Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание потребности в решенииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Потребность в решении проявляется либо в виде проблемы, либо в виде возможности. Проблема возникает тогда, когда полученные организацией результаты не отвечают поставленным перед ней целям, а значит, некоторые аспекты ее деятельности требуют улучшения. Возможность означает, что менеджеры видят потенциал усовершенствования деятельности организаций, позволяющий превзойти текущие цели. Осознание проблемы или возможности является первым этапом процесса принятия решения. Оно требует изучения внешней и внутренней сред на предмет выявления непредусмотренных отклонений и заслуживающих внимания руководства перспектив. Процесс напоминает военную разведку, менеджеры изучают окружающий их мир, чтобы определить, достигает ли организация своих целей. Информация может поступать из бухгалтерских отчетов, управленческой информационной системы и иных источников, призванных идентифицировать проблемы. до того, как они перерастут в серьезные угрозы. Например, Бекки Ролофф, вице-президент компании IDS Financial Services (ныне American Express Financial Advisors), просматривая рутинный внутренний отчет, обратила внимание на необычно высокий уровень текучести кадров. IDS получала высокую прибыль, темпы развития не вызывали тревоги, но кадровая проблема могла существенно ослабить потенциал компании. Выявление проблемы на начальной стадии в итоге вылилось в масштабную перестройку компании (улучшение образовательных программ, усиление командной работы, изменение подхода к найму работников). Управленческая информация поступает и из неформальных источников. Менеджеры постоянно общаются с коллегами, узнают мнения других людей, интересуются, какими проблемами необходимо заняться или какие возможности использовать. Потребность в решении далеко не всегда носит ярко выраженный характер. Процесс ее осознания напоминает создание цельной картины из отдельных «битов» информации. Например, производитель детских игрушек World of Wonderperynxp- но случайным образом отбирает 1 тыс. семей, среди которых проводится опрос на предмет проблем и возможностей на рынке игрушек. Распознавание проблемы на ранних стадиях обеспечивает успех новых продуктов компании8. ДИАГНОСТИКА И КАУЗАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ После того как проблема или возможность привлекла внимание менеджера, требуется разобраться в специфике ситуации. Этап процесса принятия решения, на котором менеджеры анализируют основные причинно-следственные связи конкретной ситуации, называют диагностикой, или просто оценкой. Было бы ошибкой сразу перейти к разработке вариантов действий без предварительного тщательного изучения причин возникновения проблемы. Обширное исследование процессов принятия управленческих решений К. Кеп-нера и Б. Трего позволило авторам выступить с рекомендацией относительно ряда вопросов, ответы на которые позволяют менеджерам выявить основные причины происходящих событий: «Насколько сильно состояние неустойчивости, в котором оказалась компания? «Когда это произошло? * Где это произошло? » С кем это произошло? * Насколько оперативно следует устранить проблему? * Какие действия привели к нежелательным результатам?9 С помощью ответов на подобные вопросы менеджеры получают возможность глубже разобраться в причинах возникновения проблемной ситуации. Иначе компании придется рано или поздно распутывать сложный узел проблем. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ Итак, проблема или возможность осознана и проанализирована, принимающие решение лица начинают обдумывать будущие действия. Начинается стадия разработки вариантов решений, отвечающих потребностям ситуации и позволяющих устранить выявленные недостатки. Если решение программируемо, поиск реально осуществимых решений не вызывает затруднений. Обычно, они уже заложены в правила и процедуры организации. Непрограммируемые решения, однако, требуют новых способов поведения. Для 'ешений, принимаемых в условиях высокой степени неопределенности, удается выработать лишь один-два приемлемых варианта. Очевидно, что предлагаемые решения направлены на уменьшение разрыва между текущим и желаемым положениями организации. Ниже вы можете познакомиться с Решением, которое было принято корпорацией Chryslers ответ на экспансию япон-СКих производителей автомобилей. ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО РЕШЕНИЯ После разработки нескольких допустимых вариантов решения необходимо остановить выбор на каком-то одном. По сути дела приходится снова принимать решение. Наилучшим вариантом является тот, который позволяет добиться результата, в наибольшей степени соответствующего целям и ценностям организации при использовании наименьшего объема ресурсов. Менеджер, вообще говоря, стремится выбрать вариант, сопряженный с наименьшими рисками и неопределенностью. Поскольку любое непрограммируемое решение связано с определенной долей риска, менеджерам приходится устанавливать определенные критерии успеха. В условиях, когда неопределенность высока, они могут полагаться на собственную интуицию и опыт, потому что иначе оценить шансы на успех того или иного предприятия не представляется возможным. Впрочем, правильный выбор возможен и при ориентации исключительно на цели и ценности. Так, например, поступают в компании Johnson & Johnson, которая приняла решение отозвать в полном объеме из розничной продажи препарата «Tylenol», когда в некоторых капсулах был обнаружен цианид. Решение обошлось дорого (более $ 100 млн), но оно буквально сотворило чудо с имиджем компании и, пожалуй, спасло репутацию марки «Tylenol» в глазах потребителей12- Выбор решения во многом определяется индивидуальными чертами менеджера, =го готовностью к принятию риска и неопределенности. Стремление принять на себя дополнительный риск «в обмен» на потенциальные выгоды называют склонностью к риску. Решение менеджера в каждом конкретном случае зависит от издержек и потенциальных преимуществ выбора. В табл. 9.2 представлено несколько таких ситуаций. Какой вариант выбрали бы вы? Человек со слабой склонностью к риску будет стремиться к умеренным, но гарантированным результатам, т. е. выберет равный счет, строительство завода в Канаде и карьеру врача. Человек рисковый будет стремиться к победе, строительству предприятия за рубежом и карьере артиста. Во вставке «Из первых уст» вы можете познакомиться с рифами, поджидающими менеджеров при прокладке кратчайшего курса к поставленным целям. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ На стадии реализации решений менеджерам необходимы прежде всего управленческие, административные способности и умение убеждать других людей. Процесс претворения решения во многом напоминает процесс внедрения стратегии (см. гл. 8), его успех определяется тем, удастся ли менеджменту преобразовать руководящие идеи в практические действия. Порой на пути внедрения встает нехватка организационных ресурсов или недостаток внутренней энергии у менеджеров. Реализация может потребовать длительных дискуссий с сотрудниками, которых затрагивает принятое решение (а значит, коммуникативных и мотивационных навыков, лидерских качествах). Успех Ли Якокки в возрождении Chrysler во многом был связан с его способностями к реализации принятых решений. Для разработки новых моделей он привлек людей, в деловых способностях которых он убедился по совместной деятельности в компании Ford, тех, кто разделял его взгляды и был готов к осуществлению решений лидера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.011 с.) |