Генезис теории и практики управления в свидетельствах современников (источниковедческий аспект). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генезис теории и практики управления в свидетельствах современников (источниковедческий аспект).



Весь круг источников по зарождению системы управления можно разделить на нормативные, теоретические и нарративные источники. Первые отвечают на вопрос – как нужно управлять. Вторые – как это хотелось бы делать. Третьи – как это было на самом деле, но, преимущественно, в смысле девиантности.

В круге первом:

Кодекс царя Ур-Намму — старейший из сохранившихся сводов законов, составленный шумерским царём Ур-Намму, основателем III династии Ура, приблизительно в 2100—2050 гг. до н. э.

Законы из Эшнунны Законодательство Билаламы (Bi-la-la-ma или Gibil-la-ma) — правитель (энси) Эшнунны, правил в первой половине XX века до н. э.

Кодекс Липит-Иштара - Липит-Иштар (аккад. Li-pi-it-Esh-tar «Прикосновение (богини) Иштар») — царь Исина, царь Шумера и Аккада, правил приблизительно в 19351924 годах до н. э. «мудрый пастух».

Законодательство Шамши-Адада I (верхнемесопотамский царь, правил приблизительно в 18071774 годах до н. э.).

Кодекс Хаммурапи (царь Вавилона, правил приблизительно в 17931750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии).

Кодекс Грегориана – рубеж III – IV вв.

Кодекс Феодосия - 438

Дигесты Юстиниана 530 -533

В круге втором:

Гесиод (Труды и дни VIII – VII вв. до н.э.) написаны в форме обращения Гесиода к своему брату Персу с привлечением мифологических, этических и практических хозяйственных знаний.

Ксенофонт (V – IV вв.)

Платон (V – IV вв.)

Аристотель (IV в. до н.э.)

Каутилья, Вишнугупта и Ватсьяяна ( IV – III вв. до н. э.) Артхашастра

Марк По́рций Като́н (234—149 до н. э.) «Земледелие»

Марк Теренций Варро́н (116 — 27 гг. до н. э.) «О сельском хозяйстве»

Луций Юний Модерат Колумелла (4 н. э. — около 70 н. э.) «О сельском хозяйстве»

Пли́ний Ста́рший (Гай Плиний Секунд 22 и 24 годами н. э. — 79 года н. э. ) естественная история – латифундии погубили италию.

В круге третьем, разделяющемся на делопроизводственную практику и логографические/эпистолярные сочинения – эссе:

Переписка из царского архива Мари между эмиссарами Зимри-Лима (царь Мари, правил приблизительно в 17801759 годах до н. э.) и с Хамураппи

Тель-Эль-Амарнский архив (Амарнские письмена) — собрание переписки на глиняных табличках, в основном дипломатической, между правительством Древнего Египта и его представителями в Восточном Средиземноморье (Ханаане и Амурру), а также царями других могущественных держав региона (Вавилонии, Хатти, Митанни, Ассирии), во времена Нового царства. Переписка была обнаружена в Амарне (современное название древнего Ахетатона, столицы, основанной фараоном Эхнатоном (XVIII династия) в Верхнем Египте). 1375—1336 гг. до н. э.

Богазкёйский архив — собрание текстов, обнаруженных на месте столицы Хеттского государства, города Хаттусас II тыс. до н.э.

Пилосский архив – таблички микенского времени (ок. 1200 гг. до н. э.).

Библиотека Ашшурбанипала — крупнейшая сохранившаяся библиотека древнего мира и древнейшая из всех известных библиотек. Составлялась в течение 25 лет в ассирийской столице Ниневии по приказу царя Ашшурбанипала (VII в. до н. э.)

Эпос о Гильгамеше был создан ещё в конце первой половины III тысячелетия до н. э.

Поэмы Гомера (IX—VIII вв. до н.э.)

Аристофан (V в. до н.э.)

Лисий (V – IV вв.)

Т. М. Плавт (ок. 254 до н. э. — 184 до н. э.).

Марк Ту́ллий Цицеро́н (106 до н. э. — 43 до н. э.)

Сенека (4 до н. э., — 65)

Лукиан (около 120 — после 180 гг. н. э.)

 

Развитие рыночных отношений в период Античности базировалось на становлении системы наемных лидеров. Собственники обычно называли этих лидеров приказчиками. Известны многие письменные документы, которые ведут речь о них, начиная с отбора приказчиков, надсмотрщиков, поощрения их, доверия к ним.

Особой формой можно считать управителей домохозяйств. Здесь можно обратиться к работе древнегреческого мыслителя Ксенофонта «Домострой», которая написана как наставление по технике, агротехнике и даже по «разведению рабов», указывая, кому из них и при каких условиях можно разрешать жениться, заводить детей. Ксенофонт свидетельствовал о том, что Сократ вел разговоры о хорошем ведении не только своего, но и чужого дома за плату. Не только рабовладение, но и феодальные поместья держались на таком типе наемного труда. Особенно широко это стало внедряться в экономику в условиях капитализма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)