Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система финн-х рычагов и стимулов. Финн. Нормативы как часть финн-го мех-ма.

Поиск

Финансовый рычаг – инструмент формиров-я и использов-я финн-х ресурсов в пр-се распределения и перераспределения ВВП. В их состав входят:
1) прибыль;2) налог на прибыль;3) амортизационные отчисления;4) отчисления на социальное страхование; 5) налоги с населения.

Фин-й стимул – организацион-я форма финн-х отношений, с пом. кот-й можно влиять на материальные интересы хозяйствующих субъектов.
Выдел: 1) эффективные направления инвестирования финн-х ресурсов-расширяются возможн-ти выпуска продукции с высокой отдачей, создаются условия для развития нов-х технологий; 2) поощрительные фонды. Используются на предприятии чтобы повысить заинтересованность работников в более интенсивном и эффективном труде;3) бюджетные стимулы. Субъектом стимулирования выступает государство. Это система платежей в бюджет и система бюджетного финансирования;4) система финан-х льгот и санкций. Льготы расширяют возможности наиболее эффективного инвестирования ден-х средств в производство и созд-т благоприятню условия для его роста. К ним отн-ся разрешение на ускоренную амортизацию, освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на научно-техн-е разработки или природоохранные мероприятия. Санкции усиливают материальную ответствен-сть субъектов за конечн результат деят-ти, нарушения требований договорной, расчетной и фин-й дисциплины. фин-й мех-зм – сов-сть форм и мет-в, инструментов и рычагов формир-я и использ-я фондов финн. ресурсов с целью обеспечения разнообразных потребностей государства, хоз-их субъектов и населения.

Нормативное обеспечение – нормы об. средств, нормы амортизационных отчислений, ставки налоговых платежей ФЮЛ, нормативы отчислений в ФСЗН, тарифы на разл-е виды страхования. По сфере применения: глобальные (НДС) и частные.

Нормативы устанавл-ся в %, в абсолютных суммах, часто дифференцируются по отдельн отраслям. Длительно действующие нормативы им большие значения (1,5,10 лет).

Лимит – устанавл-ся для огранич использ фин ресурсов

 

 

10. Функц. Фин. механ. суб. хозяйст. обеспеч. через фин. обеспечение, финн-е регулиров-е и организацион-е стр-ры. Фин-е обеспеч-е осущ-ся за счёт собственных, заёмных и привлечённых сред-в. Оно реализ в след формах: самофинансир-е; банковское кредитов-е; бюджетное финансир-е. Фин-е регулиров-е как мет-д финн-го воздействия связан с регламентированием распределительных отнош-й в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства и на предприятиях различных форм собственности. К таким инструментам отн доходы, прибыль, амортизационные отчисления, цену, дивиденды, процентные ставки и т.д. При расходовании фондов финн-х ресурсов как централизов-х, так и децентрализован-х, использ фин рычаги. Каждый фин рычаг выполн определён ф-ю и им конкретн хар-ку. Но в совокупн они взаимосвяз и представл сист показателей, к-е исп-ся при организации т регулировании финансовых отношений. Рычаги по своим функциям делятся на: стимулы; санкции; лимиты; нормы; нормативы.В виде стимулов выступают всевозможные льготы, особые условия кредитования. А в виде санкций – штрафы, пени, неустойки. Финансовое обеспечение и финансовое регулирование взаимосвязаны и взаимозависимы, однако их функционирование осущ-ся относительно самостоятельно. Это требует согласования и увязки всех составляющих финн-го мех-ма. Такая увязка осущ-ся ч-з организационные структуры, к-е сост из правового регламентир-я, планиров-я и прогнозир-я и управл-я. Правовое регламентир-е заключ-ся в разработке и принятии законодат-х актов по вопр организ фин деят-ти. Эту раб осущ органы власти. Объект планиров-я и прогноз-я - фин деят-ть субъектов хозяйств-я и государства, а результ-м – сост-ние разн в-в фин планов и прогнозов и бизнес-планов. Управл-е финн-ми осущ спец аппаратом с пом-ю особых приёмов и мет-в, в том числе и стимулов, им-х 2 стороны: поощрение и санкции.Система фин стимулов – инструменты и рычаги, кот-е воздействуют на обществ-е воспроизводство. Различн рода стимулы именяют при формировании доходов, накоплений и фондов. Льготы и санкции - при организ финансир-я и кредитования субъектов хозяйствования. Важное знач-е им и разработка колич-х параметров применения ставок, норм и нормативов. Они должны носить стимулир-ий хар-р.Фин мех-зм должен обеспеч-ть увязку всех его элем-тов с интересами госуд-ва, субъектов хозяйствов-я и населения.

