Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система финн-х рычагов и стимулов. Финн. Нормативы как часть финн-го мех-ма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовый рычаг – инструмент формиров-я и использов-я финн-х ресурсов в пр-се распределения и перераспределения ВВП. В их состав входят: Фин-й стимул – организацион-я форма финн-х отношений, с пом. кот-й можно влиять на материальные интересы хозяйствующих субъектов. Нормативное обеспечение – нормы об. средств, нормы амортизационных отчислений, ставки налоговых платежей ФЮЛ, нормативы отчислений в ФСЗН, тарифы на разл-е виды страхования. По сфере применения: глобальные (НДС) и частные. Нормативы устанавл-ся в %, в абсолютных суммах, часто дифференцируются по отдельн отраслям. Длительно действующие нормативы им большие значения (1,5,10 лет). Лимит – устанавл-ся для огранич использ фин ресурсов
10. Функц. Фин. механ. суб. хозяйст. обеспеч. через фин. обеспечение, финн-е регулиров-е и организацион-е стр-ры. Фин-е обеспеч-е осущ-ся за счёт собственных, заёмных и привлечённых сред-в. Оно реализ в след формах: самофинансир-е; банковское кредитов-е; бюджетное финансир-е. Фин-е регулиров-е как мет-д финн-го воздействия связан с регламентированием распределительных отнош-й в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства и на предприятиях различных форм собственности. К таким инструментам отн доходы, прибыль, амортизационные отчисления, цену, дивиденды, процентные ставки и т.д. При расходовании фондов финн-х ресурсов как централизов-х, так и децентрализован-х, использ фин рычаги. Каждый фин рычаг выполн определён ф-ю и им конкретн хар-ку. Но в совокупн они взаимосвяз и представл сист показателей, к-е исп-ся при организации т регулировании финансовых отношений. Рычаги по своим функциям делятся на: стимулы; санкции; лимиты; нормы; нормативы.В виде стимулов выступают всевозможные льготы, особые условия кредитования. А в виде санкций – штрафы, пени, неустойки. Финансовое обеспечение и финансовое регулирование взаимосвязаны и взаимозависимы, однако их функционирование осущ-ся относительно самостоятельно. Это требует согласования и увязки всех составляющих финн-го мех-ма. Такая увязка осущ-ся ч-з организационные структуры, к-е сост из правового регламентир-я, планиров-я и прогнозир-я и управл-я. Правовое регламентир-е заключ-ся в разработке и принятии законодат-х актов по вопр организ фин деят-ти. Эту раб осущ органы власти. Объект планиров-я и прогноз-я - фин деят-ть субъектов хозяйств-я и государства, а результ-м – сост-ние разн в-в фин планов и прогнозов и бизнес-планов. Управл-е финн-ми осущ спец аппаратом с пом-ю особых приёмов и мет-в, в том числе и стимулов, им-х 2 стороны: поощрение и санкции.Система фин стимулов – инструменты и рычаги, кот-е воздействуют на обществ-е воспроизводство. Различн рода стимулы именяют при формировании доходов, накоплений и фондов. Льготы и санкции - при организ финансир-я и кредитования субъектов хозяйствования. Важное знач-е им и разработка колич-х параметров применения ставок, норм и нормативов. Они должны носить стимулир-ий хар-р.Фин мех-зм должен обеспеч-ть увязку всех его элем-тов с интересами госуд-ва, субъектов хозяйствов-я и населения. 