Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы ГБ, эк-ая сущ-ть, формы прояв, значения и виды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р ГБ – процесс выд-я и испол-я фин-х рес-в, аккумул-х в бюджетах всех уровней бюд-ой с-мы.Осн-м видом осущ-я бюд-х Р яв-ся бюд-ое фин-ие, т.е. безвоз-ое и безвоз-ое предост-е ден-х ср-в из бюд-та опр-го уровня для осущ-я гос-ой д-ти.Сущ-т разл-е класс-ции бюд-х Р. Наиболее крупную группир-ку пред-т деление Р гос-ва на внут-е и внеш-е.Ч/з с-му Р проис-т перерас-е знач-й части НД, т.е. гос-во вмеш-ся в процесс реализации эк-ой и соц-й пол-ки. По общ-му назн-ю Р бюджета дел-ся на:Эк-е,На соц-е нужды,На упр-е,Военные,На внешнеэк-ую д-ть,Созд-е гос-х запасов и резервов.По участию в общ-м произв-ве: фин-ние матер-го пр-ва и содерж-е и развитие немат-ой сферы.По уровню упр-я (с учетом админ-го деления): Р гос-х и местных бюд-в.В зав-ти от эк-го содерж-я: кап-ые и текущие и др.Предост-ие ден-х ср-в может осущ-ся в след-х видах:Ассигн-ия на содер-ие бюдж-ых учр-й;Ср-ва на оплату тов-в (работ, услуг), вып-емых физ-ми и юр-ми лицами по гос-м или муниц-м контрактам; Трансферты нас-ю, бюд-ые кр-ты, субсидии, субвенции;Гранты юр и физ лицам на вып-иенаучно-иссл-хработ; Инвестиции в гос-е пред-я; Кр-ты инос-м гос-ам; Налог-е Р в размере кр-в и др-х обяз-х платежей в бюд-т.Разл-т защищенные и незащ-е статьи Р.Защ-е статьи: з/п, начисл-я на з/п, трансферты нас-ю, продукты пит-я, медик-ые и перевяз-е ср-ва,% по гос. долгу, погаш-е гос. долга.Незащ-е статьи могут быть подвержены механизму секвестрования, т.е. пропорц-му сокращ-ю Р. Или может прим-ся механизм блокир-я, т.е. врем-го приост-я фин-ния. Из бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: общегосударственная деятельность; национальная оборона; судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; национальная экономика; охрана окружающей среды; здравоохранение; образование и др.
34. Бюджетный процесс, его этапы. Бюджетный год. Бюджетное планирование, его методы. БП – это д-тьгос-х органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю бюд-в. От подготовки проекта бюд-та до утвержд-я отчета о его испол-и проходит не менее 2 лет. Этот период получил название бюджетного цикла. Этапы БП:Сост-е;Рассм-ие;Утверж-е;Испол-е.Сост-е бюд-та: Мин-во фин-в РБ разраб-т показ-ли и формы, по кот-м мин-ва, ведом-ва, др. суб-ты, получ-иеассиг-я из бюд-та, должны предост-ть мат-лы, необх-ые для сост-ния проекта респуб-гобюд. Далее по резул-м рассм-ия прогноз-х расчётов сост-т и передаёт на рас-е прав-вадок-ты:свод Д и Р консол-гобюд-та РБ, бюд-в обл-й и г. Минска;проектреспуб-гобюд-та;предполож-е о нормативах отч-й от респ-их нал-в и др. обяз-х платежей.Рас-е и утвержд-е бюд-тавкл-т след. шаги:Прав-во рас-т проект респ-гобюд-та, расчётные пок-ли по Д и Р по консол-мубюд-ту РБ, норм-вы отч-ий от респ-х н-гов в бюд-ты обл-й.Эти проекты предст-т на рас-е през-ту РБ, кот-й до 1октября года, предш-гоочер-муфин-му году, вносит в парламент РБ проект з-на о бюд-те на очер-ой год.Парл-т расс-т:Проектбюд-та рас-ся пост-ми комиссиями Палаты Предст-й, в частности Комиссией по бюд-ту и финансам. Палата расс-т и утвер-т;Проект з-на внос-ся на расс-е Совета Рес-ки;Послеодобр-я Советом Респ-ки з-н предст-ся на подпись през-ту РБ.После принятия з-на Мин-во фин-в РБ:доводит до мин-в показ-ли по ассиг-ям из респ-гобюд-та, а област-м советам и мин горис-му норм-вы отчис-ий от респ-х н-в;Минфин разраб-т проект постан-я «о мерах по реалии-и з-на о бюд-те РБ». Бюд. планир-е - научно обосн-й процесс централ-гораспред-я и перерас-я во время состав-я бюд-та ВВП и НД по всем звеньям бюд-й с-мы. Бюд. планир-е – это методология сост-я бюд-в любого уровня, бюд-х звеньев, гос-х целевых бюд-х и внебюд-х ф-в, осн-ная на выбранной бюд-но-фин-ой пол-ке.Задачибюд. план-я:орг-циясост-я фин-х планов, их согл-ие с основ-ми направ-ми эк-го и соц-гораз-я;опред-е общего объема фин-х рес-в, разбивка их по отд-м отраслям;установ-е степени участия каждого суб-та бюд-го процесса в фин-м обесп-и,предост-е органам гос. и муниц-го управ-я централ-х ф-в ден-х ср-в для фин-я общегос-х меропр-й. Осн-ми мет-ми бюд. План-я выст-т - балансовый, эк-гоа-за, разл-е эк-матем-ие м-ды.
