себя с дру-ми людьми. Самооценка может быть адекватной, т. е. оответствующей реальным возможностям и способно- 133


Глава 8


психической устойчивости


 



стям человека, и неадекватной, т. е. субъективно завы­шенной или заниженной. Часто бывает так, что при стол­кновении с многочисленными трудностями, не обладая определенными навыками их преодоления, человек мо­жет отказаться от своих жизненных планов, начать счи­тать себя заурядной личностью, резервы и способности которой уже исчерпаны. Самое нежелательное — это закрепление заниженной самооценки. Такая самооцен­ка обычно довольно устойчива: даже внешнюю положи­тельную оценку своих успехов и сами успехи люди на­чинают считать случайностью, благоприятным стечени­ем обстоятельств, но никак не результатом собственных способностей и усилий. Человек с заниженной самооцен­кой чаще всего нерешителен, не уверен в своих силах, пребывает в угнетенном психическом состоянии.

При заниженной самооценке. Если вас беспокоит про­блема соответствия ваших способностей и возможнос­тей требованиям какой-то деятельности, вспомните, что она рассчитана на средние способности и подходить к ее усвоению нужно с установкой: если могут и другие, могу и я. К тому же можно с уверенностью сказать, что вы реализовали далеко еще не все свои способности.

Думайте о себе с оптимизмом. И подтверждайте на деле хорошее мнение о себе. Постарайтесь поставить перед собой серьезные, но реально достижимые цели, которые требуют усердия и настойчивости. Ставьте себе оценку за качество работы, за соответствие времени вы­полнения намеченному сроку. Хвалите себя за хорошо сделанное дело, гордитесь собой. Награждайте себя за каждый успешный этап продвижения к цели.

Постарайтесь увидеть и оценить хорошие и сильные стороны вашей личности. Опора на положительные чер­ты и их развитие — главное условие успешности в рабо­те над собой:

1 • составьте отдельный список ваших сильных сто­
рон: черт характера, способностей, особенностей
поведения; можно подумать над тем, каким обра-
< зом совершенствовать свои достоинства;

• возможно, ваши друзья или члены семьи помогут вам в составлении такого списка, а вы, в свою оче­редь, поможете им; поиграете в игру: составьте подробный список достоинств друг друга. Вслух * объясните вашему другу, почему вы включили


каждый из пунктов в список. Лучше начинать та­кие объяснения словами: «Что мне в тебе нравит­ся, так это...»;

• каждый из нас умеет делать какое-либо дело, хотя бы самое маленькое, немного лучше других. Вспом­ните, что вы умеете делать лучше всех? Нельзя, конечно, оставлять без внимания свои сла­бые стороны и недостатки. Но начинать анализ нужно, имея в виду следующее: в процессе самокритики, при анализе ошибок или плохих результатов попытайтесь избавиться от постоянного самобичевания. Причины неудач часто кроются в недостатке усилий, а не в слабых способностях, в неумении правильно организовать ра­боту или выбрать время действий, а не в неисправимом характере. Говоря более общими словами, старайтесь чаще критиковать поведение, а не личностное свойство. При анализе недостатков может быть полезно такое упражнение. Поделив лист бумаги на две части, в левой половине листа запишите свои слабые стороны, в пра­вой —достоинства, которые могут быть противопостав­лены этим недостаткам. И постарайтесь в поведении осо­бо уделять внимание тем чертам, которые расположены в правой колонке.

Если в вашей самооценке самым слабым местом яв­ляется общение с другими людьми и вы думаете, что люди считают вас скучным и неинтересным, попытайтесь раз­вить в себе какую-либо черту или особенность, которая делала бы вас приятным и интересным в общении. Боль­ше читайте как периодическую печать, так и художе­ственную литературу — вы будете готовы показать свое мнение, поддержать разговор на многие темы, расска­зать что-то новое и т. д.

Реалистичная самооценка. Неуверенность в себе чаще всего отрицательно влияет и на поведение и на самочув­ствие человека. Неуверенный в себе человек находится в напряженном состоянии тревоги и беспокойства за ре­зультаты своих действий, отказывается от вполне реаль-Ых Целей, низко оценивает свои возможности. Неуве­ренность в себе связана прежде всего с заниженной са-^°оценкой, поэтому некоторые рекомендации по выра-от?е Реалистичной самооценки мы уже предлагали. Избавление от неуверенности в себе — это одновре-.__ но и формирование противоположной черты — уве- lu/


Глава



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.06 с.)