12. Органы общего упр-ияФ. (Палата представителей Нац-го собрания, Совет министров при президенте РБ, Президент) – они определяют фин. полит. гос-ва, утвержд. фин. зак-во и осущ-ют контроль за его соблюд. Органыоперат-гоупр-ния (Минфин, мин-во по налогам и сборам, НБРБ, Гос.тамож. комитет) – проводят в жизнь фин. политику: разрабат. формы и методы фин. отнош., контрол. соблюдение установл. норм, разраб-ют предлож. по соверш-нию фин. отношений. Органы отраслевого упр-ния (структ-ныеподразд-ния Минфина, мин-во поналогам и сборам, НБ-ка РБ, Тамож-ого к-та). УФ-осознанное воздейст. органов управл. на Ф страны и на все фин. процессы, происход. в ней и связан. с получ. доходов и прибыли, необх. для выполн. функц. гос-ва. Одним из важнейш. орган. управл. явл. Минфин РБ Оснзадачи: -активное использ.фин-ов в целях ↑эфф-ти пр-ва; -разраб-ка предложен. по совершен-ию форм фин. взаимоотн-ийорганиз. и граждан с гос-вом; -эффпровед-иебюдж-фин и налог пол-ки; -участие в организ.инвестиц-госотрудн-ва страны; - провед-иегоспол-ки в страх-ии; - регулир. и управл. деятел.др.респуб. органов госупр-ия в фин. сфере. Ф-ии: -методич. рук-во бюдж-фин сферой; -организ. работы по составл.проекта б-та; -участие в составл. кратко- и долгоср. прогнозов эк развития гос-ва; - раз-ка порядков и сроков формир-ия и исполн-ияреспубл. б-та; -соверш-ие налог. законодат. страны; -опр-ие порядка фин-иярасх-в б-та; - управл. ср-минаходящ. на счет. казначейства; -составл. проекта б-та союз гос-ва. Права: - получать от респ. органов госупр-ия инфо об осущ.бюдж-фин опер по формир и исп-июгос. фин. ср-в; -получать от област исполкомов мат-лы, необх для формир-иярасчпок-лей по проектам мест б-тов; -огранич-тьфин-иерасх-в засчгос ср-в при несоблюд-иизаконод.; - вклад-тьсвоб ср-варесп б-та в хоз д-ть; -давать обяз для выполн-ия всеми б-ми указания о приостан-ии расчетов по банк сч при наруш-ии закон. и тд. Состав Минфина:главн. управл. и управл.; регион., областн. фин. управл.; район., городск. фин. отделы. 13 Мин по налогам и сборам и его органы на местах. Тамож-й комитет (ф-ии, задачи и права). Задачи МНС:- к-ль за соблю-ем з/д о налог и предприним-ве; -совершенст-ие налог з/д и работы налог органов; -подгот-ка н6алог соглашений с дргос-ми; -принятие НПА о пор-кеисчисл-ия и уплате налог. Ф-ии: -к-ль за соблю-ем налог з/д; - орг-ия д-ти его стр-ры; -разраб-ка налог пол-ки и др. Тамож ком-т -орган упр-яфин-ми.Ф-ии: -участие в разраб-ке и реализ-иитаможпол-ки гос-ва; -обеспеч-иесоблю-я тамож з/д; -защита прав и интересов субъектов хоз д-ти при осущтамож дела; -защита эк интересов страны; -взимание тамож пошлин; -обеспеч-иевыполн-ия м\унаробяз-в страны по тамож делам и др. 40. Роль фин в реализ прогр соц-экон раз РБ Реализ-я пр-м соц-экономич-го развития предполаг законодательное установл-е и финн-е обеспеч-е исполн-ия соц обязательств госуд-ва, к-е можно определить как конституционно или законодат-но зафиксиров-ую совокуп-ть соц-х (обществ-х) благ, кот-е госуд-во обязуется сделать доступными для своих граждан, гарантируя по определен-му кругу этих благ бесплатность для всего населения или определен-х групп. Эти блага предоставл за счет обществ-х, чаще бюджетн ресурсов. Определен-ю ответственность за исполн-е соц обязательств госуд-во возлаг на работодателей и на граждан.