Вторая методика: анализ отпечатков стопы по чижину. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая методика: анализ отпечатков стопы по чижину.



Мокрой или смазанной кремом стопой встаньте на лист чистой бумаги, полученный отпечаток стопы обведите карандашом.

На полученном отпечатке проведите линии:

1) касательную – к наиболее выступающим точкам внутренней линии стопы;

2) соединяющую основание второго пальца с серединой пятки. От средины данной линии проведите перпендикулярную линию к внутреннему своду стопы до пересечения с касательной линией (рис. 1).

Вычислите отношение опорной части перпендикулярной линии к ее свободной (до пересечения с касательной).

 

Рис. 1. Оценка плантограммы по И.М. Чижину:

индекс от 0 до 1 – стопа нормальная;
индекс от 1 до 2 – стопа уплощенная;
индекс более 2 – стопа плоская

 

Третья методика: Мокрой или смазанной кремом стопой встаньте на лист чистой бумаги, полученный отпечаток стопы обведите карандашом. Проведите линию АК, соединяющую две крайне-левые точки отпечатка. Найдите точку М (М=АК:2). Проведите линию АВ перпендикулярно АК, МД - перпендикулярно АК. Отметьте точку С на прямой МД. Измерьте длину АВ и СД. Иногда СД = 0. Величину СД разделите на АВ и переведите в проценты. (умножьте на 100). Полученный процент не должен превышать 33.

Показатель более высокий чем 33% говорит о наличии плоскостопия.

 

Четвертая методика: Для диагностики состояния отделов стопы необходимо снять опечаток ее подошвенной части – плантограмму. Для этого берется водный раствор какого-нибудь красителя (например, 1%-ный спиртовой раствор бриллиантового зеленого) и смазывается поверхность подошвы обследуемого. Затем ему предлагается обеими ногами плотно встать на чистый лист бумаги размером не менее 30?40 см. Вес тела должен быть равномерно распределен на обе стопы, следы стоп при этом четко отпечатываются на бумаге. После этого проводят оценку плантограмы по методу В.А. Яралова-Яраленда ( рис. 2 ). Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени.

 

Рис. 2. Оценка плантограммы по методу В.А. Яралова-Яраленда:

а – нормальная форма стопы;
б – плоскостопие 1-й степени;
в – плоскостопие 2-й или 3-й степени.
АВ – линия, соединяющая середину пятки с серединой основания большого пальца;
АС – линия, соединяющая середину пятки со вторым межпальцевым промежутком

 

 

ЗАДАЧИ

Задача 1. По величинам сигмальных отклонений сделайте заключение, какие соматометрические показатели характеризуют физическое развитие подростка как среднее, гармоническое, про­порциональное.

Ответы:

1. По росту сигма равна —0,5, по массе тела — -1,7, по окружности грудной клетки — -1,3.

2. По росту сигма равна +0,9, по массе тела — +1,0, по окружности грудной клетки — +0,7.

3. По росту сигма равна +1,3, по массе тела — +1,5, по окружности грудной клетки — +1,6.

4. По росту сигма равна -1,0, по массе тела — +1,2, по окружности грудной клетки — -1,4.

 

Задача 2. Какие величины приведенных показателей характе­ризуют наиболее пропорциональное развитие грудной клетки де­вушки?

Ответы:

1. Показатель экскурсии грудной клетки равен 7 см, индекс Эрисмана — +1,5.

2. Показатель экскурсии грудной клетки равен 8 см, индекс Эрисмана – -3,5.

3. Показатель экскурсии грудной клетки равен 2 см, индекс Эрисмана — +4,0.

4. Показатель экскурсии грудной клетки равен 6 см, индекс Эрисмана — +5,0.

 

Задача 3. Определите предполагаемые границы роста статиста, согласно показателям массы тела, указанных в таблице

Цифры зачетной книжки Послед няя                    
Предпоследняя     Масса тела, кг
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

ТЕСТЫ

 

Вопрос 1. Социальное здоровье – это…

1. Здоровье, определяемое моральными принципами.

2. Адаптация человека в общественной среде.

3. Общественное здоровье.

Вопрос 2. Физическое здоровье – это…

1. Состояние организма, обусловленное нормальной работой органов и систем организма.

2. Гармоничный процесс развития человека как личности.

3. Отсутствие физических недостатков.

Вопрос 3. Здоровый образ жизни – это…

1. Поведение, базирующееся на научных, санитарно-гигиенических нормативах.

2. Образ жизни, направленный на искоренение вредных привычек.

3. Образ жизни, основанный на физической культуре и спорте.

Вопрос 4. Основные факторы, влияющие на здоровье человека…

1. Условия и образ жизни, окружающая среда, наследственность, медицинское обслуживание.

2. Экономические, социальные факторы. Поведение человека.

3. Социальная, культурная и политическая обстановка в стране.

Вопрос 5. Болезнь – это…

1. Неспособность организма реализовывать какие-либо функции.

2. Наличие физических недостатков и дефектов.

3. Любое отклонение от нормального физического состояния.

Вопрос 6. Здоровье населения оценивается по…

1. Комплексу демографических показателей: рождаемость, смертность и др.

2. Мероприятиям, направленным на улучшение качества жизни.

3. Мероприятиям, направленным на оздоровление организма.

Вопрос 7. К антропометрическим показателям относятся…

1. ЖЕЛ, ДО, Ровд, ОО, мышечная сила кистей.

2. Тип телосложения: форма груди, живота, ног, спины.

3. Сомато-, остео-, краниометрические показатели.

Вопрос 8. Нормостенический тип телосложения характеризуется…

1. Пропорциональной длиной и поперечных размеров тела.

2. Преобладанием длины тела над поперечными размерами.

3. Относительным преобладанием поперечных размеров тела.

Вопрос 9. Факторы, лимитирующие гармоничное физическое развитие…

1. Социальные, психологические, религиозные.

2. Медицинское обслуживание, режим труда и отдыха.

3. Эндогенные,социально-экономические, природно-климатические.

Вопрос 10. Здоровье – это…

1. Душевный комфорт.

2. Состояние полного физического, психического и социального благополучия.

3. Отсутствие физических недостатков.

Вопрос 11. Психическое здоровье – это…

1. Личностная зрелость.

2. Состояние головного мозга (качество мышления, памяти и др).

3. Душевное благополучие.

Вопрос 12. Профилактика возникновения заболеваний включает…

1. Первичную, вторичную, третичную профилактику.

2. Вводную профилактику.

3. Заключительную профилактику.

Вопрос 13. Двигательная активность – это…

1. Занятия физической культурой.

2. Адекватный двигательный режим человека.

3. Реализация физического потенциала человека.

Вопрос 14. Гиподинамия – это…

1. Регулярные прогулки на свежем воздухе.

2. Неспособность выполнять физические нагрузки.

3. Ограничение двигательной активности, ведущее к изменениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.058 с.)