Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории менеджмента. Внутр.среда организации:структура,кадры,внутриорганизационные процессы,технология,организационная культураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент - это: способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают; орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация. Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации. ориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Анализ внутренней среды организации имеет следующие значения: 1)информация о внутр.среде организации необходима менеджеру,чтобы определить внутренние возможности,потенциал,на которые может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей 2)анализ внутр.среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации 3)указывает на то,что помимо оказания услуг,организация обеспечивает возможность существования своим работникам создать определенные социальные условия для их жизнедеятельности цели-желаемое состояние организации.Цель определяет направление движения экономические неэкономические (все,что связано с (формирование имиджа предприятия;улучшение споказателями хоз д-ти, условий труда) увеличение доходов) основными целями предприятия в условиях рынка явл объем и кач-во предоставляемых усл для удовлетворения потребностей потреб-ля и получение прибыли задачи:решаются для достижения поставленных целей К основным задачам относятся:работа с персоналом,работа с предметами и средствами труда,работа с информацией Технология-подразумевает сочетание квалифицированных навыков и знание оборудования,инструмента и инфраструктуры,которые необходимы для производства и оказания услуг Структура-представляет взаимосвязь составных частей чего-либо Структура управления-взаимоотношение подразделений предприятия В основу любой структуры положен принцип разделения труда,для рационального использования ресурсов,повышения кач-ва и эффективности работы Говоря о предприятии надо иметь ввиду,что исполнители и рук-ли это люди с индивидуальными способностями факторы,влияющие на рез-т д-ти: 1)потенциал чел(способность к выполнению работы) 2)потребности(психологические,физиологические) 3)восприятие(люди по разному воспринимают воспринимают одно и то же событие) 4)влияние коллектива(группы) 5)лидерство Вывод:элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости,применение целей ведет к уточнению задач,уточнению технологических процессов и структуры анализ: + наличие стратегии,квалифицирован.специалисты,наличие стандартов,инновационная матер-технич база,маркетинговая политика,здоровая конкуренция,гибкость организационной структуры,имидж -текучесть кадров,кризис,нестабильная налоговая политика,устаревшая технология,нехватка ресурсов,недостаточное финансирование,отсутствие целей 15 цикл менеджмента6понятие содержание.Ф-и управления6общие частные и специальные. Цикл(планирование,организация,,мотивации,контроля) Функции-с помощью которых управляющая система воздействий на объект управления. Ф-и управления подразделяются на общие,специальные и частные. Общие ф-и характерны для большинства объекта,включая в себя такие функции как планирование,организацию,мотивацую,контороль. Специальные ф-и- обусловленны миссией предприятия в торговле (коммерческая ф-я0 предполагающая выполнение миссии в торговле предприятия,реализация товаров населения. Частные ф-и(маркетинг,иновации)таким образом основа управленческой деятельности-это выполнение менеджером 4х общих ф-й которые составляют цикл менеджмента. Ф-и планирования-это стадия процесса управления,на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Ф-и организации(организовывание)-нацелена на то,чтобы претворить намеченные планы в жизнь.она предполает формирование структуры организации или определение того,кто именно должен выполнять каждое конкретное задание,и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы-персоналом,оборудованием,заданиями, денежными ср-ми ф-и Мотивации-для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным в планах целям менеджер должен побуждать людей эффективно трудиться.для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование,создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития. Ф-и контроля-проверка результатов для того,чтобы выявить и устранить недостатки,внести коррективы в планы и идти дальше. 16. Планирование. Основные стадии планирования. Виды планов. Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Стадии (этапы) поанирования: - выработка общих целей предприятия - детализация и конкретизация целей - определение путей, экономических ииных средств достижения этих целей - контроль за достижением целей. Виды планов: По степени охвата: -общее, охватывающее всю сферу деят-ти фирмы - частное, охватывающее определенные сферы деят-ти. По содержанию: – стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала); – тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.); – оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период). – по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); – по степени адаптивности (жесткое и гибкое). 17.Стратегическое планирование. Миссия и цели предприятия Стратегическое планирование- попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на организацию, оценить какие тенденции наблюдаются в ее окружении, каким будет поведение конкурентов,как организация будет вести себя в своей рыночной нише Функция планирования в современных условиях осуществляется на трех уровнях: стратегическом,оперативном,тактическом Стратегия-это способ распределения ресурсов предприятия обеспечивающих оптимальные условия для развития прибыльности и конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Процесс стратегического планирования состоит из миссии, целей, анализа внешней среды,анализа сильных и слабых сторон,анализа альтернатив и выбора стратегий, управления рализации стратегии и реализация статегии Миссия предприятия- это ЧЕТКО ВЫРАЖЕННАЯ ПРИЧИНА существования предприятия. Определяя миссию организации важно понимать, что получение прибыли - это внутренняя проблема предприятия, а миссия связана с удовлетвоением потребности и находится в не её! 18. Сущность стратегического плана. Процесс стратегического планирования. Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Процесс стратегического планирования в компании состоит из: - Определение миссии и целей организации. - Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. - Выбор стратегии. - Реализация стратегии. - Оценка и контроль выполнения. Миссия предприятия-четко выраженная причина существования предприятия.Определяя миссию ор-и важно понимать,что получение прибыли это внутренняя проблема предприятия,а миссия связана с удовлетворением потребности и находиться вне ее. Анализ альтернатив-развитие предприятия может идти в нескольких направлениях: 1)ограниченный рост 2)рост,подразумевает ежедневное увеличение объёма роста продаж,доходов. Внутренний и внешний рост: 3)сокращение-отсечение лишнего и ликвидации неликвидов 4)сочетание 19 тактическое планирование.основные этапы. Тактическое планирование-планирование действий по достижению стратегических целей,тактику можно рассматривать как шаги,определенные ступени по напревлению к общкй цели,предусмотренной стратегии. ЭТЫПЫ тактического планирования: 1)определение основных задач,необходимых для достиженияцелей 2)установление взаимосвязи между основными видами деятельности.(менеджер ставит задачи отдельным сотрудникам или структурным подразделение,на разработку плана те определяет план мероприятий) 3)уточнение ролей и делегирование полномочий 4)оценка затрат,времени 5)определение ресурсов 6)проверка сроков,корректировка плана действий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.) |