![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6 маркетинговая товарная политика (мтп)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6.1 Сущность МТП. 6.2 Качество и конкурентоспособность продукции 6.3 Планирование продукции 6.4 Управление продукцией фирмы 6.5 Проблемы управления продукцией
6.1 МТП – это комплекс мероприятий, в рамках которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно-сбытовой деятельности фирмы. Основные задачи МТП – создать такой товар или услугу (их совокупность) и так ними управлять, чтобы другие элементы маркетинговой деятельности были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных фирмой целей. Структура МТП:
Разработка товаров (услуг) – это создание новых товаров, которые дадут возможность фирме осуществить прорыв на рынок, победить конкурентов, получить высокие доходы, или модификация старых, т.е. изменение их свойств и характеристик, что позволит усилить внимание к ним потребителей, следовательно, сохранить и расширить свой рынок, увеличить доходы и прибыль. Обслуживание – обеспечение устойчивости соответствующих характеристик товаров, внедренных на рынок и пользующихся спросом потребителей. Основным в этой части МТП является контроль за качеством продукции, своевременное информирование производства о необходимости его повышения, сохранение характеристик товаров в процессах распределения и продажи. Элиминирование – процесс снятия устаревшего продукта с рынка. Его основная задача – оптимизировать устранение с рынка товара, спрос на который падает. Это означает согласовать затраты фирмы на производство и реализацию товара, который все труднее находит своего потребителя, с доходами от его продажи, которые еще присутствуют и возможны в будущем.
6.2 В реализации мероприятий МТП главным является управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Показатели качества продукции – это характеристика ее технического уровня: эксплуатационные свойства, надежность, внешний вид, уровень технического обслуживания, производительность и др. Показатели качества изготовления продукции характеризуют соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации, т.е. стандартам, чертежам, спецификациям.
Показатели качества продукции в эксплуатации характеризуют уровень ее дефектности, затраты на ликвидацию брака, дефектов и др. (например, японские промышленники считают, что новый вид радиоэлектроники лишь тогда готов к выходу на рынок, когда уровень его надежности в эксплуатации равен одному дефекту на один млн. компонентов). Показателями качества сопроводительных услуг является количество их видов, объемы, стоимость, срочность, надежность, репутация. Конкурентоспособность продукции – это ее способность быть выделенной потребителем из аналогичных товаров, предлагаемых на рынке фирмами-конкурентами. Потребитель всегда стремится получить максимальный потребительский эффект из расчета на единицу его затрат. Поэтому условие конкурентоспособности товара (К) – максимизация удельного потребительского эффекта:
К=потребительский (полезный) эффект/цена потребления →max
Оценка конкурентоспособности продукции может осуществляться проведением групповых экспертиз высококвалифицированными специалистами, методом опроса потребителей, для чего организовывают соответствующие презентации, выставки, семинары, ярмарки и др. Наиболее конкретный метод оценки конкурентоспособности – ее расчет на основе главных параметров продукции: технических (классификационные – особенности продукции, ее принадлежность к конкретной группе, типу, виду; технической эффективности – новизна технического уровня продукции; конструктивные – основные проектно-конструкторские решения, надежность и долговечность, технологичность; эргономические – соответствие продукции особенностям и свойствам организма человека; эстетические – внешний вид и форма продукции; экологические – соответствие требованиям защиты окружающей среды); экономических (дают стоимостную оценку затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию продукции, т.е. цену потребления: цена товара, затраты на транспортировку, установку, наладку, покупку технической документации, обучение персонала, техническое обслуживание, ремонт, топливо, энергию, уплату налогов, утилизацию отходов); нормативных (соответствие продукции обязательным стандартам) и патентно-правовых (определяют патентную чистоту продукции, т.е. наличие в изделии оригинальных технологических решений, не попадающих под действие существующих патентов) показателей (плакат 9).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.9.149 (0.009 с.) |