12. Органы общего упр-ияФ. (Палата представителей Нац-го собрания, Совет министров при президенте РБ, Президент) – они определяют фин. полит. гос-ва, утвержд. фин. зак-во и осущ-ют контроль за его соблюд. Органыоперат-гоупр-ния (Минфин, мин-во по налогам и сборам, НБРБ, Гос.тамож. комитет) – проводят в жизнь фин. политику: разрабат. формы и методы фин. отнош., контрол. соблюдение установл. норм, разраб-ют предлож. по соверш-нию фин. отношений. Органы отраслевого упр-ния (структ-ныеподразд-ния Минфина, мин-во поналогам и сборам, НБ-ка РБ, Тамож-ого к-та).

УФ-осознанное воздейст. органов управл. на Ф страны и на все фин. процессы, происход. в ней и связан. с получ. доходов и прибыли, необх. для выполн. функц. гос-ва. Одним из важнейш. орган. управл. явл. Минфин РБ Оснзадачи: -активное использ.фин-ов в целях ↑эфф-ти пр-ва; -разраб-ка предложен. по совершен-ию форм фин. взаимоотн-ийорганиз. и граждан с гос-вом; -эффпровед-иебюдж-фин и налог пол-ки; -участие в организ.инвестиц-госотрудн-ва страны; - провед-иегоспол-ки в страх-ии; - регулир. и управл. деятел.др.респуб. органов госупр-ия в фин. сфере. Ф-ии: -методич. рук-во бюдж-фин сферой; -организ. работы по составл.проекта б-та; -участие в составл. кратко- и долгоср. прогнозов эк развития гос-ва; - раз-ка порядков и сроков формир-ия и исполн-ияреспубл. б-та; -соверш-ие налог. законодат. страны; -опр-ие порядка фин-иярасх-в б-та; - управл. ср-минаходящ. на счет. казначейства; -составл. проекта б-та союз гос-ва. Права: - получать от респ. органов госупр-ия инфо об осущ.бюдж-фин опер по формир и исп-июгос. фин. ср-в; -получать от област исполкомов мат-лы, необх для формир-иярасчпок-лей по проектам мест б-тов; -огранич-тьфин-иерасх-в засчгос ср-в при несоблюд-иизаконод.; - вклад-тьсвоб ср-варесп б-та в хоз д-ть; -давать обяз для выполн-ия всеми б-ми указания о приостан-ии расчетов по банк сч при наруш-ии закон. и тд. Состав Минфина:главн. управл. и управл.; регион., областн. фин. управл.; район., городск. фин. отделы.

13 Мин по налогам и сборам и его органы на местах. Тамож-й комитет (ф-ии, задачи и права). Задачи МНС:- к-ль за соблю-ем з/д о налог и предприним-ве; -совершенст-ие налог з/д и работы налог органов; -подгот-ка н6алог соглашений с дргос-ми; -принятие НПА о пор-кеисчисл-ия и уплате налог. Ф-ии: -к-ль за соблю-ем налог з/д; - орг-ия д-ти его стр-ры; -разраб-ка налог пол-ки и др. Тамож ком-т -орган упр-яфин-ми.Ф-ии: -участие в разраб-ке и реализ-иитаможпол-ки гос-ва; -обеспеч-иесоблю-я тамож з/д; -защита прав и интересов субъектов хоз д-ти при осущтамож дела; -защита эк интересов страны; -взимание тамож пошлин; -обеспеч-иевыполн-ия м\унаробяз-в страны по тамож делам и др.

