Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные категории менеджмента. Внутр.среда организации:структура,кадры,внутриорганизационные процессы,технология,организационная культура

Поиск

Менеджмент - это:

способ, манера общения с людьми;

власть и искусство управления;

особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;

орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.

ориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

Анализ внутренней среды организации имеет следующие значения:

1)информация о внутр.среде организации необходима менеджеру,чтобы определить внутренние возможности,потенциал,на которые может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей

2)анализ внутр.среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации

3)указывает на то,что помимо оказания услуг,организация обеспечивает возможность существования своим работникам создать определенные социальные условия для их жизнедеятельности

цели-желаемое состояние организации.Цель определяет направление движения

экономические неэкономические

(все,что связано с (формирование имиджа предприятия;улучшение

споказателями хоз д-ти, условий труда)

увеличение доходов)

основными целями предприятия в условиях рынка явл объем и кач-во предоставляемых усл для удовлетворения потребностей потреб-ля и получение прибыли

задачи:решаются для достижения поставленных целей

К основным задачам относятся:работа с персоналом,работа с предметами и средствами труда,работа с информацией

Технология-подразумевает сочетание квалифицированных навыков и знание оборудования,инструмента и инфраструктуры,которые необходимы для производства и оказания услуг

Структура-представляет взаимосвязь составных частей чего-либо

Структура управления-взаимоотношение подразделений предприятия

В основу любой структуры положен принцип разделения труда,для рационального использования ресурсов,повышения кач-ва и эффективности работы

Говоря о предприятии надо иметь ввиду,что исполнители и рук-ли это люди с индивидуальными способностями

факторы,влияющие на рез-т д-ти:

1)потенциал чел(способность к выполнению работы)

2)потребности(психологические,физиологические)

3)восприятие(люди по разному воспринимают воспринимают одно и то же событие)

4)влияние коллектива(группы)

5)лидерство

Вывод:элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости,применение целей ведет к уточнению задач,уточнению технологических процессов и структуры

анализ:

+ наличие стратегии,квалифицирован.специалисты,наличие стандартов,инновационная матер-технич база,маркетинговая политика,здоровая конкуренция,гибкость организационной структуры,имидж

-текучесть кадров,кризис,нестабильная налоговая политика,устаревшая технология,нехватка ресурсов,недостаточное финансирование,отсутствие целей

15 цикл менеджмента6понятие содержание.Ф-и управления6общие частные и специальные.

Цикл(планирование,организация,,мотивации,контроля)

Функции-с помощью которых управляющая система воздействий на объект управления.

Ф-и управления подразделяются на общие,специальные и частные.

Общие ф-и характерны для большинства объекта,включая в себя такие функции как планирование,организацию,мотивацую,контороль.

Специальные ф-и- обусловленны миссией предприятия в торговле (коммерческая ф-я0 предполагающая выполнение миссии в торговле предприятия,реализация товаров населения.

Частные ф-и(маркетинг,иновации)таким образом основа управленческой деятельности-это выполнение менеджером 4х общих ф-й которые составляют цикл менеджмента.

Ф-и планирования-это стадия процесса управления,на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.

Ф-и организации(организовывание)-нацелена на то,чтобы претворить намеченные планы в жизнь.она предполает формирование структуры организации или определение того,кто именно должен выполнять каждое конкретное задание,и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы-персоналом,оборудованием,заданиями, денежными ср-ми

ф-и Мотивации-для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным в планах целям менеджер должен побуждать людей эффективно трудиться.для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование,создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития.

Ф-и контроля-проверка результатов для того,чтобы выявить и устранить недостатки,внести коррективы в планы и идти дальше.

16. Планирование. Основные стадии планирования. Виды планов.

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Стадии (этапы) поанирования:

- выработка общих целей предприятия

- детализация и конкретизация целей

- определение путей, экономических ииных средств достижения этих целей

- контроль за достижением целей.

Виды планов:

По степени охвата:

-общее, охватывающее всю сферу деят-ти фирмы

- частное, охватывающее определенные сферы деят-ти.

По содержанию:

– стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала);

– тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

– оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

– по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

– по степени адаптивности (жесткое и гибкое).

17.Стратегическое планирование. Миссия и цели предприятия

Стратегическое планирование- попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на организацию, оценить какие тенденции наблюдаются в ее окружении, каким будет поведение конкурентов,как организация будет вести себя в своей рыночной нише

Функция планирования в современных условиях осуществляется на трех уровнях: стратегическом,оперативном,тактическом

Стратегия-это способ распределения ресурсов предприятия обеспечивающих оптимальные условия для развития прибыльности и конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе.

Процесс стратегического планирования состоит из миссии, целей, анализа внешней среды,анализа сильных и слабых сторон,анализа альтернатив и выбора стратегий, управления рализации стратегии и реализация статегии

Миссия предприятия- это ЧЕТКО ВЫРАЖЕННАЯ ПРИЧИНА существования предприятия.

Определяя миссию организации важно понимать, что получение прибыли - это внутренняя проблема предприятия, а миссия связана с удовлетвоением потребности и находится в не её!

18. Сущность стратегического плана. Процесс стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

 

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из:

- Определение миссии и целей организации.

- Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

- Выбор стратегии.

- Реализация стратегии.

- Оценка и контроль выполнения.

Миссия предприятия-четко выраженная причина существования предприятия.Определяя миссию ор-и важно понимать,что получение прибыли это внутренняя проблема предприятия,а миссия связана с удовлетворением потребности и находиться вне ее.

Анализ альтернатив-развитие предприятия может идти в нескольких направлениях:

1)ограниченный рост

2)рост,подразумевает ежедневное увеличение объёма роста продаж,доходов.

Внутренний и внешний рост:

3)сокращение-отсечение лишнего и ликвидации неликвидов

4)сочетание

19 тактическое планирование.основные этапы.

Тактическое планирование-планирование действий по достижению стратегических целей,тактику можно рассматривать как шаги,определенные ступени по напревлению к общкй цели,предусмотренной стратегии.

ЭТЫПЫ тактического планирования:

1)определение основных задач,необходимых для достиженияцелей

2)установление взаимосвязи между основными видами деятельности.(менеджер ставит задачи отдельным сотрудникам или структурным подразделение,на разработку плана те определяет план мероприятий)

3)уточнение ролей и делегирование полномочий

4)оценка затрат,времени

5)определение ресурсов

6)проверка сроков,корректировка плана действий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.)