Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация в системе менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В менеджменте понятие организация имеет неоднозначную трактовку. Его используют для обозначения упорядочивающего воздействия на объект, определенного организационно-управленческого процесса деятельности, а также для определения самого объекта - социальной категории, среды. В первом случае организация - это процесс создания и совершенствованияуправленческой структуры и правил функционирования ее элементов, что дает возможность работать эффективно для достижения целей. В этом смысле организация представляет собой определенным образом планируемый и осуществляемый человеком целенаправленный процесс установления соотношений, связей, зависимостей, построения форм и процедур. Данное определение справедливо для обозначения организации, как одной из важнейших функций менеджмента, которая в дальнейшем (глава 6) будет подробно рассмотрена. Для следующей трактовки организация - это совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы в процессе ее существования. Это вид деятельности, включающий в себя распределение функций между членами коллектива, обеспечение взаимодействия между людьми, контроль над исполнением приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц, распределение материальных и денежных ресурсов. В этом смысле организация представляет собой не что иное, как процесс управления деятельностью людей. Это определение будет изучаться в главе 11 при изучении процессов принятия управленческих решений. Для последнего случая организация - это объединение двух или более людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это означает, что для возникновения организации необходимо: - наличие членов группы (по крайней мере, двух лиц), которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель; - наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы. Такое определение справедливо для формальной организации, которая представлена и будет изучаться в дальнейшем в блоке вопросов по теории организации (главы 12 – 17). Понятие организационной структуры менеджмента Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность органов управления и существующих между ними должностных и информационных связей. Элементами организационной структуры менеджмента являются организационные роли, которые могут объединяться, образуя при этом звенья (подразделения) менеджмента, и находиться в отношениях подчинения, образуя иерархические уровни (ступени) менеджмента. Выше во 2 главе отмечалось, что М. Вебер в своейконцепции иерархической структуры предложил нормативную модель рациональной бюрократии, включающую в себя чёткое разделение труда, иерархичность управления, наличие формальных правил и норм выполнения обязанностей. Поэтому в основе построения организационных структур лежат горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда. Горизонтальное разделение труда (или департаментизация) представляет собой выделение относительно обособленных видов деятельности. Примерами такого разделения труда могут быть: - функциональное, когда выполняемая работа делится в соответствии со специальными или конкретными функциями менеджмента; - региональное, когда выполняемая работа делится в соответствии с тем местом, в котором выполняется работа; - по виду выпускаемой продукции; - по виду потребителя (например, деление на оптовых и индивидуальных покупателей, на внутренние и внешние рынки и т.д.); - проектное, которое имеет место в том случае, если организация занимается проектной деятельностью и за определенными исполнителями закрепляется выполнение определенного проекта. Вертикальное разделение труда является следствием необходимости управлять трудом большого числа людей, занимающихся различной деятельностью, когда руководитель, не будучи в состоянии делать это полностью сам, набирает штат помощников, наделяя их соответствующими полномочиями и создавая при этом уровни управления. По виду передаваемых полномочий выделяют полномочия линейные и штабные. В соответствии с признаками разделения управленческого труда можно проводить и классификацию организационных структур (рис. 4.1). По признаку департаментизации выделяют структуры: - функциональные; - региональные; - продуктовые; - потребительские; - проектные. Региональные, продуктовые и потребительские структуры называют также дивизиональными структурами. По виду передаваемых полномочий выделяют структуры: - линейные; - штабные (или линейно - штабные). Рис. 4.1. Организационные структуры менеджмента
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.009 с.) |