Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: «Внутренняя среда организации».

Поиск

Внутренняя среда организации. Характеристика основных переменных организации.

Внутренняя среда организации – совокупность условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений. Внутренняя среда – та часть общей среды, которая находится в рамках определенной организации.

Организация – это открытая система, определенная целостность, состоящая из многочисленных частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Организация есть нечто целое, то есть это системное образование, имеющее совокупность взаимосвязанных элементов, называемых переменными. Организация имеет множество элементов, но некоторые внутренние переменные являются ключевыми. К ним относятся: 1) цели; 2) задачи; 3)структура; 4) технологии; 5) люди.

Характеристика целей организации

Организация – это группа людей, объединенных общими целями. Создание организации – это не самоцель, а средство достижения цели. Цель – это конкретное конечное состояние или желаемые результаты, которых хочет добиться группа людей.

Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Декомпозиция целей, столь необходимая для выполнения миссии организации, наглядно проясняется в понятии «дерево целей». От «ствола», соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «ветвей», символизирующих общие цели организации, которые в дальнейшем разделяются на более мелкие «веточки», соответствующие специфическим целям, которые в свою очередь разделяются на отдельные задачи.

Характеристика структуры организации

Под структурой (лат. structure строение, порядок, связь) организации подразумевается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. К структуре относят две основные области деятельности: 1)специализированное разделение труда; 2) сфера контроля.

Специализированное разделение труда – это закрепление определенной доли работы за лицами, то есть теми людьми, которые способны выполнить ее лучше всех с точки зрения организации, как единого целого. В больших организациях имеет место горизонтальное разделения труда по специальным линиям. Вертикальное разделение труда дает иерархию управленческих уровней. Характеристикой этой иерархии является подчинение лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля.

Характеристика задач организации

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки. Задача предписывается работнику, а не должности. Цели организации декомпозируются, то есть разбиваются на отдельные задачи. Задачи организации традиционно делятся на три категории: 1) работа с людьми; 2) работа с предметами; 3) работа с информацией. М ы (В. Орлов) выделяем и четвертую группу задач - саморазвитие, самосовершенствование личности. Результатом реализации этой группы задач станет самоменеджмент, роль которого до сих пор явно недооценивалась. Важнейшей характеристикой в работе является частота повторения той или иной задачи. Другой важной характеристикой выступает время, необходимое для ее выполнения.

Характеристика технологий организации

Технология – совокупность знаний, умений и навыков, определяющих способ получения воспроизводимого результата, заданного нормами производственных или управляющих программ, в условиях, адекватных целям организации (В. Орлов).

Состав и функции компонентов технологического блока деятельности, рассмотренные применительно к целям организации, Л.М. Кустов представил связями координации-субординации следующих семи компонентов: 1) предмета; 2) процесса; 3) продукта; 4) средств; 5) методов; 6) условий (внешних); 7) норм, стандартов (внешних).

4. Компоненты технологии могут быть интегрированы как: задача = предмет + процесс + продукт; способ решения задачи = средство + метод + форма организации; оценивание качества = стандарты продукта + стандарты процесса + стандарты условий.

Люди, как центральный фактор модели управления

Люди выступают центральным фактором любой модели управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной: 1) это поведение: а) руководителя; б) отдельных людей; в) людей в группах; 2) функционирование менеджера в роли лидера; 3) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп. Мы (В. Орлов) выделяем и четвертый аспект человеческой переменной: влияние отдельных людей и групп на поведение менеджера.

Поведение человека в обществе, на работе – это сложное сочетание индивидуальных характеристик личности и влияния внешней среды. Индивидуальными особенностями личности являются: а) ценности. Они приобретаются в процессе обучения и воспитания; б) темперамент (тип высшей нервной деятельности человека); в) характер; г) способности (интеллектуальные, физические); д) предрасположенность к тому или иному виду работы; е) потребности; личностные ожидания (прогноз результатов своего поведения на основе опыта и оценки текущей ситуации); з) отношения.

Человек рассматривается как:

· важнейший ресурс, вклад в который приносит наибольший эффект

· личность со своими интересами, целями, убеждениями, устремлениями, ожиданиями.

Билет № 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.006 с.)