35.Понятие «налог». Необ-ть. Спец формаэкотн-йгос-ва с хозсубэект-и Совр-ая наука наз-т нал-ом категорию, опосредующую процесс перерас-я Д в ГБ. Налог-е формы взаимоот-й общ-ва с гос-ом нашли самые разные названия. Немец-е ученые рас-ли нал-г как поддержку, оказыв-ую гос-ву ее гражданами.Совр-ое нал-оезак-во трактует н-г искл-но в кач-ве ср-ва, обеспеч-го Д бюд-та. Н-г, опосредуя эк-иеотн-я м/у гос-ом и плат-ми, призван не только обеспечить Д гос-ва, но и регул-ть, воспр-ть, стимулир-ть эк-ку в целом. Это фискальная, с одной стороны, и регул-щая, воспр-ая и стимулир-щая ф-ции н-га - с др. Необход-ть н-в вытекает из ф-ций и задач гос-ва, кот-ое ведет разную д-ть (полит-ую, эк-ю, внешнеэк-ую, и др.), требующую ср-в. Н-ги- осн-й м-д мобилиз-и ср-в. Н-ги - это обяз-е платежи юр-их и физ. лиц в бюджет, устанав-е и принудительно изымаемые гос-вом в форме перераспр-ия части обществ-го продукта, используемого на удовлетв-е общегос-х потреб-ей. Эк-ое содерж-е н-в проявл-ся в их ф-циях..Налоги, активно участвуя в перераспр-ом процессе, оказ серьезное влияние на воспр-во, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопл-е кап-ла, расширяя или уменьшая платежесп-й спрос нас-я. Эк сущ-ть налогов (Н).Ф-ии Н. Общ хар-ка Н и сборов. Классиф-ия Н по разл приз-м. Эконсод-е Н проявл в их ф-ях. Ф-ииН: фискальн – проявл в бесперебобесп-ии гос-ва финрес-ми, необх для осущ-ия его д-ти. Этоосн ф-я, характерн для всех гос-в на разл этапах разв-я; стимулир – реализ-ся ч/з с-му льгот, исключ-й, преференций, увязываемых с льготообраз призн-ми объектаналогообл-я Она проявл в изми объекта облож-я, уменьш-и налогооблаг базы, пониж-и налог ставки и др. распред облт рядом св-в, характер из многогран-ть ее роли в воспроизвпроц-е. Она облад-т регулирсв-вом, кот реал-ся ч/з налог мех-м.контрольн способ-т колич и качотраж-ю хода распредпроц-а, позволконтр-ть полноту и своеврем-ть налог поступл-й в бюджет и в конечн счете позволяет опр-тьнеобх-ть реформ-ия налог с-мы. Класс-ия Н: 1. В зав от метода устан-ия:– прям;– косв.2. В зав от органа, кот вводит Н, и в распор-е кот они пост-т:– республ;– местн.3. В зав от субъектов уплаты:– Н, взим с ЮЛ;– Н, уплач ФЛ.4. В зав от назн-я:– Н общ назн-я;– Н целевназн-я.5. В зав от ист-ка уплаты:- Н, относ на с/с прод, раб, усл, -Н и сборы, уплач с выручки от реалпрод, тов, раб, усл,- Н, уплач из прибыли;6. По бюдж класс-ии налог дох-ы класс-ся на текущие и капитальные. 36. Нал с-ма(НС), понятие, определение, принципы(П). Выбор видов налогов, методов упр-я ими. НС – сов-тьнал., пошл. и сборов, устан-х гос-вом и взимаемых с целью создания централиз. общегос-го фонда фин.рес-в, а т.же сов-тьпр-пов, спос-в, форм и методов их взимания. Любая НС строится на опред. П-х. П – с лат. основа, основополагающ. начало. Промышл.разв.страны исп. классич. пр-пы построения НС; странысперех.