Расходы ГБ, эк-ая сущ-ть, формы прояв, значения и виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы ГБ, эк-ая сущ-ть, формы прояв, значения и виды



Р ГБ – процесс выд-я и испол-я фин-х рес-в, аккумул-х в бюджетах всех уровней бюд-ой с-мы.Осн-м видом осущ-я бюд-х Р яв-ся бюд-ое фин-ие, т.е. безвоз-ое и безвоз-ое предост-е ден-х ср-в из бюд-та опр-го уровня для осущ-я гос-ой д-ти.Сущ-т разл-е класс-ции бюд-х Р. Наиболее крупную группир-ку пред-т деление Р гос-ва на внут-е и внеш-е.Ч/з с-му Р проис-т перерас-е знач-й части НД, т.е. гос-во вмеш-ся в процесс реализации эк-ой и соц-й пол-ки. По общ-му назн-ю Р бюджета дел-ся на:Эк-е,На соц-е нужды,На упр-е,Военные,На внешнеэк-ую д-ть,Созд-е гос-х запасов и резервов.По участию в общ-м произв-ве: фин-ние матер-го пр-ва и содерж-е и развитие немат-ой сферы.По уровню упр-я (с учетом админ-го деления): Р гос-х и местных бюд-в.В зав-ти от эк-го содерж-я: кап-ые и текущие и др.Предост-ие ден-х ср-в может осущ-ся в след-х видах:Ассигн-ия на содер-ие бюдж-ых учр-й;Ср-ва на оплату тов-в (работ, услуг), вып-емых физ-ми и юр-ми лицами по гос-м или муниц-м контрактам; Трансферты нас-ю, бюд-ые кр-ты, субсидии, субвенции;Гранты юр и физ лицам на вып-иенаучно-иссл-хработ; Инвестиции в гос-е пред-я; Кр-ты инос-м гос-ам; Налог-е Р в размере кр-в и др-х обяз-х платежей в бюд-т.Разл-т защищенные и незащ-е статьи Р.Защ-е статьи: з/п, начисл-я на з/п, трансферты нас-ю, продукты пит-я, медик-ые и перевяз-е ср-ва,% по гос. долгу, погаш-е гос. долга.Незащ-е статьи могут быть подвержены механизму секвестрования, т.е. пропорц-му сокращ-ю Р. Или может прим-ся механизм блокир-я, т.е. врем-го приост-я фин-ния. Из бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: общегосударственная деятельность; национальная оборона; судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; национальная экономика; охрана окружающей среды; здравоохранение; образование и др.

 

34. Бюджетный процесс, его этапы. Бюджетный год. Бюджетное планирование, его методы.

БП – это д-тьгос-х органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю бюд-в. От подготовки проекта бюд-та до утвержд-я отчета о его испол-и проходит не менее 2 лет. Этот период получил название бюджетного цикла. Этапы БП:Сост-е;Рассм-ие;Утверж-е;Испол-е.Сост-е бюд-та: Мин-во фин-в РБ разраб-т показ-ли и формы, по кот-м мин-ва, ведом-ва, др. суб-ты, получ-иеассиг-я из бюд-та, должны предост-ть мат-лы, необх-ые для сост-ния проекта респуб-гобюд. Далее по резул-м рассм-ия прогноз-х расчётов сост-т и передаёт на рас-е прав-вадок-ты:свод Д и Р консол-гобюд-та РБ, бюд-в обл-й и г. Минска;проектреспуб-гобюд-та;предполож-е о нормативах отч-й от респ-их нал-в и др. обяз-х платежей.Рас-е и утвержд-е бюд-тавкл-т след. шаги:Прав-во рас-т проект респ-гобюд-та, расчётные пок-ли по Д и Р по консол-мубюд-ту РБ, норм-вы отч-ий от респ-х н-гов в бюд-ты обл-й.Эти проекты предст-т на рас-е през-ту РБ, кот-й до 1октября года, предш-гоочер-муфин-му году, вносит в парламент РБ проект з-на о бюд-те на очер-ой год.Парл-т расс-т:Проектбюд-та рас-ся пост-ми комиссиями Палаты Предст-й, в частности Комиссией по бюд-ту и финансам. Палата расс-т и утвер-т;Проект з-на внос-ся на расс-е Совета Рес-ки;Послеодобр-я Советом Респ-ки з-н предст-ся на подпись през-ту РБ.После принятия з-на Мин-во фин-в РБ:доводит до мин-в показ-ли по ассиг-ям из респ-гобюд-та, а област-м советам и мин горис-му норм-вы отчис-ий от респ-х н-в;Минфин разраб-т проект постан-я «о мерах по реалии-и з-на о бюд-те РБ». Бюд. планир-е - научно обосн-й процесс централ-гораспред-я и перерас-я во время состав-я бюд-та ВВП и НД по всем звеньям бюд-й с-мы. Бюд. планир-е – это методология сост-я бюд-в любого уровня, бюд-х звеньев, гос-х целевых бюд-х и внебюд-х ф-в, осн-ная на выбранной бюд-но-фин-ой пол-ке.Задачибюд. план-я:орг-циясост-я фин-х планов, их согл-ие с основ-ми направ-ми эк-го и соц-гораз-я;опред-е общего объема фин-х рес-в, разбивка их по отд-м отраслям;установ-е степени участия каждого суб-та бюд-го процесса в фин-м обесп-и,предост-е органам гос. и муниц-го управ-я централ-х ф-в ден-х ср-в для фин-я общегос-х меропр-й. Осн-ми мет-ми бюд. План-я выст-т - балансовый, эк-гоа-за, разл-е эк-матем-ие м-ды.

