Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фин санкции, их виды и класс-я. Аудитор.контроль, понятие, знач, виды. Отлич. аудита от гос.контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Санкции (С): пени, неустойки, штрафы (начисл-ся за сокрытие прибыли от налогообл, необосн-е получ-е дотаций из б-та, использ-е ср-в б-та не по целевомуназн-ю, завыш-е ст-ти строит работ за счет б-та). С повышаютотв-ть, стим-ют собл-е закон-ва, укрепл-е дисц-ны. По степени определенности вида и меры наказания, установленной госуд-м, за правонаруш-е. 1) абсолютно-определенные санкции — устанавливающие 1 вид наказания, и строго определен его меру; 2) относительно-определенные санкции — устанавливающие один вид наказания за совершение правонарушения, но дающие свободу правоприменителю в определении меры наказания (его размера) в рамках одного вида наказ-я; 3) альтернативне — устанавливающие два и более вида наказания за одно правонарушение, одно из которых может назначено виновному;4) сложные санкции — предусматривающие два и более вида наказания за одно правонарушение, применяемые вместе. По целям воздействия: 1) карательные (штрафные) санкции — они нацелены, в основном, на то, чтобы наказать правонарушителя; 2) правовосстановительныесанкции — главная цель которых, восстановить нарушенные в результате правонарушения права субъектов отношений. Фин.аудит - это деят-тьуполномоч-х орг-й и спец-тов по пров-ю экспертизы и анализа фин. отчетности, к-лю за фин.деят-ю и оказ-ю услуг поеесоверш-нию. Аудит необходим по след. причинам: гос-во с его пом-ю охватывает не гос-й сектор эк-ки не затратив ср-в на проверки,гос-во получает доп. поступл-я в б-т; предпр-я пол-ютквалифицир-ю помощь по орг-циифин-в,бухучета, оптимиз-и налогообл-я; аудит разрешает противоречия м\у админ-ей пред-тия и пользователями его фин.отч-ти. А отлич-ся от гос.к-ля тем,что имеет иную цель и особ-сти в мех-мепров-я. Отличия:1.Аудитор напр-етсвоюдеят-ть на предотвращ-е наруш-й и избежания санкций, т.е. защищает клиента. Ревизия - защищает интересы гос-ва. 2.Аудитор сотрудничает с клиентом на правах договор-ти. Ревизор - в порядке адм-гоназн-я. 3.Аудиторские услуги опл-ет клиент, а ревизию финн-ет гос-во или вышест-я орг-я. 4.По рез-там аудита сост-ся отчет и даются рекоменд-и.По рез-там ревизии - акт с предписаниями, вып-е которконтр-ся. 5.Аудитор обязан обесп-тькофиденц-тьполуч-ой инф-и.Ревизор придает ее гласности. Аудитм. б.: внутр-й и внешний. Внутр А осущ-сявнутрифирм-й ауд-й службой, ф-щей как на ур центрального руков-ва фирмы, так и на ур. ф-лов, дочерних комп-й и т.п. Он напр-ен на повыш-е эф-тиупр-ческихреш-й. В его задачи входит: проверка собл-я пр-пов и правил БУ при подготовке ежегодной отч-ти; рекомендаций внеш аудиторов; консультир-е руков-ва фирмы по вопросам фин стратегии предпр-я; проверка фин-й инф-и,; анализ меропр-й по обеспеч-ю сохр-ти активов; выявл-е резервов экономии ликвидных ср-в; опр-е эф-ти ФХД фирмы и т.п. Пров-ся по желанию. Внеш А вып-ют спец ауд-е фирмы по договору с гос налог-ми идр органами, предпр-ми, др польз-ми - банками, ин партнерами, акц-рами, страх общ-вами и т.д. Осн. их задача – устан-ниедостов-тифинотч-сти проверяемых объектов, разработка реком-ций по устран-ю недостатков в деят-ти, улучш-ю их ФХД и ком-ких рез-тов. Разнов-тьвнеш А – обяз А, его пров-е устан-но законом.