Возн-е фин. разв-е науки о финн. Соц-эк. сущность фин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возн-е фин. разв-е науки о финн. Соц-эк. сущность фин.



Возн-е фин. разв-е науки о финн. Соц-эк. сущность фин.

Наука о Ф -это учение о специф.произв.отнош-ях,вызв-ых развитием тов-ден отношений и сущ-ем гос-ва.Ф присут-ют во всех сферах эк-ки гос-ва.

Фин. – специфич. форма производственных отношений, связанных с формир., распред. и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных ср-в, идущих на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общегосударственных потребностей.(Самуэльсон, Смитт).

Термин фин.исторически отражал:

-ден.отнош между субъектами

-формир.субъектами разного права

-формир.бюджета

-налоги, фискальный аппарат.

Условия возникновения ф.:

*товарное производство

*товарно-денежные отношения

*прибыль гос-ва.

Началом финансовых отношений послужило создание прибавочного продукта в сфере производства и последующее его распределению.

Прибав.продукт – объект фин.отнош-й. Развитие фин.отн-ий происходило вместе с разв-ем общ-ва от простых к сложным.Исходным было тов.пр-во,затем деньги,кот. стали опосредовать ден.отн-ния.Прибав.продукт лег в осн-у воспр.процесса и созд-я централиз. фонда ден.ср-в гос-ва.

Пон-е ФС, эк.основыи пр-пыее постр-я.Эл-ты ФС. Фин.аппарат(ФА), его место в ФС.

ФС -сов-ть эк. обособл-х,новзаимосвяз-х сфер и звеньев фин-хотн-й, связ-х с образ-ем, распр-ем и исп-ем централ-х и децентрал-х ф-довден. ср-в гос-ва. Функц-ные задачи ФС:1)обслуж-е операц.2)мобилизац-я сбережен.3)распредел-е инвсетиц.рес-сов.4)обеспеч. Строхов-я. ФА вкл-т сл. органы управл-я фин-ми: Минфин, Мин-во по н-гам и сборам, Тамож. комитет, Комитет по ц/б, ФСЗН и др. ФА уч-т в ф-вой д-ти всех пр-тий, учр-ий и орг-ций, создает усл-я, необх.для норм-го течения фин-х пр-сов в нар. хоз-ве страны. Особ-ть ФА-явл-ся частью гос-го аппарата и его нельзя вкл-ть в состав фин-х отнош-й. Однако данная сфера оказ-т непоср-е влияние на ф-вые отн-я, организуя их т. обр., чтобы эф-оевозд-е оказ-сь на все стороны д-ти нар. хоз-ва.

Зарубежный опыт социальной защиты населения

Медицинская Страховка – это страх., объектом кот. явл. страх. риск, связанный с затратами на оказание мед. помощи при заболеваниях застрах. лица. Мед.Страховка возмещ. за счет средст обязательного. и добров-го медицинского страх. Обязат. Мед.Страхование явл. всеобщим для населения и означает формиров-е страх.доходов за счет обязательных. взносов работодателей, предприн. и бюджет. средств. В добровольн. мед. страх(наход. в стадии разв.в РБ) страх. организ. оплач.расх.по лечению в мед.учрежден. лица, заключ.с ней договор страх-я и уплатившего страх. премию.Система страх. защиты здор-я дел.на 3 вида: частного страх.(США),регулируемого гос-вом и обществен.-ю страх-я, бюджетного здравоохран. Наиболее популярно в США коллективное страх-е. При обязательном. мед. страх. в ФРГ очень высокий уровень мед. обслужив.Система регулируемого Мед. Страхования наиболее широко распространено в мире.В этом случ. страх. взносы отчисляют работодатели и трудящиеся. Бюджетное здравоохр-е сущ. в Ирландии, Дании, Швеции, Италии, идр. В экономич. разв. странах бюдж. здравоохр. сохранило независим. и платежесп. в результате формир-яальтернац. структур. В РФ сущ. обяз. МС.У страх. 3 осн.источника финансир-я: бюджет, отчислен. нанимателей., страхов. взносы населения. Из миров. опыта: страх.мед. дороже, но выше по уровню мед. обслужив.

 

Бюджетное устройство и бюдж. система, принципы построения бюдж.сис. Целевые бюдж. фонды,вкл. в состав бюджета.