рын эк-кой воспринимают их, преодолевая опр затруднения. Классичпр-пы НС: 1. П справедливости (плательщики дол. уплачивать Н соразмерно получ. дох, все дол участв. в формир. гос. казны); 2. П удобства (способ, срок, место уплатыд.б. удобны плательщику); 3. П определенности (Н, его методика, объект, порядок расчета д.б. понятна плат-ку, не допуск. 2-смысленного толкования в уплате Н); 4. П дешевизны (Н дол. поступать в Бюдж. как можно больше того, чт. затрач. на его расчет, пречисление, уплату и содерж-е орг-в, осущ-щих контроль за нал.пл-жами). С разв-ем нац. эк-мик меняются и их НС, все больше приближаясь к классическим принципам. Вместе с тем нац. НС не теряют св.индивид-сти. Определяющ. П НС люб. гос-ва – П единства налоговой системы, кот. дол. сохр-ся при орг-ции и реформир-нии НС. Особ.важен выбор видов Н, методов упр-ия ими Преобладание прямых или косвенных видов налогов опред. особ-ти нац. НС. Научн.обоснов-е и введение тех или ин. видов Н, опр-ие условий их сбора, зачисления в бюдж-ы различ. уровней, устан-ние мер нал. ответ-сти при наруш. нал. закон-ва — все это хар-ет зрелость нац. НС. В рацион. НС не д.б. ни 1 нал. формы, кот. бы препятств-ла накоплению богатства всеми уч-камивоспр-ва. В противном случ. отд.Н-ги будут представл.соб. форму директивн.изъятия из хоз.оборотафин.расходов. НС д.б. свободн. от малоэфф-хН, т.е. Н, сбор кот.треб. з\т, значит. превыш-их велич. нал. поступл-й. Такие Н только усложн. Н-обложение, затруд.нал.контроль. Разв-е налог.отн-й в усл.м/унар.экон.интегр.Нал.мех-м интегрир.гос-в:нал.план-е,регул-е. М/унар.экон.интегр .- объект-й,осозн-й и направ-й пр-сссближ-я,взаимоприсп-я и сращив-я нац.хоз.сис-м,облад.потен-м саморегул-я и саморазв-я,осн-й на эк.инт-се сам-ныххоз-щих субъект. и м/унар.разд-и труда.Интегр.объед-я носят регион.х-р и разл-ся глубин. происх.пр-сов.Форм-е разл.видаэк.образ-й пресл-ет в осн.2цели:1)обесп-е своб.движ-я тов.и усл-г;2)созд-е равн.усл-й для конкур-и всех суб-в,действ.врамк.интегр.объед-й.Возд-е гос-ва на эк.пр-сы ч/з налог.инст-ты осущ.путем реал-иинауч.обосн.налог.п-ки.Вусл.расш-я м/унар.хоз.связейнац.нал.п-ка перест.быть только комп-м мер по внутр.возд-ю.Разнооб-е эк.интер-в субъек. Нал. отн-й не позв-т безоговор-о проецир-тьнац.нал.мех-мы на объед.эк-ку.Выраб-ка м/унар.м-ма налог-я интегр.объед-я,созд-е благопр.кл-та-задач.первостеп.важн-ти,дикт-мая соглас.нал.п-кой.Люб.нал.м-м предст.3 взаимосв.бл-ми:1)нал.план-ем;2)нал.регул-ем;3)нал.администр-ем.Совместное нал.план-е целесообр.исп-ть при план-и объема совм-но межгос.бюд-та.Нал.рег-е явл.стерж-м межгос.нал.мех-ма и опоср.каквнутр.,так и межгос.закон-ми актами. 37 Экон-я сущность и значен. Госуд. Кредита.Отличия ГК от БК. ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Госуд-во явл. Заемщиком а физич.и юридич.лица- кредиторы. В междунар.