Для достиж-я поставл-х задач и целей ауд-е фирмы осущ-ют: фин экспертизы; проверки и ревизии ФХД и ком-й деят-типредпр-й; к-ль за прав-тьюопред-я дох-в, подл-щихналогообл-ю; предотвращ-е их заниж-я и возм-стьизбежания взыскания штрафных санкций; консульт-е по орг-и учета и упр-я, составл-я отч-ти; проверку внутрифирм-го ФК и А. 26. Мед. страх.(МС) МС – это страх., объектом кот. явл. страх. риск, связ-й с затратами на оказание мед. помощи при заболеваниях застрах. лица. МС возмещ. за счет средст обязат. и добров-го мед страх. Обязац. МС явл. всеобщим для населения и означает формир-е страх.доходов за счет обязац. взносов работодателей, предприн. и бюджет. Ср-в(в РБ отсутствует)В добровольн. мед. страх(наход. в стадии разв.в РБ) страх. организ. оплач.расх.по лечению в мед.учрежден. лица, заключ.с ней договор страх-я и уплатившего страх. премию.Система страх. защиты здор-я дел.на 3 вида: частного страх.(США),регулир-го гос-вом и обществен.-ю страх-я, бюджетного здравоохран. Сист регулируемого МС наиболее широко распростр в мире.В этом случ. страх. взносы отчисл работодатели и труд-ся. Бюджетное здравоохр-е сущ. в Ирландии, Дании, Швеции, Италии, идр. В экономич. разв. странах бюдж. здравоохр. сохранило независим. и платежесп. в результате формир-я альтернац. структур. В РФ сущ. обяз. МС.У страх. 3 осн.источника финансир-я: бюджет, отчисл. нанимателей., страх взносы населения.Из мир опыта: страх.мед. дороже, но выше по уровню мед. обслужив. 23. Сущ-ть и знач-е соц-ной защит насел, задачи и фин мех-м. В наст время вРБ действ достаточно эффективная модель соц защиты, к-я регулируется гос программами и законодательными актами, направленные на достижение соответствующих результатов в конкретном секторе социальной сферы. Право на социальную защиту – это признанная международным сообществом и гарантированная госуд-м возм-ть чел-ка удовлетворять свои физиологич, соц и духовные потребности в объеме, необход для поддержания достойной жизни. Система соц защиты предполагает обеспечение минимальных жизненных стандартов для всех членов общества. Система социальной защиты должна гарантировать: 1) достойное социальное существование человека, уважение его чести и достоинств; 2) максимально полный охват социального пространства, ибо невозможно защищать тех, кто не включен в систему; 3) равномерное и равновесное распределение услуг, выплат и льгот в рамках всей социальной системы; 4) эффективность функционирования учреждений социальной защиты. Задачи ФСЗНфонда: 1)фин-е расх на пенс, пособ и дрсоцвыпл; 2)сбор страх взносов; 3)расшир-е воспр-во ср-в фонда на п-пах самофиня; 4)м/днарсотр-во в облсоц страх-я Ф-цииФСЗН: 1)методич и орг-ая работа по установл порядка платежей и р-ров страх взносов; 2)контр за пост-ем и расх-ем ср-в и дея-ю структ-х подр-ий фонда; 3)коорд-я раб-ы структподр-ий и методич помощь им; 4)обеспеч-е капитал-ции ср-в фонда и привлеч-е добров-х и благотворит взносов; 5)совершенств-е госсоцстр-я; 6)орг-я инфо по плат-ам; 6)ведение бух и статотч-сти и отв-ость за ее достоверность Ср-ва ФСЗН склад-ся из обязат взносов работодат и граждан, дох-дов от коммерчдеят-сти, добровпожерт-ий, пост-ий по регрессным искам. Средства ФСЗН расх-ся: 1)выплату пенс; 2)выплату пособий по бер, реб-у до 3 лет, по болезни и врем нетрудосп, на погреб, по уходу за инв 1гр и реб-инв до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инф-ых или больных СПИДом. 