 

 

35.Понятие «налог». Необ-ть. Спец формаэкотн-йгос-ва с хозсубэект-и Совр-ая наука наз-т нал-ом категорию, опосредующую процесс перерас-я Д в ГБ. Налог-е формы взаимоот-й общ-ва с гос-ом нашли самые разные названия. Немец-е ученые рас-ли нал-г как поддержку, оказыв-ую гос-ву ее гражданами.Совр-ое нал-оезак-во трактует н-г искл-но в кач-ве ср-ва, обеспеч-го Д бюд-та. Н-г, опосредуя эк-иеотн-я м/у гос-ом и плат-ми, призван не только обеспечить Д гос-ва, но и регул-ть, воспр-ть, стимулир-ть эк-ку в целом. Это фискальная, с одной стороны, и регул-щая, воспр-ая и стимулир-щая ф-ции н-га - с др. Необход-ть н-в вытекает из ф-ций и задач гос-ва, кот-ое ведет разную д-ть (полит-ую, эк-ю, внешнеэк-ую, и др.), требующую ср-в. Н-ги- осн-й м-д мобилиз-и ср-в. Н-ги - это обяз-е платежи юр-их и физ. лиц в бюджет, устанав-е и принудительно изымаемые гос-вом в форме перераспр-ия части обществ-го продукта, используемого на удовлетв-е общегос-х потреб-ей. Эк-ое содерж-е н-в проявл-ся в их ф-циях..Налоги, активно участвуя в перераспр-ом процессе, оказ серьезное влияние на воспр-во, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопл-е кап-ла, расширяя или уменьшая платежесп-й спрос нас-я. Эк сущ-ть налогов (Н).Ф-ии Н. Общ хар-ка Н и сборов. Классиф-ия Н по разл приз-м. Эконсод-е Н проявл в их ф-ях. Ф-ииН: фискальн – проявл в бесперебобесп-ии гос-ва финрес-ми, необх для осущ-ия его д-ти. Этоосн ф-я, характерн для всех гос-в на разл этапах разв-я; стимулир – реализ-ся ч/з с-му льгот, исключ-й, преференций, увязываемых с льготообраз призн-ми объектаналогообл-я Она проявл в изми объекта облож-я, уменьш-и налогооблаг базы, пониж-и налог ставки и др. распред облт рядом св-в, характер из многогран-ть ее роли в воспроизвпроц-е. Она облад-т регулирсв-вом, кот реа­л-ся ч/з налог мех-м.контрольн способ-т колич и качотра­ж-ю хода распредпроц-а, позволконтр-ть полноту и своеврем-ть налог поступл-й в бюджет и в конечн счете позволяет опр-тьнеобх-ть реформ-ия налог с-мы. Класс-ия Н: 1. В зав от метода устан-ия:– прям;– косв.2. В зав от органа, кот вводит Н, и в распор-е кот они пост-т:– республ;– местн.3. В зав от субъектов уплаты:– Н, взим с ЮЛ;– Н, уплач ФЛ.4. В зав от назн-я:– Н общ назн-я;– Н целевназн-я.5. В зав от ист-ка уплаты:- Н, относ на с/с прод, раб, усл, -Н и сборы, уплач с выручки от реалпрод, тов, раб, усл,- Н, уплач из прибыли;6. По бюдж класс-ии налог дох-ы класс-ся на текущие и капитальные.

