Вопрос 1: «Характеристики принципов управления». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1: «Характеристики принципов управления».



Билет №14.

Вопрос 2: «Закономерности управления и их влияние на принципы менеджмента».

Процесс управления основан на устойчивых, объективно действующих, не зависящих от воли и сознания людей причинно-следственных связях – закономерностях.

1) сущность объекта управления закономерно определяет задачи и функции управления, то естьрешающее влияние на функции любой организации оказывает ее сущность. При этом сущность организации – это то, что определяет ее содержание, цель, назначение

2) закономерной связи между сущностью, функциями и структурой организации, с одной стороны, и управлением, с другой.

3) зависимость результата деятельности от функциональной специализации создаваемых подразделений и служб, предполагающих компетентность работников.

4) зависимость компетенции управленца (круг решаемых согласно должностным обязанностям вопросов) от его компетентности (информированности, наличии знаний, умений и навыков)

5) качество управления в центре и на местах закономерно зависит от рациональности распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями.

6) единство и взаимосвязь компонентов процесса управления: потребностей, интересов, цели, решений (воли), действий, результатов и анализа.

7) закономерной зависимости интересов государства, общества, бизнеса и менеджмента.

8) Связь между субъектами существует в силу проявляющихся между ними отношений управления, которые опосредуются информацией по выработке и реализации управленческих решений.

9) общественную обусловленность управления, всеобщую связь и обусловленность управленческих процессов.

10) взаимосвязанность уровня (качества) управления и социально-экономического состояния общества.

11) пропорциональность производства и управления

Билет № 15.

 

Вопрос 1: «Методы управления (экономические и административно-правовые)».

Методы управления – это способы воздействия на персонал и связанные с ним процессы, направленные на достижение целей и задач организации. Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания, уголовная ответственность. Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой. Они являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов

 

Билет №16.

Билет №17.

Вопрос 3: «Стили поведения в конфликте.».

Имеется пять стилей поведения менеджера в конфликтах: 1. Уклонение, которое предполагает, что человек пытается избежать конфликта. 2. Сглаживание, то есть такое поведение, при котором как будто бы нет причины раздражаться. 3. Принуждение, то есть применение законной власти, или оказание давления, с целью навязать свою точку зрения. 4. Компромисс, то есть уступка до некоторой степени другой точке зрения. 5. Решение проблемы. Этот стиль предпочитается в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения.

 

Билет №18.

Билет № 19.

Билет № 20.

Содержание фаз жизненного цикла проекта

Прединвестиционная фаза проекта Инвестиционная фаза проекта
Прединвестици-онные исследования и планирование проекта Разработка документации и подготовка к реализации   Проведение торгов и заключение контрактов   Реализация проекта Завершение проекта
1. Изучение прогнозов   Разработка плана проектно- изыскательных работ Заключение контрактов   Разработка плана реализации проекта Пусконаладочные работы
2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта   Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО   Договор на поставку оборудования Разработка графиков Пуск объекта
3. Предпроектное обоснование инвестиций   Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО Договор на подрядные работы Выполнение работ   Демобилизация ресурсов, анализ результатов
4. Выбор и согласование места размещения   Выдача задания на проектиро-вание Разработка планов Мониторинг и контроль Эксплуатация  
5. Экологическое обоснование   Разработка, согласование плана и утверждение   Корректировка проекта Ремонт и развитие производства
6. Экспертиза Принятие окончательного решения об инвестировании   Оплата выполненных работ Закрытие проекта, демонтаж оборудования
7. Предварительное инвестирование решения        

 

Билет № 21.

Билет №14.

Вопрос 1: «Характеристики принципов управления».

Принципы управления (лат.principium основа, начало) – это исходные положения, в которых выражаются основные требования к направлению, содержанию, методам и организации процесса управления, отношениям между его участниками.

Гуманизм означает обращенность к человеку, его неповторимому внутреннему миру как к главному общественному богатству. Ценности (любовь к Родине, природе, детям, преклонение перед женщиной-матерью, иммунитет к национальной, расовой розни, разжиганию классового антагонизма, отрицание насилия как способа решения межгосударственных, межличностных проблем, религиозную терпимость, уважение к людям труда) приоритетны по отношению к другим интересам и ценностям (государственным, классовым, политическим, экономическим, военным, религиозным). Они и составляют нравственно-содержательную основу гуманизма как принципа управления.

Демократизм управления означает, что менеджер полностью отказывается от мелочной опеки и контроля над работниками и по мере роста самостоятельности, активности и креативности последних все более делегирует им большинство управленческих функций (в плане решения проблемных ситуаций: сначала – постановку проблем, затем – выдвижение гипотезы, далее – выбор методов и само решение), добиваясь перевода деятельности в само-деятельность.

Гибкость управления – способность чутко реагировать на изменения во внешней среде и внутренней структуре объекта управления. Это означает, что фирма не может быть локальной самодостаточной системой.

Открытость системы управления выражается в ее способности к постановке новых целей, опережающему обновлению содержания, форм и методов управления, включению новаторских подходов к управлению.

Научность управления предусматривает учет современных достижений, как теории управления, так и инноваций в сфере бизнеса, в частности, новых технологий производства, подготовки и переподготовки персонала организации.

Деловитость предполагает единство слова и дела, обязательность, настойчивость систематичность в реализации намеченных мер.

Периодический контроль обеспечивает процессу управления необходимую поступательность движения, динамизм, последовательность.

Информационная достаточность (объективность и полнота информации) встала в один ряд с факторами производства, обеспечивающими ее владельцам прибыль.

Целенаправленность управления – управленческий процесс всегда ориентируется на решение конкретных проблем.

Функциональная специализация в сочетании с универсальностью. Суть: к каждому объекту управления (группе ученых, команде спортсменов) имеется свой подход, учитывающий его специфику, и наряду со спецификой применяется универсальный подход к людям.

Последовательность управленческого процесса. Суть: элементы и стадии управленческого процесса должны следовать друг за другом в определенном порядке.

Обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей, стоящих перед фирмой. Достигается путем морального или материального поощрения работников, или путем максимального вовлечения исполнителей в процесс подготовки решений на самых ранних стадиях работы над ними.

Обеспечение состязательности участников управления. Суть: стремление выполнить лучше других порученное дело, что стимулируется руководителем.

Оптимальное сочетание децентрализации и централизации в управлении означает необходимость распределения задач, функций и полномочий (прав и ответственности по уровням иерархии управления). К ведущим принципам управления этой сферой деятельности следует отнести:

- обеспечение согласованности между подразделениями (службами). -обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. - обеспечение иерархичности структуры управления. -обеспечение комплексного подхода в управлении. - обеспечение малозвенности в структуре управления. - обеспечение адаптивности структуры управления. - обеспечение исполнительной информацией. - системный характер управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.014 с.)