40. Роль фин в реализ прогр соц-экон раз РБ Реализ-я пр-м соц-экономич-го развития предполаг законодательное установл-е и финн-е обеспеч-е исполн-ия соц обязательств госуд-ва, к-е можно определить как конституционно или законодат-но зафиксиров-ую совокуп-ть соц-х (обществ-х) благ, кот-е госуд-во обязуется сделать доступными для своих граждан, гарантируя по определен-му кругу этих благ бесплатность для всего населения или определен-х групп. Эти блага предоставл за счет обществ-х, чаще бюджетн ресурсов. Определен-ю ответственность за исполн-е соц обязательств госуд-во возлаг на работодателей и на граждан.Организация исполнения программ соц-экономич развития осущ-ся как мин-ми, ведомствами и организац-ми «соц блока», и общефункцион-ми мин-ми (Минфин Минэкономики) Непосредст-е исполн-е осущ-ся конкретн организац-ми, учреждениями и службами, в кот людей воспитывают, обучают и трудоустраив, лечат выдают пенсии и пособия. Все, что делают в соци сфере министерства, ведомства и службы, региональные администрации, регион-е и муниципальные организации и организации социальной сферы (школы, больницы) - это работа по исполн-ю соц обяз-в госуд-ва, кот-е реализ-ся через программ соц-экономич развития. Объем госуд. Финансиров-я соц программ определ. задачами государства в социал.сфере. Задача соц политики во всех странах с переходной экономикой уравновесить стимулирование экономич. роста и обеспечение социал. защищенности. Чтобы обеспечить финанс-ю устойчив-ть сист социал. защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и администрат-х возможн-ей, и привлечь к раб негосударств-е организ-ии.

16 Фин-е планирование и прогнозирование, их содержание, задачи, принципы, методы

ФПл -планом-ное упр-ие проц-ми движ-я ДС,форм-е,распр-е,перераспр-е фин рес-в.ФПл напр-но на опр-ие Vфин рес-в,их оптим-е распр-е и эффект-е исп-ие.Необх-ть ФПл обусл-на самост-м движ-м ДС по отн-ю к мат-вещ эл-м пр-ва,неопр-тью рын среды,актив возд-ем фин-в на обществ пр-во.Благ-ря ФПл м свести к min послед-ия влияния отриц внеш ф-ров,↓изд-ки хоз суб-в.В рын эк-ке особое знач-ие приобр-т внутрифирм план-е-проц-с устан-я целей,опр-я задач,разраб-ки мод-ей прин-тия р-ний.Объект ФПл-фин рес-ы,К,фин деят-ть гос-ва(хоз суб-а).Сфера д-вия-распр и перераспр проц-ы,осущ-ые с пом финн-в при созд-и распр-ий и исп-ий ф-в ДС.Цель-обосн-ие мер-ий фин пол-ки,фин возм-ей ее реал-ии.Исход база для обесп-ия выс-го кач-го ур ФПл-фин прогнозы.ФПр-м-д вероятн-го план-ия(предсказ-е буд-го опир-ся на накопл-й опыт и тек предпол-я);оц-ка наиб вероятн фин сит-ии,рез-в деят-ти;предвид-е неопр буд-го.С пом ФПр обесп-ся научн предвид-е тенд-й разв-я эк-ки,намеч-ся напр-ия и готов-ся конкр реш-ия.ФПр разраб-ся на осн отч дан-х за прош пер-ы.Оно д предшест-ть ФПл.В ходе ФПл конкр-ся и корр-ся прогн-ы.Принц-ы:-гиб-ти(многовар-ые расчеты созд-я рез-в безоп-ти);-коорд-ии(взаим-зь произв и фин планов);-непрер-ти(систем-ть фин план-ия);-соотн-я сроков(пол-ие ср-в и их исп-ие в устан сроки);-плат-сти(нал-ие ликв-х ср-в,дост-х для погаш-я обяз-тв);-рент-сти К-влож-ий(цена заемн К<рент-ти И);-сбаланс-ти рисков(фин-ие особ-но риск-х долгоср-х И за сч собст ср-в);-приспос-я к потр-м р-ка(учет конъюн-ры р-ка);-предел-й рент-ти(обесп-е max рент-ти);-точн-и(планы д б конкр-ны и детал-ны). Методы:-расч-аналит(ан-з дв-ия фин рес-в за истек-й пер);-м-д коэфф-в-корр-ка план-х зад-й истек-го пер.К-ты:Инд-сы цен и инф-ии,темпы роста;-нормат(потр-ть в фин рес-х опр-ся на осн заранее введ-з норм и норм-в);-м-д оптим-ии план-х реш-й(выбор оптим план расч);-баланс(увязка расх-в с ист-ми их покр-ия);-м-д программ-цел и эк-мат моделей дв-ния фин рес-в(модел-ие фин обесп-я,V расх-в).

