Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные структуры менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функциональные структуры управления, являющиеся продуктом функционального разделения управленческого труда, считаются наиболее старыми. В такой структуре за управленческими отделами закрепляется выполнение различных функций управления и, в зависимости от вида деятельности организации и ее целей, эти функции могут быть разными. В частности, для производственного предприятия это могут быть - производство, коммерческая деятельность, финансы, НИОКР (рис. 4.5). Основными достоинствами функциональной департаментизации являются:
Рис. 4.5. Функциональная структура производственного предприятия - стимулирование профессиональной специализации сотрудников и руководителей; - хорошая адаптация сотрудников к работе в такой системе; - относительно небольшое дублирование управленческой деятельности. Основные недостатки функциональной структуры: - ни одна из служб не ориентирована на достижение целей всей организации, поскольку не несет за них ответственность; - сложность подготовки руководителей высшего уровня, т.к. руководители среднего уровня знают только свою узкую профессиональную область. Следствием этих недостатков является малая применимость функциональных структур для больших корпораций, особенно на высшем уровне управления.
Дивизиональная структура менеджмента Разновидностью департаментизации является дивизиональная структура, которая стала распространяться в 60 - 70-х годах 20 века за счёт увеличения размеров организаций и диверсификации их деятельности. Здесь ключевыми фигурами становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Разделение управления происходит по выпускаемой продукции (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Такой подход ускоряет реакцию организации на изменения во внешней среде. Продуктовые структуры менеджмента. Создание продуктовых структур (рис. 4.6) обусловлено ростом предприятия за счет освоения производства принципиально новых для них видов продукции. В этом случае формируются менеджерские структуры, занимающиеся производством и реализацией продукции одного вида. Руководитель такой структуры несет ответственность перед директоратом фирмы именно по данному продукту. Основное достоинство таких структур заключается в отсутствии необходимости менять структуру управления фирмой при диверсификации деятельности компании. Рис. 4.6. Продуктовая структура управления Потребительские структуры управления. Создание организационных структур, ориентированных на потребителя (рис. 4.7), обусловлено тем, что многим предприятиям приходится иметь дело с разными категориями потребителей, каждая из которых предъявляет свои требования к продукции предприятия или требует различных услуг. Например, на многих крупных предприятиях существуют отдельные производства продукции в тропическом и арктическом вариантах исполнения. Рис. 4.7. Структура управления, ориентированная на потребителя Региональные структуры менеджмента. Создание региональных структур обусловлено ростом предприятия, распространением их влияния на больших территориях как в одной стране, так и за рубежом (рис. 4.8). Это обстоятельство требует: Рис. 4.8. Региональная структура управления - во-первых, учета региональной специфики в работе предприятия; - во-вторых, предоставления региональным отделениям (независимо от их размеров) относительной самостоятельности в решении многих вопросов. Для облегчения решения этих проблем и создаются региональные структуры, основное достоинство которых заключается в отсутствии необходимости менять структуру управления фирмой при открытии представительства в каком-либо новом регионе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.005 с.) |