36. Нал с-ма(НС), понятие, определение, принципы(П). Выбор видов налогов, методов упр-я ими.

НС – сов-тьнал., пошл. и сборов, устан-х гос-вом и взимаемых с целью создания централиз. общегос-го фон­да фин.рес-в, а т.же сов-тьпр-пов, спо­с-в, форм и методов их взимания. Любая НС строится на опред. П-х. П – с лат. основа, основополагающ. начало. Промышл.разв.страны исп. классич. пр-пы построения НС; стра­нысперех.рын эк-кой восприни­мают их, преодолевая опр затруднения. Классичпр-пы НС: 1. П справедливости (плательщики дол. уплачивать Н соразмерно получ. дох, все дол участв. в формир. гос. казны); 2. П удобства (способ, срок, место уплатыд.б. удобны плательщику); 3. П определенности (Н, его методика, объект, порядок расчета д.б. понятна плат-ку, не допуск. 2-смысленного толкования в уплате Н); 4. П дешевизны (Н дол. поступать в Бюдж. как можно больше того, чт. затрач. на его расчет, пречисление, уплату и содерж-е орг-в, осущ-щих контроль за нал.пл-жами). С разв-ем нац. эк-мик меняются и их НС, все больше приближаясь к классическим принципам. Вместе с тем нац. НС не теряют св.индивид-сти. Определяющ. П НС люб. гос-ва – П единства налоговой системы, кот. дол. сохр-ся при орг-ции и реформир-нии НС.

Особ.ва­жен выбор видов Н, методов упр-ия ими Преобладание прямых или косвенных видов налогов опре­д. особ-ти нац. НС. Научн.обоснов-е и введение тех или ин. видов Н, опр-ие усло­вий их сбора, зачисления в бюдж-ы различ. уровней, уста­н-ние мер нал. ответ-сти при наруш. нал. закон-ва — все это хар-ет зрелость нац. НС. В рацион. НС не д.б. ни 1 нал. формы, кот. бы препятств-ла накоплению богатства всеми уч-камивоспр-ва. В противном случ. отд.Н-ги будут представл.соб. форму директив­н.изъятия из хоз.оборотафин.расходов. НС д.б. свободн. от малоэфф-хН, т.е. Н, сбор кот.треб. з\т, значит. превыш-их велич. нал. пос­тупл-й. Такие Н только усложн. Н-обложение, затруд.нал.контроль.

Разв-е налог.отн-й в усл.м/унар.экон.интегр.Нал.мех-м интегрир.гос-в:нал.план-е,регул-е. М/унар.экон.интегр .- объект-й,осозн-й и направ-й пр-сссближ-я,взаимоприсп-я и сращив-я нац.хоз.сис-м,облад.потен-м саморегул-я и саморазв-я,осн-й на эк.инт-се сам-ныххоз-щих субъект. и м/унар.разд-и труда.Интегр.объед-я носят регион.х-р и разл-ся глубин. происх.пр-сов.Форм-е разл.видаэк.образ-й пресл-ет в осн.2цели:1)обесп-е своб.движ-я тов.и усл-г;2)созд-е равн.усл-й для конкур-и всех суб-в,действ.врамк.интегр.объед-й.Возд-е гос-ва на эк.пр-сы ч/з налог.инст-ты осущ.путем реал-иинауч.обосн.налог.п-ки.Вусл.расш-я м/унар.хоз.связейнац.нал.п-ка перест.быть только комп-м мер по внутр.возд-ю.Разнооб-е эк.интер-в субъек. Нал. отн-й не позв-т безоговор-о проецир-тьнац.нал.мех-мы на объед.эк-ку.Выраб-ка м/унар.м-ма налог-я интегр.объед-я,созд-е благопр.кл-та-задач.первостеп.важн-ти,дикт-мая соглас.нал.п-кой.Люб.нал.м-м предст.3 взаимосв.бл-ми:1)нал.план-ем;2)нал.регул-ем;3)нал.администр-ем.Совместное нал.план-е целесообр.исп-ть при план-и объема совм-но межгос.бюд-та.Нал.рег-е явл.стерж-м межгос.нал.мех-ма и опоср.каквнутр.,так и межгос.закон-ми актами.