 

17Сист.фин.план-в и.Бизнес-план как общемировой стандарт в фин. планир-ии

Рез-ты ФПл-разл фин планы.Класс-ия ФПл:-по ст-ни принужд-я к исполн-ю (обязат,директ,индикат); -по прод-сти краткоср,среднеср, долгоср);-по сп-бу разраб-ки и исполн-я(тверд,скользящ);-по географ зоне прим-ия (гос, нац,регион, отрасл,планы предпр). ГосБюджет-важн центр-й фин план.Респуб и местн-е б-ты разраб-ся в ф-ме бал-са,в к-ом план-ся все дох-ы и расх-ы.Бюдж план-е-инстр-т гос рег-ия эк-ки,реш-т з-чи аккум-ии ист-в дох-в и эконом исп-ия бюдж ср-в,сбаланс-ти бюдж,↓деф-та бюдж.Фин пл-ы цел бюдж ф-ов им ф-му сметы дох и расх.Фин пл-н хоз суб-та-план-й док-т,отраж-й Vпоступ-я и расход-я Ден.Ср-в.М сост-ся в ф-ме б-са дох и расх или бюдж,в неком орг-х-в ф-ме сметы.Бюдж-фин пл-н,отраж-й расх и поступ-я ср-в:текущ(до 1 г,охват-т операц деят-ть предпр),капит(св-ан и И деят-тью).Смета-ф-ма план-го расч,опр-щая потр-ть в ДС.Текущ ФПл-год фин пл-н(расч б-с дох и расх), кред,налог и вал пл-ы (бюдж),дв-ие ДС по видам деят-ти.Расч б-нс дох и расх:раздел «Дох и поступ-я»,«Расх и отч-ия».Пл-н дв-ия ДС-позв-т предусм-ть меры фин х-ра по привлеч-ю ДС или сокращ расх.Пл-н сост-ся на год с покварт-й,при необх-ти-помес разбивкой. Плат календарь-инстр-т операт упр-ия ден пот-ми. Разд-ы: «Предстоящ расх и плат-и», «Предстоящ поступ-я ДС». Бизнес-план -прогр-ма деят-ти предпр,обосн-ие его стр-гии и тактич-х мер их осущ-ия.Исп-ся для обосн-ия:текущ и перспект план-ия р-тия предпр,выбора нов видов деят-ти;возм-ти получ-я И-х и кред-х рес-в;предл-ий по созд-ию совмест-х и ин предпр; приват-ии и разгос-ия объектов гос собст-ти.В зав-ти от цели состав-я вкл-т разл кол-во разд-в(4-12). Бизн-пл подраз-т:прогноз V реал-ии,план дох и з-т,б-с ден расх и поступ-й,прог-з б-са А и П,график достиж-я бузубыт-ти.

15 Место и знач финн-го менеджмента в управл-и. Фин менеджмент- специфич с-ма УФ, сочит-аяфинпол-ку, м-ды, инстр-ты, раб-ков с цель достижения стаб-ти и эк роста. 3 точки зр: 1-Институц-орган упр-ияхоз субъекта 2-Организац-прав – вид предприним д-ти 3-Функц-с-ма эк упр-ия и часть фин мех-ма. JL Субъект УФ с т.зрфин мен-та-спец группа людей, кот обеспечцеленапр-оефункц-ие объекта(фин дирекция или менеджер). Объект УФ-ден поток, кругооборот К, ист-кифинрес-в и финотнош, возник м/у и внутри хоз субъектов. По врем признаку фин мен-т м б стратег и оперативно-такт.

18 Соверш-е фин.план-я в совр-х усл-х хоз-я (Стратегич план-е(СП). Текущ фин пл-е(ТП).) СП-проц-с опр-ия целей орг-ии,рес-в для достиж-я этих целей и пол-ки,напр-ой на приобр-е и исп-е этих рес-в.СП-комм тайна предпр. Устан важн пок-ли,проп-ции и темпы расшир-го воспр-ва.Необх-ть СП связ-а с разв-м НТП.Рез-т проц-а СП-«с-ма пл-в»,вкл-ая 4 вида взаимосв-х пл-в:1Осн напр-я разв-я; 2Перспект план;3Краткоср план;4Спец план(созд-е нов обор-ия,тов,усл).Кажд план с-мы д сод-ть мех-зм адапт-ции.В усл эк нестаб-ти и инфляц ожид-й предпр сталк-ся с труд-ми прогн-я и план-я,поэтому многие суб-ы хоз-ия удел-т вним-ие ТП(разраб-ка:финн пл-а осн деят-ти,непрофильн деят-ти;пл-а обес-ия ликв-ти;операт фин пл-в;кред и вал пл-а).Теор-я инкрементализма-тщат ан-з альтерн-х мет-в осущ-я разл в-в деят-и и алтерн ист-в их фин-я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.01 с.)