![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Физическое развитие. АнтропометрияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить и освоить методы вычисления сигмальных отклонений и построение графика, определения антропометрических показателей (профиля) физического развития.
Вопросы по теме: 1. Здоровье – социальная ценность. 2. Понятие о здоровье. 3. Физическое развитие. Факторы, лимитирующие гармоничное физическое развитие. 4. Методы изучения физического развития человека. 5. Антропометрические показатели физического развития человека и методики их определения. 6. Акселерация и ретардация развития. 7. Значение физкультуры и спорта для гармоничного физического развития молодого поколения. 8. Особенности здоровья и физического развития студентов. Адаптация к новым условиям обучения. 9. Режим труда и отдыха. 10. Утомление и переутомление. Роль физических упражнений в профилактике утомления и переутомления.
Самостоятельная работа студентов Практическая работа № 1 Изучение физического развития студентов методом сигмальных отклонений Ход выполнения работы: 1. Зарисуйте таблицу № 1 в тетрадь. Заполните таблицу, выполняя последующие задания. Таблица 1. Расчет сигмальных отклонений
2. Определите и укажите в ней собственные показатели Х: возраст, рост стоя, массу тела, ОГК в паузе. 3. Из таблицы № 2 занесите средние арифметические данные Х1 и s, соответствующим возрастной и половой группе студента. 4. Найдите сигмальное (индивидуальное) отклонение по формуле:
В том случае, если величина какого-либо показателя Х превысит среднее арифметическое - Х1, полученная разность будет иметь положительное значение, если же она окажется меньше, то полученная разность отрицательная. Соответствующий знак приобретает и величина сигмального отклонения. Таблица 2. Средние соматометрические показатели человека (Л. Ф. Кобзев, 1971; К. П. Дорожнова и др., 1975;
5. Постройте профиль физического развития обследуемого (рис. 1). Для этого проведите три (по числу признаков) горизонтальные линии. Вертикальная ось является нулевой точкой отсчета сигмальных отклонений. По правую и левую сторону от нее на равном расстоянии нанесите деления, указывающие границы среднеквадратических отклонений в пределах от 0 до -Зs в левую сторону и до +3s — в правую.
Рис. 1. График антропометрического профиля
6. На горизонтальных линиях "Рост", "Масса тела" и "ОГК" отложите найденные величины сигмальных индивидуальных отклонений обследуемого в виде точек. Соедините их между собой - получится график (профиль) индивидуального развития обследуемого.
7. Оцените физическое развитие обследуемого по полученному графику (рис.1.) и напишите выводы в тетради, осветив и обосновав: · Группу физического развития. Нормативами для оценки антропометрического профиля обследуемого служат стандарты физического развития. Оценка имеет варианты двух типов: - Первый тип: в зависимости от размеров сигмальных отклонений выделяют 5 групп физического развития (табл. 3). - Второй тип: возрастное развитие (табл.4). Оценку физического развития необходимо провести по результатам двух показателей из трех (табл. 3.). По табл. 4 уточните возрастное развитие. Пример: физическое развитие среднее, 2 или 3 точки, обозначающие индивидуальное сигмальное отклонение признаков (роста, массы тела, ОГК), на графике расположены в интервале от -1 до +1ст (табл.3). Физическое развитие соответственно возрасту – норма (табл 4.).
Таблица 3. Группы физического развития
Таблица 4. Стандарты оценки возрастного развития
· Пропорциональность физического развития. Физическое развитие может быть пропорциональным и непропорциональным. В первом случае точки, обозначающие сигмальные отклонения отдельных показателей на графике, лежат на одной вертикали или удалены друг от друга на величину не более одной сигмы. · Гормоничность физического развития. Гармоническое физическое развитие характеризуется соответствием росту массы тела и ОГК. Допустимо небольшое превышение массы тела и ОГК за счет хорошо развитой мускулатуры. Дисгармоническое физическое развитие отмечается в том случае, когда показатели массы тела и ОГК отстают от показателей роста на 1—2 сигмы (или имеется повышенное жироотложение). Резко дисгармоническое развитие характеризуется значительным отставанием массы тела и ОГК от длины тела или, напротив, большим превышением массы вследствие избыточного жироотложения. Отставание в развитии грудной клетки говорит о недостаточной ее натренированности. В таком случае необходимы занятия спортом, в частности плаванием, легкой атлетикой.
8. Напишите рекомендации для поддержания или улучшения показателей физического развития.
Недостатком метода оценки физического развития путем определения сигмальных отклонений и построения антропометрического профиля является то, что каждый признак физического развития оценивается изолированно, вне корреляционной связи с другими. Практическая работа №2 Изучение физического развития по формулам и таблицам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.216.107 (0.009 с.) |