Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин санкции, их виды и класс-я. Аудитор.контроль, понятие, знач, виды. Отлич. аудита от гос.контроля.

Поиск

Санкции (С): пени, неустойки, штрафы (начисл-ся за сокрытие прибыли от налогообл, необосн-е получ-е дотаций из б-та, использ-е ср-в б-та не по целевомуназн-ю, завыш-е ст-ти строит работ за счет б-та). С повышаютотв-ть, стим-ют собл-е закон-ва, укрепл-е дисц-ны.

По степени определенности вида и меры наказания, установленной госуд-м, за правонаруш-е. 1) абсолютно-определенные санкции — устанавливающие 1 вид наказания, и строго определен его меру; 2) относительно-определенные санкции — устанавливающие один вид наказания за совершение правонарушения, но дающие свободу правоприменителю в определении меры наказания (его размера) в рамках одного вида наказ-я; 3) альтернативне — устанавливающие два и более вида наказания за одно правонарушение, одно из которых может назначено виновному;4) сложные санкции — предусматривающие два и более вида наказания за одно правонарушение, применяемые вместе. По целям воздействия: 1) карательные (штрафные) санкции — они нацелены, в основном, на то, чтобы наказать правонарушителя; 2) правовосстановительныесанкции — главная цель которых, восстановить нарушенные в результате правонарушения права субъектов отношений.

Фин.аудит - это деят-тьуполномоч-х орг-й и спец-тов по пров-ю экспертизы и анализа фин. отчетности, к-лю за фин.деят-ю и оказ-ю услуг поеесоверш-нию. Аудит необходим по след. причинам: гос-во с его пом-ю охватывает не гос-й сектор эк-ки не затратив ср-в на проверки,гос-во получает доп. поступл-я в б-т; предпр-я пол-ютквалифицир-ю помощь по орг-циифин-в,бухучета, оптимиз-и налогообл-я; аудит разрешает противоречия м\у админ-ей пред-тия и пользователями его фин.отч-ти. А отлич-ся от гос.к-ля тем,что имеет иную цель и особ-сти в мех-мепров-я. Отличия:1.Аудитор напр-етсвоюдеят-ть на предотвращ-е наруш-й и избежания санкций, т.е. защищает клиента. Ревизия - защищает интересы гос-ва. 2.Аудитор сотрудничает с клиентом на правах договор-ти. Ревизор - в порядке адм-гоназн-я. 3.Аудиторские услуги опл-ет клиент, а ревизию финн-ет гос-во или вышест-я орг-я. 4.По рез-там аудита сост-ся отчет и даются рекоменд-и.По рез-там ревизии - акт с предписаниями, вып-е которконтр-ся. 5.Аудитор обязан обесп-тькофиденц-тьполуч-ой инф-и.Ревизор придает ее гласности. Аудитм. б.: внутр-й и внешний. Внутр А осущ-сявнутрифирм-й ауд-й службой, ф-щей как на ур центрального руков-ва фирмы, так и на ур. ф-лов, дочерних комп-й и т.п. Он напр-ен на повыш-е эф-тиупр-ческихреш-й. В его задачи входит: проверка собл-я пр-пов и правил БУ при подготовке ежегодной отч-ти; рекомендаций внеш аудиторов; консультир-е руков-ва фирмы по вопросам фин стратегии предпр-я; проверка фин-й инф-и,; анализ меропр-й по обеспеч-ю сохр-ти активов; выявл-е резервов экономии ликвидных ср-в; опр-е эф-ти ФХД фирмы и т.п. Пров-ся по желанию. Внеш А вып-ют спец ауд-е фирмы по договору с гос налог-ми идр органами, предпр-ми, др польз-ми - банками, ин партнерами, акц-рами, страх общ-вами и т.д. Осн. их задача – устан-ниедостов-тифинотч-сти проверяемых объектов, разработка реком-ций по устран-ю недостатков в деят-ти, улучш-ю их ФХД и ком-ких рез-тов. Разнов-тьвнеш А – обяз А, его пров-е устан-но законом.Для достиж-я поставл-х задач и целей ауд-е фирмы осущ-ют: фин экспертизы; проверки и ревизии ФХД и ком-й деят-типредпр-й; к-ль за прав-тьюопред-я дох-в, подл-щихналогообл-ю; предотвращ-е их заниж-я и возм-стьизбежания взыскания штрафных санкций; консульт-е по орг-и учета и упр-я, составл-я отч-ти; проверку внутрифирм-го ФК и А.