37 Экон-я сущность и значен. Госуд. Кредита.Отличия ГК от БК.

ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Госуд-во явл. Заемщиком а физич.и юридич.лица- кредиторы. В междунар.отношен-х гос-во м-б и заемщиком и кредитором. ГК это главн.способ получен.дополнит.фин-х ресурсов. Ч-з ГК перераспр-ся ср-ва направл-е в фонды потреблен.ГК как фин.катег.отр.спец.хар-ки кред.отн-й,отл.его от др.форм.собст-ти.Отлич.от банк.кр.:1)потреб-ть гос-ва в кр.возник.при фин.затруд-х,необ-ти урегулир.разрыв.м/у ден.мас.в обращ.и тов.рес-ми;2)условия сделки т.е. совпаден.эк-х интересов кредитора и кредит-ля;3)целев.назначен.ГК исп-ся глоб-но и опоср-т плат-жи тов. и нетов.назн-я;4)срок возвр.ссуды(в ГК срок возвр.не регламентир.); 5)спос-тью увел.или уменьш.ден.массу (с пом.БК созд.деньги, ГК явл.ср-вом сокр.ден. в обращ-и).В целом ГК при прав.его орган.оказ-т позит.возд-е на эк-ку.

 

38 Формы и инструменты, функции государств-го кредита.

ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Под форм. кр.поним.внешнее проявл-е содерж-я тех эк.отн-й,кот выраж-т кр-т.В ист-и наш.гос-ва использ.тов.и ден.формы.Внутр.ГК м.выступ.в формах:гос.займов,кред.НБРБ.Гос.займы хар-ся тем,что врем.своб.ден.ср-ва привлек.для фин-я обществ.потр-тей путем выпуска и реализ-и облиг-й и др.ЦБ:%-е,выигрыш-е,%но-выигрыш-е,бес%-е(целев.),беспроигрыш. По мет-м размещ-я займы м.б.добров,размещ.по подписке,принудит.Гос.займы:облигацион.и необлигац.По обязан-ти заемщ. соблюд.сроки погаш.обяз-в:с правом доср.погаш.;без прав.досрочн.погаш.По х-ру погаш.задол-ти:погашаем.единовр.;погашаем.по частям. Функции ГК:1. распределит-я-осущ.формир-е и использ-е денежн.фондов гос-ва на услов возвр-ти плат-ти сроч-ти.2.регулирующая – активное воздейств.на макроэк-е показат-ли общ-ва.(ур-нь %ставок,вал-й курс,произв-во,занятостьденежн.обр-е)3.контрольная-связ.с деят-ю гос-ва и сост-м бджета и др.фондов.т.е контроль за правельн-ю и эффект-ю операций.

39. Гос долг: эконом сущ-ть, сод-е и виды. Упр гос долгом. ГД-сума зад-ти по обяз-вам гос-ва перед ФЛ и ЮЛ лицами-рез-ми,иностр.гос-ми, междунар.организ-ми и др субъектами междунар права. ГД вкл. капитальн и текущие долги. КД предст.соб.всю суму выпущ. и непогаш.долгов.обяз-в гос-ва на определен дату, включ начислен %-ы. ТД сост.расх-ды по выпл причит-ся кред-рам дох-в по всем долгов.обяз-вам гос-ва и погаш-ю обяз-в по наступивш.в отч.пер-де срокам оплаты. ГД бывает внутрен (долгов.обяз-ва Пра-ва РБ п-д ЮЛ и ФЛ) и внеш (Сум.осн.долга РБ и её резидентов по внешн. гос. займа м по сост-ю на опр мом врем). Упр внутр ГД предусм. Меропр по выпуску,размещ., обращ и обслужив.гос.долго в. обязательств измен-ю усл ранее выпущ.займов.Упр.внешн.ГД-меропр.по получ.и возвр. Внешн кред-тов. В РБ упр-е ГД осущ по поручению Правительства РБ Мин Фин -в страны. Принципы:1.безусл.выполн.гос-вом обяз-в перед инвесторами и кредиторами; 2.ед-во учёта; 3.сниж.риска; 4.оптимальность структуры; 5.сохр.фин.незав-ти; 6.открыт-ть вып-ка займов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.008 с.)