Организация исполнения программ соц-экономич развития осущ-ся как мин-ми, ведомствами и организац-ми «соц блока», и общефункцион-ми мин-ми (Минфин Минэкономики) Непосредст-е исполн-е осущ-ся конкретн организац-ми, учреждениями и службами, в кот людей воспитывают, обучают и трудоустраив, лечат выдают пенсии и пособия. Все, что делают в соци сфере министерства, ведомства и службы, региональные администрации, регион-е и муниципальные организации и организации социальной сферы (школы, больницы) - это работа по исполн-ю соц обяз-в госуд-ва, кот-е реализ-ся через программ соц-экономич развития. Объем госуд. Финансиров-я соц программ определ. задачами государства в социал.сфере. Задача соц политики во всех странах с переходной экономикой уравновесить стимулирование экономич. роста и обеспечение социал. защищенности. Чтобы обеспечить финанс-ю устойчив-ть сист социал. защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и администрат-х возможн-ей, и привлечь к раб негосударств-е организ-ии. 16 Фин-е планирование и прогнозирование, их содержание, задачи, принципы, методы ФПл -планом-ное упр-ие проц-ми движ-я ДС,форм-е,распр-е,перераспр-е фин рес-в.ФПл напр-но на опр-ие Vфин рес-в,их оптим-е распр-е и эффект-е исп-ие.Необх-ть ФПл обусл-на самост-м движ-м ДС по отн-ю к мат-вещ эл-м пр-ва,неопр-тью рын среды,актив возд-ем фин-в на обществ пр-во.Благ-ря ФПл м свести к min послед-ия влияния отриц внеш ф-ров,↓изд-ки хоз суб-в.В рын эк-ке особое знач-ие приобр-т внутрифирм план-е-проц-с устан-я целей,опр-я задач,разраб-ки мод-ей прин-тия р-ний.Объект ФПл-фин рес-ы,К,фин деят-ть гос-ва(хоз суб-а).Сфера д-вия-распр и перераспр проц-ы,осущ-ые с пом финн-в при созд-и распр-ий и исп-ий ф-в ДС.Цель-обосн-ие мер-ий фин пол-ки,фин возм-ей ее реал-ии.Исход база для обесп-ия выс-го кач-го ур ФПл-фин прогнозы.ФПр-м-д вероятн-го план-ия(предсказ-е буд-го опир-ся на накопл-й опыт и тек предпол-я);оц-ка наиб вероятн фин сит-ии,рез-в деят-ти;предвид-е неопр буд-го.С пом ФПр обесп-ся научн предвид-е тенд-й разв-я эк-ки,намеч-ся напр-ия и готов-ся конкр реш-ия.ФПр разраб-ся на осн отч дан-х за прош пер-ы.Оно д предшест-ть ФПл.В ходе ФПл конкр-ся и корр-ся прогн-ы.Принц-ы:-гиб-ти(многовар-ые расчеты созд-я рез-в безоп-ти);-коорд-ии(взаим-зь произв и фин планов);-непрер-ти(систем-ть фин план-ия);-соотн-я сроков(пол-ие ср-в и их исп-ие в устан сроки);-плат-сти(нал-ие ликв-х ср-в,дост-х для погаш-я обяз-тв);-рент-сти К-влож-ий(цена заемн К<рент-ти И);-сбаланс-ти рисков(фин-ие особ-но риск-х долгоср-х И за сч собст ср-в);-приспос-я к потр-м р-ка(учет конъюн-ры р-ка);-предел-й рент-ти(обесп-е max рент-ти);-точн-и(планы д б конкр-ны и детал-ны). Методы:-расч-аналит(ан-з дв-ия фин рес-в за истек-й пер);-м-д коэфф-в-корр-ка план-х зад-й истек-го пер.К-ты:Инд-сы цен и инф-ии,темпы роста;-нормат(потр-ть в фин рес-х опр-ся на осн заранее введ-з норм и норм-в);-м-д оптим-ии план-х реш-й(выбор оптим план расч);-баланс(увязка расх-в с ист-ми их покр-ия);-м-д программ-цел и эк-мат моделей дв-ния фин рес-в(модел-ие фин обесп-я,V расх-в).