отношен-х гос-во м-б и заемщиком и кредитором. ГК это главн.способ получен.дополнит.фин-х ресурсов. Ч-з ГК перераспр-ся ср-ва направл-е в фонды потреблен.ГК как фин.катег.отр.спец.хар-ки кред.отн-й,отл.его от др.форм.собст-ти.Отлич.от банк.кр.:1)потреб-ть гос-ва в кр.возник.при фин.затруд-х,необ-ти урегулир.разрыв.м/у ден.мас.в обращ.и тов.рес-ми;2)условия сделки т.е. совпаден.эк-х интересов кредитора и кредит-ля;3)целев.назначен.ГК исп-ся глоб-но и опоср-т плат-жи тов. и нетов.назн-я;4)срок возвр.ссуды(в ГК срок возвр.не регламентир.); 5)спос-тью увел.или уменьш.ден.массу (с пом.БК созд.деньги, ГК явл.ср-вом сокр.ден. в обращ-и).В целом ГК при прав.его орган.оказ-т позит.возд-е на эк-ку.
38 Формы и инструменты, функции государств-го кредита. ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Под форм. кр.поним.внешнее проявл-е содерж-я тех эк.отн-й,кот выраж-т кр-т.В ист-и наш.гос-ва использ.тов.и ден.формы.Внутр.ГК м.выступ.в формах:гос.займов,кред.НБРБ.Гос.займы хар-ся тем,что врем.своб.ден.ср-ва привлек.для фин-я обществ.потр-тей путем выпуска и реализ-и облиг-й и др.ЦБ:%-е,выигрыш-е,%но-выигрыш-е,бес%-е(целев.),беспроигрыш. По мет-м размещ-я займы м.б.добров,размещ.по подписке,принудит.Гос.займы:облигацион.и необлигац.По обязан-ти заемщ. соблюд.сроки погаш.обяз-в:с правом доср.погаш.;без прав.досрочн.погаш.По х-ру погаш.задол-ти:погашаем.единовр.;погашаем.по частям. Функции ГК:1. распределит-я-осущ.формир-е и использ-е денежн.фондов гос-ва на услов возвр-ти плат-ти сроч-ти.2.регулирующая – активное воздейств.на макроэк-е показат-ли общ-ва.(ур-нь %ставок,вал-й курс,произв-во,занятостьденежн.обр-е)3.контрольная-связ.с деят-ю гос-ва и сост-м бджета и др.фондов.т.е контроль за правельн-ю и эффект-ю операций. 39. Гос долг: эконом сущ-ть, сод-е и виды. Упр гос долгом. ГД-сума зад-ти по обяз-вам гос-ва перед ФЛ и ЮЛ лицами-рез-ми,иностр.гос-ми, междунар.организ-ми и др субъектами междунар права. ГД вкл. капитальн и текущие долги. КД предст.соб.всю суму выпущ. и непогаш.долгов.обяз-в гос-ва на определен дату, включ начислен %-ы. ТД сост.расх-ды по выпл причит-ся кред-рам дох-в по всем долгов.обяз-вам гос-ва и погаш-ю обяз-в по наступивш.в отч.пер-де срокам оплаты. ГД бывает внутрен -й (долгов.обяз-ва Пра-ва РБ п-д ЮЛ и ФЛ) и внеш (Сум.осн.долга РБ и её резидентов по внешн. гос. займа м по сост-ю на опр мом врем). Упр внутр ГД предусм. Меропр по выпуску,размещ., обращ и обслужив.гос.долго в. обязательств измен-ю усл ранее выпущ.займов.Упр.внешн.ГД-меропр.по получ.и возвр. Внешн кред-тов. В РБ упр-е ГД осущ по поручению Правительства РБ Мин Фин -в страны. Принципы:1.безусл.выполн.гос-вом обяз-в перед инвесторами и кредиторами; 2.ед-во учёта; 3.сниж.риска; 4.оптимальность структуры; 5.сохр.фин.незав-ти; 6.открыт-ть вып-ка займов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.239.56 (0.012 с.) |