Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальные особенности менеджмента. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента. Особенности российского менеджмента

Поиск

В каждой стране бизнес,а следовательно, и менеджмент имеет своё ''национальное лицо'', свои отличительные особенности, во многом продиктованоще психологией народа и его национальными традициями. В переходных к рынку условиях модель российского менеджмента только формируется, поэтому изучение опыта управления, его достижений в других странах необходимо и полезно.

Модели национального менеджмента - японского, североамериканского, западноевропейского, латиноамериканского - в условиях интернационализации экономических связей ''сближаются'', постепенно теряют свою специфику,а теоретики и практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства,формами и средствами управления. Интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран. Конечно, при этом следует учитывать специфику социально-экономического развития России,а также психологические особенности россиян.

Здесь мы остановимся на различиях японского и североамериканского менеджмента.

ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ сформировалась под влиянием двух факторов:

*творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления

*последовательного сохранения национальных традиций

Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:

*трудолюбием

*эмоциональной сдержанностью

*дипломатичностью

*бережливостью

*восприимчивостью к новому

Особенности АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ:

*способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизнеспособность

*подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности

*борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям

*энергичность, активность

Сравнение

1.философия фирмы:

ЯП: система ''пожизненного найма''

АМ: замена руководства влечет смену всех работников

2.Цели фирмы:

ЯП: обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы

АМ: рост прибыли фирмы и дивидендов вкладчиков

3.организационная структура управления:

ЯП:Автономные отделения. Высокая роль деятельности штаб-квартир, проектные структуры управления

АМ:Автономные отделения, матричные структуры

4.наем и кадровая политика

ЯП: *используют труд выпускников школ и вузов

*Продвижение по службе с учетом выслуги лет

*оплата труда в зависимости от возраста и стажа

АМ: *наём через сеть университетов и школ бизнеса *сдача экзаменов на должность, индивидуальная оценка и аттестация работников

*оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг

5.организация производства и труда:

ЯП: *основное внимание уделяется цеху- низовому звену производства

*используется система ''точно вовремя'' без создания запасов и межоперационных заделов

*работа групп (кружков) качества и осуществление детского контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы

*обязанности между работниками строго не распределены. Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации, девиз ''действуй по обстановке''

АМ: *основное внимание уделяется не производству,а адаптации с внешней средой

*работники выполняют работу на основе четкого исполнения должностных инструкций

*ставки з/п строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации

*з/п устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда

6.стимулирование работников

ЯП: *при благоприятном финансовом положении премии выплачиваются 2 раза в год (каждый раз по 2-3 месячных оклада)

* выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организация коллективного отдыха и др.

АМ: *стимулирование работников значительно ниже,чем в Японии, хотя доход президента крупной корпорации в среднем в 3 раза выше,чем президента японской фирмы

7.внутрифирменное планирование

ЯП: *внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники,а также перспективные планы на 10-15 лет

*планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделения фирмы. В плане отделения показываются объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков

АМ: *процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются финансовые показатели, затраты на производство и сбыт,которые могут корректироваться в течение года

*по каждому новому виду продукции используются ''стратегические хозяйственные центры''

8.финансовая политика

ЯП: *часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно

*прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования

*широкое привлечение заемных средств

АМ: *администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями

*расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций

*самофинансирование корпораций

Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам преуспевать. Это:

*предприимчивость

*гибкость, чутье на потребности рынка

*железная дисциплина

*стремление к высокому качеству в работе

*детальное знание своего дела и служение ему

*умение привлекать хороших сотрудников

*строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью

*стремление всегда быть лучше своих конкурентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.)