17Сист.фин.план-в и.Бизнес-план как общемировой стандарт в фин. планир-ии Рез-ты ФПл-разл фин планы.Класс-ия ФПл:-по ст-ни принужд-я к исполн-ю (обязат,директ,индикат); -по прод-сти краткоср,среднеср, долгоср);-по сп-бу разраб-ки и исполн-я(тверд,скользящ);-по географ зоне прим-ия (гос, нац,регион, отрасл,планы предпр). ГосБюджет-важн центр-й фин план.Респуб и местн-е б-ты разраб-ся в ф-ме бал-са,в к-ом план-ся все дох-ы и расх-ы.Бюдж план-е-инстр-т гос рег-ия эк-ки,реш-т з-чи аккум-ии ист-в дох-в и эконом исп-ия бюдж ср-в,сбаланс-ти бюдж,↓деф-та бюдж.Фин пл-ы цел бюдж ф-ов им ф-му сметы дох и расх.Фин пл-н хоз суб-та-план-й док-т,отраж-й Vпоступ-я и расход-я Ден.Ср-в.М сост-ся в ф-ме б-са дох и расх или бюдж,в неком орг-х-в ф-ме сметы.Бюдж-фин пл-н,отраж-й расх и поступ-я ср-в:текущ(до 1 г,охват-т операц деят-ть предпр),капит(св-ан и И деят-тью).Смета-ф-ма план-го расч,опр-щая потр-ть в ДС.Текущ ФПл-год фин пл-н(расч б-с дох и расх), кред,налог и вал пл-ы (бюдж),дв-ие ДС по видам деят-ти.Расч б-нс дох и расх:раздел «Дох и поступ-я»,«Расх и отч-ия».Пл-н дв-ия ДС-позв-т предусм-ть меры фин х-ра по привлеч-ю ДС или сокращ расх.Пл-н сост-ся на год с покварт-й,при необх-ти-помес разбивкой. Плат календарь-инстр-т операт упр-ия ден пот-ми. Разд-ы: «Предстоящ расх и плат-и», «Предстоящ поступ-я ДС». Бизнес-план -прогр-ма деят-ти предпр,обосн-ие его стр-гии и тактич-х мер их осущ-ия.Исп-ся для обосн-ия:текущ и перспект план-ия р-тия предпр,выбора нов видов деят-ти;возм-ти получ-я И-х и кред-х рес-в;предл-ий по созд-ию совмест-х и ин предпр; приват-ии и разгос-ия объектов гос собст-ти.В зав-ти от цели состав-я вкл-т разл кол-во разд-в(4-12). Бизн-пл подраз-т:прогноз V реал-ии,план дох и з-т,б-с ден расх и поступ-й,прог-з б-са А и П,график достиж-я бузубыт-ти. 15 Место и знач финн-го менеджмента в управл-и. Фин менеджмент- специфич с-ма УФ, сочит-аяфинпол-ку, м-ды, инстр-ты, раб-ков с цель достижения стаб-ти и эк роста. 3 точки зр: 1-Институц-орган упр-ияхоз субъекта 2-Организац-прав – вид предприним д-ти 3-Функц-с-ма эк упр-ия и часть фин мех-ма. JL Субъект УФ с т.зрфин мен-та-спец группа людей, кот обеспечцеленапр-оефункц-ие объекта(фин дирекция или менеджер). Объект УФ-ден поток, кругооборот К, ист-кифинрес-в и финотнош, возник м/у и внутри хоз субъектов. По врем признаку фин мен-т м б стратег и оперативно-такт. 18 Соверш-е фин.план-я в совр-х усл-х хоз-я (Стратегич план-е(СП). Текущ фин пл-е(ТП).) СП-проц-с опр-ия целей орг-ии,рес-в для достиж-я этих целей и пол-ки,напр-ой на приобр-е и исп-е этих рес-в.СП-комм тайна предпр. Устан важн пок-ли,проп-ции и темпы расшир-го воспр-ва.Необх-ть СП связ-а с разв-м НТП.Рез-т проц-а СП-«с-ма пл-в»,вкл-ая 4 вида взаимосв-х пл-в:1Осн напр-я разв-я; 2Перспект план;3Краткоср план;4Спец план(созд-е нов обор-ия,тов,усл).Кажд план с-мы д сод-ть мех-зм адапт-ции.В усл эк нестаб-ти и инфляц ожид-й предпр сталк-ся с труд-ми прогн-я и план-я,поэтому многие суб-ы хоз-ия удел-т вним-ие ТП(разраб-ка:финн пл-а осн деят-ти,непрофильн деят-ти;пл-а обес-ия ликв-ти;операт фин пл-в;кред и вал пл-а).Теор-я инкрементализма-тщат ан-з альтерн-х мет-в осущ-я разл в-в деят-и и алтерн ист-в их фин-я.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.01 с.) |