Для хар-ки БУ треб.оценка его БС,.Основу БУ совр.гос-васост.БС и пр-пы её постр-я.

БС – регул-аязаконод-ом совок-тьреспуб.и мест. б-тов РБ, основанная на эк-их отнош-ях и гос-ом устройстве РБ. БС в РБ включт респуб. бюджет(б-т), б-т г. Минска и мест. б-ты. К мест. относятся обл., город., район., поселк. исельс. б-ты.

Пр-пы БС: 1.един-во,2.полнота отр-я дох. и расх.Б;3.сбалансиров.Б; 4.гласность; 5.самост-ть; 6.эфф-ть использ.б.ср-в; 7.общ.(сов.)покр-я расх-в Б; 8.достов-ть Б; 9.адресн-ти и целев.назнач; 10.отв-ти уч-ков БП. Доходы респуб. б-та формир-ся в основном за счет след. налогов:НДС, Акцизы, НП предпр. Респуб-го подчинения, Тамож. пошлины и сборы, Чрезвычайный налог.

Доходы мест.б-тов: Налог на прибыль, Подоходный налог. С-маформир-ия и распр-ия доход.ирасх. части разделена между местными и респуб. б-тами. Расходы респуб. б-та определ. в законе «О госбюджете». Расходы мест.б-товопредел. местные органы власти. Целевые бюдж. Фонды ( ЦБФ) – локализованные соответ-м бюджетом (б-т) ден. ср-ва имеющие строго целевре назнач-е и испол-е орг-ми исполн власти одновремен с испол-ем расх. части б-та. В соответ. с законом «О респуб. Б-те РБ на 2009» ЦБФ: респуб. фонд поддержки произ-ей с/х продукции (1%), продовольствия и аграр науки, респ. дорож. фонд, респ. фонд охраны природы, фонд нац. развития, фонд организ. сбора, заготовки и испол-ия отходов в качестве вторичного сырья, фонд универс-гообслуж- я, инновац. фонд.

Возн-е фин. разв-е науки о финн. Соц-эк. сущность фин.

Наука о Ф -это учение о специф.произв.отнош-ях,вызв-ых развитием тов-ден отношений и сущ-ем гос-ва.Ф присут-ют во всех сферах эк-ки гос-ва.

Фин. – специфич. форма производственных отношений, связанных с формир., распред. и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных ср-в, идущих на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общегосударственных потребностей.(Самуэльсон, Смитт).

Термин фин.исторически отражал:

-ден.отнош между субъектами

-формир.субъектами разного права

-формир.бюджета

-налоги, фискальный аппарат.

Условия возникновения ф.:

*товарное производство

*товарно-денежные отношения

*прибыль гос-ва.

Началом финансовых отношений послужило создание прибавочного продукта в сфере производства и последующее его распределению.

Прибав.продукт – объект фин.отнош-й. Развитие фин.отн-ий происходило вместе с разв-ем общ-ва от простых к сложным.Исходным было тов.пр-во,затем деньги,кот. стали опосредовать ден.отн-ния.Прибав.продукт лег в осн-у воспр.процесса и созд-я централиз. фонда ден.ср-в гос-ва.

Пон-е ФС, эк.основыи пр-пыее постр-я.Эл-ты ФС. Фин.аппарат(ФА), его место в ФС.

ФС -сов-ть эк. обособл-х,новзаимосвяз-х сфер и звеньев фин-хотн-й, связ-х с образ-ем, распр-ем и исп-ем централ-х и децентрал-х ф-довден. ср-в гос-ва. Функц-ные задачи ФС:1)обслуж-е операц.2)мобилизац-я сбережен.3)распредел-е инвсетиц.рес-сов.4)обеспеч. Строхов-я. ФА вкл-т сл. органы управл-я фин-ми: Минфин, Мин-во по н-гам и сборам, Тамож. комитет, Комитет по ц/б, ФСЗН и др. ФА уч-т в ф-вой д-ти всех пр-тий, учр-ий и орг-ций, создает усл-я, необх.для норм-го течения фин-х пр-сов в нар. хоз-ве страны. Особ-ть ФА-явл-ся частью гос-го аппарата и его нельзя вкл-ть в состав фин-х отнош-й. Однако данная сфера оказ-т непоср-е влияние на ф-вые отн-я, организуя их т. обр., чтобы эф-оевозд-е оказ-сь на все стороны д-ти нар. хоз-ва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.008 с.)