Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Физическое развитие. Антропометрия↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить и освоить методы вычисления сигмальных отклонений и построение графика, определения антропометрических показателей (профиля) физического развития.
Вопросы по теме: 1. Здоровье – социальная ценность. 2. Понятие о здоровье. 3. Физическое развитие. Факторы, лимитирующие гармоничное физическое развитие. 4. Методы изучения физического развития человека. 5. Антропометрические показатели физического развития человека и методики их определения. 6. Акселерация и ретардация развития. 7. Значение физкультуры и спорта для гармоничного физического развития молодого поколения. 8. Особенности здоровья и физического развития студентов. Адаптация к новым условиям обучения. 9. Режим труда и отдыха. 10. Утомление и переутомление. Роль физических упражнений в профилактике утомления и переутомления.
Самостоятельная работа студентов Практическая работа № 1 Изучение физического развития студентов методом сигмальных отклонений Ход выполнения работы: 1. Зарисуйте таблицу № 1 в тетрадь. Заполните таблицу, выполняя последующие задания. Таблица 1. Расчет сигмальных отклонений
2. Определите и укажите в ней собственные показатели Х: возраст, рост стоя, массу тела, ОГК в паузе. 3. Из таблицы № 2 занесите средние арифметические данные Х1 и s, соответствующим возрастной и половой группе студента. 4. Найдите сигмальное (индивидуальное) отклонение по формуле:
В том случае, если величина какого-либо показателя Х превысит среднее арифметическое - Х1, полученная разность будет иметь положительное значение, если же она окажется меньше, то полученная разность отрицательная. Соответствующий знак приобретает и величина сигмального отклонения. Таблица 2. Средние соматометрические показатели человека (Л. Ф. Кобзев, 1971; К. П. Дорожнова и др., 1975;
5. Постройте профиль физического развития обследуемого (рис. 1). Для этого проведите три (по числу признаков) горизонтальные линии. Вертикальная ось является нулевой точкой отсчета сигмальных отклонений. По правую и левую сторону от нее на равном расстоянии нанесите деления, указывающие границы среднеквадратических отклонений в пределах от 0 до -Зs в левую сторону и до +3s — в правую.
Рис. 1. График антропометрического профиля
6. На горизонтальных линиях "Рост", "Масса тела" и "ОГК" отложите найденные величины сигмальных индивидуальных отклонений обследуемого в виде точек. Соедините их между собой - получится график (профиль) индивидуального развития обследуемого. 7. Оцените физическое развитие обследуемого по полученному графику (рис.1.) и напишите выводы в тетради, осветив и обосновав: · Группу физического развития. Нормативами для оценки антропометрического профиля обследуемого служат стандарты физического развития. Оценка имеет варианты двух типов: - Первый тип: в зависимости от размеров сигмальных отклонений выделяют 5 групп физического развития (табл. 3). - Второй тип: возрастное развитие (табл.4). Оценку физического развития необходимо провести по результатам двух показателей из трех (табл. 3.). По табл. 4 уточните возрастное развитие. Пример: физическое развитие среднее, 2 или 3 точки, обозначающие индивидуальное сигмальное отклонение признаков (роста, массы тела, ОГК), на графике расположены в интервале от -1 до +1ст (табл.3). Физическое развитие соответственно возрасту – норма (табл 4.).
Таблица 3. Группы физического развития
Таблица 4. Стандарты оценки возрастного развития
· Пропорциональность физического развития. Физическое развитие может быть пропорциональным и непропорциональным. В первом случае точки, обозначающие сигмальные отклонения отдельных показателей на графике, лежат на одной вертикали или удалены друг от друга на величину не более одной сигмы. · Гормоничность физического развития. Гармоническое физическое развитие характеризуется соответствием росту массы тела и ОГК. Допустимо небольшое превышение массы тела и ОГК за счет хорошо развитой мускулатуры. Дисгармоническое физическое развитие отмечается в том случае, когда показатели массы тела и ОГК отстают от показателей роста на 1—2 сигмы (или имеется повышенное жироотложение). Резко дисгармоническое развитие характеризуется значительным отставанием массы тела и ОГК от длины тела или, напротив, большим превышением массы вследствие избыточного жироотложения. Отставание в развитии грудной клетки говорит о недостаточной ее натренированности. В таком случае необходимы занятия спортом, в частности плаванием, легкой атлетикой.
8. Напишите рекомендации для поддержания или улучшения показателей физического развития.
Недостатком метода оценки физического развития путем определения сигмальных отклонений и построения антропометрического профиля является то, что каждый признак физического развития оценивается изолированно, вне корреляционной связи с другими. Практическая работа №2 Изучение физического развития по формулам и таблицам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.007 с.) |