Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Педагогика в системе наук о человекеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Психология и педагогика – науки о человеке. История педагогических идей и воспитательных практик Объект и предмет педагогики Основные категории педагогики Отрасли педагогических знаний Связь педагогики с другими науками 1.7. Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм* в мировой педагогической практике. Методология педагогики. Основные методологические принципы педагогики. Методы педагогических исследований Психология и педагогика – науки о человеке История педагогических идей и воспитательных практик Объект и предмет педагогики Основные категории педагогики Отрасли педагогических знаний Связь педагогики с другими науками Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм в мировой педагогической практике Методология педагогики. Основные методологические принципы Методы педагогических исследований Требования к компетентности: · Знать и уметь раскрывать сущность педагогики как науки, педагогической практики и учебной дисциплины. · Знать объект и предмет педагогики и уметь их формулировать. · Знать предпосылки возникновения педагогической теории и уметь обосновывать ее роль в развитии общества. · Уметь выделять существенные признаки основных категорий педагогики (образование, воспитание, обучение, социализация, развитие), общее и особенное при их сравнении и сопоставлении. · Знать отрасли педагогической науки и уметь объяснить объективную необходимость ее дифференциации. · Уметь представлять педагогическую реальность на языке педагогических категорий. · Понимать сущность педагогических явлений и осознавать их роль в собственной жизни и деятельности, в развитии общества. · Знать и уметь обосновать правомерность множественных парадигм образования (знаниевой – и гуманистической; технократической – и культурологической; социетарой – и человекоориентированной; педоцентристской – и детоцентристской). · Знать основные методологические подходы, используемые учеными для разработки научно-практических проблем образования (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный или диалогический, аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический), уметь объяснить их существенные особенности и правомерность множественности, а также использовать их при изучении педагогической действительности и решении профессиональных задач. · Уметь анализировать реальную действительность с педагогических позиций. · Осознавать зависимость эффективности своего труда от собственной педагогической культуры.
Тема 2. Образование как социокультурный феномен Образование как общечеловеческая ценность 2.2. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели Образование как педагогический процесс Образование как общечеловеческая ценность. Анализ современной социокультурной ситуации в стране, мире. Мировые социокультурные тенденции, определяющие направления развития образования, науки, культуры в стране. Образование как важнейшее средство решения глобальных проблем человечества. Непрерывность и динамизм развития общества как его важнейшие характеристики. Образование в современных условиях как механизм развития личности, общественного сознания, общества в целом. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования. Образование как педагогический процесс. Деятельностный подход в образовании. Требования к компетентности: 1. Знать и уметь обосновывать сущность образования как социокультурного феномена, как процесса, как результата, как системы. 2. Понимать и уметь раскрыть сущность образования как средства разрешения глобальных проблем человечества. 3. Знать и уметь обосновывать сущность образования как ценности для личности, общества, государства. 4. Знать и уметь раскрывать сущность основных функций образования и соответствующих им образовательных моделей. 5. Знать механизмы развития и совершенствования личности в процессе образования и уметь использовать их при анализе реальной образовательной практики. 6. Уметь использовать педагогический инструментарий (формы, методы, приемы, технологии) для решения производственных задач, проведения учебных занятий и семинаров с персоналом по профессиональным проблемам. 7. Уметь выделять в образовательной сфере проблемы, в разрешение которых вы можете внести свой вклад.
Тема 3. Современное состояние образования 3.1. Анализ состояния современной системы образования 3.2. Основные положения новой образовательной парадигмы. Анализ состояния современной системы образования. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования. Основные положения новой образовательной парадигмы. Национальная система образования в Республике Беларусь. Особенности действующей и перспективной структур системы образования. Система общего среднего образования. Учебные заведения нового типа. Мировые тенденции развития высшего образования. Направления реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь. Требования к компетентности · Знать и понимать цели функционирования системы образования Республики Беларусь и особенности развития образовательной сферы в современных условиях. · Знать основные мировые тенденции в развитии образования и уметь анализировать систему образования страны, региона, выделять в ней общее и отличное от систем образования других стран, регионов. · Понимать и уметь обосновывать сущность позитивных и кризисных явлений в образовании и знать эмпирические признаки их проявления в педагогической реальности. · Понимать сущность модернизации образования как перманентного состояния образовательной системы; знать основные положения новой образовательной парадигмы и принципы образовательной политики в стране. · Знать компоненты многоуровневой национальной системы образования, сущность его непрерывности и вариативности; уметь использовать эти знания в собственной профессиональной деятельности. · Знать типы учреждений образования в дошкольном, среднем и профессиональном образовании и уметь осуществлять их выбор с целью оптимального развития собственного ребенка или себя лично. · Знать структуру общеобразовательной средней школы, понимать принципы ее реформирования и быть готовым к участию в общественно-государственном управлении системой образования. · Знать и понимать основные мировые тенденции развития высшего образования, сущность двухступенчатой профессиональной подготовки специалистов в стране и использовать эти знания для профессионального самоопределения. · Уметь определить для себя возможности системы образования Республики Беларусь, обеспечивающие самореализацию как семьянина, гражданина, профессионала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.006 с.) |