26. Мед. страх.(МС) МС – это страх., объектом кот. явл. страх. риск, связ-й с затратами на оказание мед. помощи при заболеваниях застрах. лица. МС возмещ. за счет средст обязат. и добров-го мед страх. Обязац. МС явл. всеобщим для населения и означает формир-е страх.доходов за счет обязац. взносов работодателей, предприн. и бюджет. Ср-в(в РБ отсутствует)В добровольн. мед. страх(наход. в стадии разв.в РБ) страх. организ. оплач.расх.по лечению в мед.учрежден. лица, заключ.с ней договор страх-я и уплатившего страх. премию.Система страх. защиты здор-я дел.на 3 вида: частного страх.(США),регулир-го гос-вом и обществен.-ю страх-я, бюджетного здравоохран. Сист регулируемого МС наиболее широко распростр в мире.В этом случ. страх. взносы отчисл работодатели и труд-ся. Бюджетное здравоохр-е сущ. в Ирландии, Дании, Швеции, Италии, идр. В экономич. разв. странах бюдж. здравоохр. сохранило независим. и платежесп. в результате формир-я альтернац. структур. В РФ сущ. обяз. МС.У страх. 3 осн.источника финансир-я: бюджет, отчисл. нанимателей., страх взносы населения.Из мир опыта: страх.мед. дороже, но выше по уровню мед. обслужив.

23. Сущ-ть и знач-е соц-ной защит насел, задачи и фин мех-м. В наст время вРБ действ достаточно эффективная модель соц защиты, к-я регулируется гос программами и законодательными актами, направленные на достижение соответствующих результатов в конкретном секторе социальной сферы. Право на социальную защиту – это признанная международным сообществом и гарантированная госуд-м возм-ть чел-ка удовлетворять свои физиологич, соц и духовные потребности в объеме, необход для поддержания достойной жизни. Система соц защиты предполагает обеспечение минимальных жизненных стандартов для всех членов общества.

Система социальной защиты должна гарантировать:

1) достойное социальное существование человека, уважение его чести и достоинств;

2) максимально полный охват социального пространства, ибо невозможно защищать тех, кто не включен в систему;

3) равномерное и равновесное распределение услуг, выплат и льгот в рамках всей социальной системы;

4) эффективность функционирования учреждений социальной защиты.

Задачи ФСЗНфонда: 1)фин-е расх на пенс, пособ и дрсо­цвыпл; 2)сбор страх взносов; 3)расшир-е воспр-во ср-в фонда на п-­пах самофиня; 4)м/днарсотр-во в облсоц страх-я Ф-цииФСЗН: 1)методич и орг-ая работа по установл порядка платежей и р-ров страх взносов; 2)контр за пост-ем и расх-ем ср-в и дея­-ю структ-х подр-ий фонда; 3)коорд-я раб-ы структподр-ий и методич помощь им; 4)обеспеч-е капитал-ции ср-в фонда и привлеч-е добров-х и благотворит взносов; 5)совершенств-е госсоцстр-я; 6)орг-я инфо по плат-ам; 6)ведение бух и статотч-сти и от­в-ость за ее достоверность Ср-ва ФСЗН склад-ся из обязат взносов ра­ботодат и граждан, дох-дов от коммерчдеят-сти, добровпожерт-ий, пост-ий по регрессным искам. Средства ФСЗН расх-ся: 1)выплату пенс; 2)выплату пособий по бер, реб-у до 3 лет, по болезни и врем нетрудосп, на погреб, по уходу за инв 1гр и реб-инв до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инф-ых или больных СПИДом. 3) на оздоров-е трудящ, 4) оказ-е матер помощи престарелым и нетрудо­сп гражданам. Если инв-ть наступает одновр с пенс возрвыпл-ся 1 из пенсий (по выбору). Выпл пенс осущ-ся ч/з отделы соц. обесп. Остальные пособия выплач-ся по месту раб-ы отделами по трудоустр или отделами ФСЗН