3) на оздоров-е трудящ, 4) оказ-е матер помощи престарелым и нетрудосп гражданам. Если инв-ть наступает одновр с пенс возрвыпл-ся 1 из пенсий (по выбору). Выпл пенс осущ-ся ч/з отделы соц. обесп. Остальные пособия выплач-ся по месту раб-ы отделами по трудоустр или отделами ФСЗН 24. Экономическая сущность и значение социального страхования Страхование выступает в 2 формах — соц страхования и страхования определенных объектов в связи с непредвид-ми и ЧС. Соц страх-ю присущи сл-е признаки: страх-е взносы явл централиз-ми доходами гос-тва или доходами негос-х специализир-х фондов; страх взносы предст-ют собой обяз-й платеж; страх взносы, аккум-мые в спец фондах, исп-ся целенапр-но; страх взносам присущ возвратный хар-р;страх взносы могут быть обезличены либо персонифицированы; временно свободные ср-ва инв-ся для пол-я доп-х дох-в. Орг-я соц страх-я базир-ся на принципах: всеобщности; универс-ти; комплексности; самоупр-я; гарантир-ти пособий, пенсий и др. выплат; рав-ва граждан в праве на соц страх-е; диф-ции усл-й и размеров пенсий, пособий и др. С-ма соц страх-я м.б. гос и негос, они обе предназн-ны для обесп-я, восстан-я и сохр-я трудосп-ти раб-ков, обесп-я нетрудоспособных лиц. Матер-й основой выст-ют спец-ные фонды ден ср-в. Специфика соц страх-я — наличие первичного (осущ-ся в проц форм-я фондов за счет отчисл-й от доходов предпр-й и орг-й) и втор распр-я (при поступл-и в спец-е фонды соц защиты и посл-щем использ-и ср-в из гос бюджета и из з.пл. раб-ков). По гос соц страх-ю застрах-е граждане обесп-ся: пенсиями по возрасту, инвал-ти, потере кормильца, за выслугу лет; пособиями и компенсациями в связи с несч-ми сл-ми на пр-ве и проф забол-ями; пособиями: по болезни и вр-й нетрудосп-ти, берем-ти и родам, безработице, в связи с рожд-ем ребенка, уходом за ним; на погребение; выплатами, связ-ми с санаторно-курортным леч-ем и оздор-ем. Негос соц страх-е осущ-ся в добров-й форме негос страх организациями. Граждане и наниматели м. за сч собств-х ср-в заключать дог-ры дополнительного соц страх-я. Гос-во в этом сл-е не несет отв-ти по обяз-вам негос страх орг-й. Порядок финн-ния услуг сис-мы соц страх-я: за сч выдел-я ср-в из бюджета, за сч спец взносов. В РБ с-ма соц страх-я в наст вр предст-на 2 фондами: ФСЗН и Гос фондом сод-я занятости. 25. ФСЗН его форм-е и исп-е. Фин-вый мех-зм соц-ого страх-ния предст. собой порядок и услов. форм-ния и использ. ср-тв соц. страх. на устан-ые гос-вом цели соц. защиты насел. Его осн. сост-щими явл-ся: страх. взносы, фонды соц. страхования и соц. выплаты. Фонды соц. страхования – это обособленные фонды ден. ср-тв, образов. из обяз. страх. взносов граждан и хоз-щих субъектов при фин-вом участии гос-ва, предназ-ные для целевого исп-ния на оказ. матер. пом. застр-ному контингенту насел. в соответ. с устан-ными квалиф-ными услов.