Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации фирмы.



Вы рассматриваете возможность изменения формы собственности в будущем?

Требуется ли лицензирование Вашей деятельности, каков размер затрат н получение лицензии?

Какие основные законодательные и нормативные акты регулируют Вашу будущую деятельность?

Как Вы будете оформлять сделки?

Как Вы будете оформлять трудовые отношения?

Ответы на эти вопросы можно получить: в регистрационной палате или районной администрации, лицензионном комитете, на консультации в социально-деловом центре, посещая семинары в центрах поддержки предпринимательства, в изданиях соответствующего направления.

 

 

  1. Виды товаров и услуг

В этой части бизнес-плана описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичными товарами конкурентов.

Опишите свою продукцию, взяв за основу ответы на следующие вопросы:

  1. Что Вы продаете или какую услугу оказываете? (Желательно приложить к бизнес-плану наглядное изображение товара в виде фотографии, рисунка, чертежа).
  2. Опишите подробно основные качества товара или услуги (дизайн, упаковка); каково назначение Вашего товара и возможные сферы его использования; приведите технологию производственного процесса в виде схемы, если речь идет о производстве.

Насколько тщательно разработана Ваша продукция: имеется ли рабочая модель или продукция находится уже в производстве; есть ли у вас патент или другая защита прав на продукцию; существует ли опыт реализации продукции?

  1. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным – стоимость, технологии универсальность применения и т.д.
  2. Почему покупатели предпочтут приобретать их именно у Вас, если Ваш продукт или услуги не имеют особенностей, не выделяются, то? Из-за удобства месторасположения? Из-за широты ассортимента? Из-за особого Вашего знания того, как можно пользоваться Вашими продуктами и услугами?

5. Каковы слабые стороны Вашего товара (услуги)?

 

 

Рынок сбыта

Показав в предыдущем разделе достоинства своего товара, в этом разделе Вам следует доказать, что Вы сможете его продать. Для этого требуется изучить рынок и выявить своих потенциальных клиентов, спрогнозировать их спрос на ваши товары в тех ценах, которые Вы запросите.

Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет трудно провести глубокий анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений и личных наблюдений.

Источниками сведений при изучении рынка могут быть: сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах, в периодической печати (газеты «Бизнес-шанс», «Сорока», «Коммерческий курьер», «Весь Петербург», «Деловой Петербург» и т.д.); рекомендуется использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих будущих покупателей и ожидаемый спрос на ваш товар, необходимо определить для себя и показать в бизнес-плане ответы на следующие вопросы:

«Где покупают аналогичные Вашим товары?»

«Что и сколько покупают?»

«По какой цене покупают?»

«Почему покупают?»

«Когда покупают больше всего?»

«Где живут мои будущие покупатели?»

«Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?»

«Кто он – будущий покупатель моих товаров (услуг)?»

Дайте обобщенную характеристику Ваших предполагаемых покупателей с указанием: общественного положения, рода занятий, возраста, пола, национальности, размера семьи, ежегодного дохода, стиля жизни, уровня культуры и т.д.

«Знаю ли я своих конкурентов?»

Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, качестве продукции (услуг), примерных ценах и условиях продаж. Приведите данные об основных конкурентах:

- какая из фирм-конкурентов расположена по соседству7

- кто из них производит и продает аналогичные Вашим товары и услуги, кто из них ищет тех же, что и Вы, клиентов.

- что представляет собой их продукция (основные характеристики, дизайн) и каково мнение покупателей?

- каков уровень цен на продукцию конкурентов?

- где и как они рекламируют свой товар (услугу)?

- что дает Вам основание считать, что Ваша продукция лучше или будет пользоваться большим спросом, чем товар конкурентов?

- что можно сказать о том, как идут дела у конкурентов: они наращивают объемы или сокращают, почему Вы так считаете?

Помните, что тщательный анализ работы конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт!

Изучив свой рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на год, воспользовавшись методом оценок.

 

Таблица 1

Планирование объема сбыта

Перечень товаров (услуг) Низший объем сбыта, единиц за год Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год Высший объем сбыта, единиц за год
1…..      
2……      
Общий объем реализации      

 

Пояснение по заполнению таблицы: заполнение начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Затем попробуйте оценить объем сбыта с той точки зрения, что исполнятся все Ваши самые радужные планы. Для начинающего предпринимателя-производителя в этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы изделий, который он может произвести и, наконец, в графе «наиболее вероятный объем сбыта», оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Обыкновенно, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

 

  1. План продвижения товаров, услуг (план маркетинга)

Такой план составляется для того, чтобы определить:

1. Как Вы будете устанавливать цены на товары и какую прибыль на вложенные средства рассчитываете получить;

2. Как покупатели узнают о Вашей продукции и сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу;

3. Как Вы будете продавать свой товар?

 

Установление уровня цен.

Возможная цена товара может определиться, исходя из:

- цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;

- цены, определяемой спросом на данный товар;

- уникальных достоинств товара;

- себестоимости продукции.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на товар.

Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне – от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить прибыль.

План сбыта

Проблема сбыта существует всегда – и у начинающих предпринимателей и у компаний, твердо стоящих на ногах. При ее решении Ваша главная задача должна сводиться к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар (услугу) для него доступным. Определитесь, нужен ли транспорт для доставки товара к клиенту; требуется ли складирование и как Вы будет решать эти проблемы.

Опишите, как Вы намерены продавать товары или услуги: самостоятельно или через посредников; оптом или в розницу; по предварительным заказам по телефону или по почте или еще каким-либо способом.

 

План рекламных мероприятий

Итак, после того, как Вы установили, где, кому и как Вы будете продавать свою

продукцию, необходимо довести до своих клиентов информацию о своих товарах. Цель рекламной деятельности состоит в том, чтобы информировать потребителя о Вашей продукции, внушить ему доверие к товару и убедить воспользоваться именно Вашими услугами,

Вам следует определиться по следующим вопросам:

- будете ли Вы рекламировать свой товар или услугу?

- что надо сообщать о Вашем товаре (услугах)?

- где разместить вашу рекламу?

- как часто следует размещать рекламу?

- сколько денег Вы можете позволить себе потратить на рекламу?

 

5.4 Планирование доходов от реализации товаров (услуг)

В разделе «Изучение рынка» Вы спланировали свои продажи на год в товарном

выражении; в разделе «План маркетинга» Вы установили уровень цены реализации своей продукции. Этих данных достаточно, чтобы спрогнозировать свои годовые и месячные доходы.

Таблица 2.

Планирование доходов от реализации товаров.

№ п/п   м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц м-ц
  Продажи, шт.                        
  Цена реали- зации, т.р.                        
  Доходы от реализации, т.р.                        

 

Пояснения по заполнению табл. 2:

- продумайте свои продажи по месяцам и внесите свои расчеты в табл.2 в графу 1.

- чтобы спланировать доходы от реализации своей продукции в денежном выражении, Вам необходимо умножить цену реализации своей продукции на месячный объем продаж. Вы получите величину доходов от продаж по месяцам. Данные расчетов внесите в графу 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.016 с.)