24. Экономическая сущность и значение социального страхования

Страхование выступает в 2 формах — соц страхования и страхования определенных объектов в связи с непредвид-ми и ЧС. Соц страх-ю присущи сл-е признаки: страх-е взносы явл централиз-ми доходами гос-тва или доходами негос-х специализир-х фондов; страх взносы предст-ют собой обяз-й платеж; страх взносы, аккум-мые в спец фондах, исп-ся целенапр-но; страх взносам присущ возвратный хар-р;страх взносы могут быть обезличены либо персонифицированы; временно свободные ср-ва инв-ся для пол-я доп-х дох-в. Орг-я соц страх-я базир-ся на принципах: всеобщности; универс-ти; комплексности; само­упр-я; гарантир-ти пособий, пенсий и др. выплат; рав-ва граждан в праве на соц страх-е; диф-ции усл-й и размеров пенсий, пособий и др. С-ма соц страх-я м.б. гос и негос, они обе предназн-ны для обесп-я, восстан-я и сохр-я трудосп-ти раб-ков, обесп-я нетрудоспособных лиц. Матер-й основой выст-ют спец-ные фонды ден ср-в. Специфика соц страх-я — наличие первичного (осущ-ся в проц форм-я фондов за счет отчисл-й от доходов предпр-й и орг-й) и втор распр-я (при поступл-и в спец-е фонды соц защиты и посл-щем использ-и ср-в из гос бюджета и из з.пл. раб-ков). По гос соц страх-ю застрах-е граждане обесп-ся: пенсиями по возрасту, инвал-ти, потере кормильца, за выслугу лет; пособиями и компенсациями в связи с несч-ми сл-ми на пр-ве и проф забол-ями; пособиями: по болезни и вр-й нетрудосп-ти, берем-ти и родам, безработице, в связи с рожд-ем ребенка, уходом за ним; на погребение; выплатами, связ-ми с санаторно-курортным леч-ем и оздор-ем. Негос соц страх-е осущ-ся в добров-й форме негос страх организациями. Граждане и наниматели м. за сч собств-х ср-в заключать дог-ры дополнительного соц страх-я. Гос-во в этом сл-е не несет отв-ти по обяз-вам негос страх орг-й. Порядок финн-ния услуг сис-мы соц страх-я: за сч выдел-я ср-в из бюджета, за сч спец взносов. В РБ с-ма соц страх-я в наст вр предст-на 2 фондами: ФСЗН и Гос фондом сод-я занятости.