Страх. фонды созд-ся по опред. правилам и преследуют цель компенсации рисков в пределах устан-ных нормативов. Способы фор-ния страх. фондов, подходы к опред. их разм. и достаточности для осущ-ния последующих соц. платежей могут быть разными в зависимости от целей соц. политики гос-ва. Осн. источ. поступлений ср-ств в фонды соц. страх. служат страх. взносы. Страх. взносы предст. собой обяз. период. платежи, производимые законод-но устан-ными группами насел., хоз-щими субъектами и при необ-ти – гос-вом, и аккумулируемые в страх. фондах на цели соц. защиты. В РБ сис-ма соц страх-я предст-а 2 фондами: ФСЗН и Гос фондом содейств занят. Задачи ФСЗНфонда: 1)фин-е расх на пенс, пособ и др соц выпл; 2)сбор страх взносов; 3)расшир-е воспр-во ср-в фонда на п-пах самофиня; 4)м/днар сотр-во в обл соц страх-я Ф-ции ФСЗН: 1)методич и орг-ая работа по установл порядка платежей и р-ров страх взносов; 2)контр за пост-ем и расх-ем ср-в и дея-ю структ-х подр-ий фонда; 3)коорд-я раб-ы структ подр-ий и методич помощь им; 4)обеспеч-е капитал-ции ср-в фонда и привлеч-е добров-х и благотворит взносов; 5)совершенств-е гос соц стр-я; 6)орг-я инфо по плат-ам; 6)ведение бух и стат отч-сти и отв-ость за ее достоверность Ср-ва ФСЗН склад-ся из обязат взносов работодат и граждан, дох-дов от коммерч деят-сти, добров пожерт-ий, пост-ий по регрессным искам. Средства ФСЗН расх-ся: 1)выплату пенс; 2)выплату пособий по бер, реб-у до 3 лет, по болезни и врем нетрудосп, на погреб, по уходу за инв 1гр и реб-инв до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инф-ых или больных СПИДом. 3) на оздоров-е трудящ, 4) оказ-е матер помощи престарелым и нетрудосп гражданам. Если инв-ть наступает одновр с пенс возр выпл-ся 1 из пенсий (по выбору). Выпл пенс осущ ч/з отделы соц. обесп. Др пособия выплач по месту раб-ы отд по трудоустр или отдФСЗН. 27.Пенс. обесп-е и пенс. страх-е. Пенс. обеспеч.(ПО) – самая масштабная составляющая сис-мы соц.защиты РБ. Назнач-е и выплата П осущ. в соответствии с Зак. РБ «О пенс.обеспеч.» Виды П:трудовы (по возрасту, по инвалидности,в случае потери кормильца, за выслугу лет,за особые заслуги перед РБ),социальные пенсии (детям – инвал. до 18 – лет и лицам, не имеющим труд. стажа).Выд-ют разл. сис-мы ПО: распределит-я, накопит-я, смешанная. В РБ сущ. распредел. пенс. система, кот. балансирует м/у потребностями нетрудоспос. населения и интересами работающих.Пенс. сис. РБ свойственны элем-ы матер. поощрения и компенсаций нестрах. характера в виде разл. надбавок и повышений, зачета в стаж периодов, не связанных с уплатой страх. взносов, и т.д.С01.01.09 года в Бел. вступил в силу Закон РБ «О профес. пенс. страх.».Гл. предназ-е закона — обеспеч. правовые, эконом. и организ-ные основы обязат.гос. ПС работников, занятых в особых усл. труда или отд. видами проф. деят-сти.В РБ пенс. тариф для работодателей составл. 28% фонда заработ. платы.Сист.гос.соц.страх. предназн. для обесп., восстан.и сохран. трудосп-ти раб-ов, а также обеспеч-я нетрудосп. лиц.Матер-ой основой при этом выст-ют специализир. фонды ден. ср-в. Образ.фондов гос.соц.страх. осущ. в соотв. с треб.расшир.воспроиз-ва. Отнош. по поводу формир-я и использ-я этих фондов опосред.распред-е нац. дохода, аккумуляц. его частей в спец-х фондах. Субъектами отнош. выступают гос., предпр., орг., насел. Организ. этого страх.возлож. на унит. гос. предпр. Белгосстрах. По гос.соц. страх. застрах. граждане обеспеч.: пенсиями по возрасту, инвал., потере кормильца и др.;пособия и компенсации, связ. с несч. случ. на пр-ве и проф. забол.; пособия по болезни, берем. и родам,безраб., и др.; выплаты связан. с саноторно-курортн. лечением и оздоровлен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.007 с.) |