25. ФСЗН его форм-е и исп-е. Фин-вый мех-зм соц-ого страх-ния предст. собой порядок и услов. форм-ния и использ. ср-тв соц. страх. на устан-ые гос-вом цели соц. защиты насел. Его осн. сост-щими явл-ся: страх. взносы, фонды соц. страхования и соц. выплаты. Фонды соц. страхования – это обособленные фонды ден. ср-тв, образов. из обяз. страх. взносов граждан и хоз-щих субъектов при фин-вом участии гос-ва, предназ-ные для целевого исп-ния на оказ. матер. пом. застр-ному контингенту насел. в соответ. с устан-ными квалиф-ными услов.Страх. фонды созд-ся по опред. правилам и преследуют цель компенсации рисков в пределах устан-ных нормативов. Способы фор-ния страх. фондов, подходы к опред. их разм. и достаточности для осущ-ния последующих соц. платежей могут быть разными в зависимости от целей соц. политики гос-ва. Осн. источ. поступлений ср-ств в фонды соц. страх. служат страх. взносы. Страх. взносы предст. собой обяз. период. платежи, производимые законод-но устан-ными группами насел., хоз-щими субъектами и при необ-ти – гос-вом, и аккумулируемые в страх. фондах на цели соц. защиты. В РБ сис-ма соц страх-я предст-а 2 фондами: ФСЗН и Гос фондом содей­ств занят. Задачи ФСЗНфонда: 1)фин-е расх на пенс, пособ и др со­ц выпл; 2)сбор страх взносов; 3)расшир-е воспр-во ср-в фонда на п-­пах самофиня; 4)м/днар сотр-во в обл соц страх-я Ф-ции ФСЗН: 1)методич и орг-ая работа по установл порядка платежей и р-ров страх взносов; 2)контр за пост-ем и расх-ем ср-в и дея­-ю структ-х подр-ий фонда; 3)коорд-я раб-ы структ подр-ий и методич помощь им; 4)обеспеч-е капитал-ции ср-в фонда и привлеч-е добров-х и благотворит взносов; 5)совершенств-е гос соц стр-я; 6)орг-я инфо по плат-ам; 6)ведение бух и стат отч-сти и от­в-ость за ее достоверность Ср-ва ФСЗН склад-ся из обязат взносов ра­ботодат и граждан, дох-дов от коммерч деят-сти, добров пожерт-ий, пост-ий по регрессным искам. Средства ФСЗН расх-ся: 1)выплату пенс; 2)выплату пособий по бер, реб-у до 3 лет, по болезни и врем нетрудосп, на погреб, по уходу за инв 1гр и реб-инв до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инф-ых или больных СПИДом. 3) на оздоров-е трудящ, 4) оказ-е матер помощи престарелым и нетрудо­сп гражданам. Если инв-ть наступает одновр с пенс возр выпл-ся 1 из пенсий (по выбору). Выпл пенс осущ ч/з отделы соц. обесп. Др пособия выплач по месту раб-ы отд по трудоустр или отдФСЗН.

27.Пенс. обесп-е и пенс. страх-е. Пенс. обеспеч.(ПО) – самая масштабная составляющая сис-мы соц.защиты РБ. Назнач-е и выплата П осущ. в соответствии с Зак. РБ «О пенс.обеспеч.» Виды П:трудовы (по возрасту, по инвалидности,в случае потери кормильца, за выслугу лет,за особые заслуги перед РБ),социальные пенсии (детям – инвал. до 18 – лет и лицам, не имеющим труд. стажа).Выд-ют разл. сис-мы ПО: распределит-я, накопит-я, смешанная. В РБ сущ. распредел. пенс. система, кот. балансирует м/у потребностями нетрудоспос. населения и интересами работающих.Пенс. сис. РБ свойственны элем-ы матер. поощрения и компенсаций нестрах. характера в виде разл. надбавок и повышений, зачета в стаж периодов, не связанных с уплатой страх. взносов, и т.д.С01.01.09 года в Бел. вступил в силу Закон РБ «О профес. пенс. страх.».Гл. предназ-е закона — обеспеч. правовые, эконом. и организ-ные основы обязат.гос. ПС работников, занятых в особых усл. труда или отд. видами проф. деят-сти.В РБ пенс. тариф для работодателей составл. 28% фонда заработ. платы.Сист.гос.соц.страх. предназн. для обесп., восстан.и сохран. трудосп-ти раб-ов, а также обеспеч-я нетрудосп. лиц.Матер-ой основой при этом выст-ют специализир. фонды ден. ср-в. Образ.фондов гос.соц.страх. осущ. в соотв. с треб.расшир.воспроиз-ва. Отнош. по поводу формир-я и использ-я этих фондов опосред.распред-е нац. дохода, аккумуляц. его частей в спец-х фондах. Субъектами отнош. выступают гос., предпр., орг., насел. Организ. этого страх.возлож. на унит. гос. предпр. Белгосстрах. По гос.соц. страх. застрах. граждане обеспеч.: пенсиями по возрасту, инвал., потере кормильца и др.;пособия и компенсации, связ. с несч. случ. на пр-ве и проф. забол.; пособия по болезни, берем. и родам,безраб., и др.; выплаты связан. с саноторно-курортн. лечением и оздоровлен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.007 с.)