Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф. У. Тейлор – основатель научного менеджмента.
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915) основоположник научной организации труда, менеджмента, американский инженер. Карьеру начал в 1878 г. с позиции разнорабочий на сталелитейном предприятии. Через 4 года – первая управленческая должность (начальник механических мастерских). Учился в технологическом институте, получил степень инженер–механика и довел свой карьерный рост до должности главного управляющего Мануфактурной инвестиционной компании (1890 – 1893), крупный бизнесмен. Впервые в истории организовал деятельность по управленческому консультированию, в 1911 г. основал Общество содействия научному менеджменту. Питер Друкер считал, что Ф. Тейлора было бы неплохо поставить в ряд с выдающимися исследователями Запада, создавшими современную картину мира (Дарвин, Маркс, Фрейд). Профессор Кравченко А. И. назвал его «Человек с секундомером». Труды: Управление фабрикой, 1903 г. Принципы научного менеджмента, 1911 Научная организация труда Тейлора. Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника. Слова «максимальная прибыль» употребляются в широком смысле и означают не только большие дивиденды для акционерной компании или единоличного собственника предприятия, но и развитие каждой отдельной отрасли дела до наивысшей ступени совершенства, обеспечивающей постоянный характер реализации этой прибыли. Тейлор первым перевел организацию труда из области интуитивных догадок в сферу точной науки. В каждом виде деятельности – работе токаря, механика или грузчика – можно обнаружить множество ненужных движений. Чтобы избавиться от них, трудовой процесс надо разбить на мелкие операции, построив его «атомарную структуру», или модель труда. Затем выделить главное и убрать второстепенное, расписав все по минутам. Когда человек работает красиво, у него повышаются мотивация и производительность. Тейлор хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные движения, беспощадно отсекая все лишнее, и экспериментально доказал, что бесполезные действия экономически невыгодны, а энергии и сил на них затрачивается не меньше, чем на полезные.
Тейлор предлагает научный менеджмент, который основан на четырех великих основных принципах управления: 1. Научная основа производства Выработка научного фундамента в качестве замены традиционных грубо–практических методов для каждого отдельного труда. 2. Отбор рабочих по научным признакам В типе организации управления «инициатива–поощрение» рабочий сам выбирал специальность и сам тренировался в ней, т.е. развивал свою индивидуальность, самолично выбирая те орудия и методы, которые ему по душе. При научной организации труда отбор рабочих происходит по научным признакам. Однако выбрать рабочих окончательно можно только после испытания. Тейлор рассматривал рабочего как на продолжение машины и считал главной задачей полную синхронизацию человека с машиной. 3. Обучение рабочих Рабочий, наилучшим образом приспособленный для переноски болванок, совершенно не способен понимать основы науки, относящиеся к его работе. Неспособных работников – увольнять, способных поощрять. Один из основополагающих принципов – соответствие людей структуре. Под максимальным благосостоянием рабочего Тейлор понимал повышение производительности последнего, поскольку считал, что быстрое обогащение для большинства людей не приносит пользы: многие из них начинают работать нерегулярно и обнаруживают тенденцию к тому, чтобы сделаться более–менее неуравновешенными и вести рассеянный образ. Размер увеличения ставки зависит от характера работ: при рядовых однотипных работах увеличение возможно на 30%; при работах, не требующих умственных напряжений, но сильного физического напряжения и приводящих к утомлению – на 50–60%; при работах, требующих специального образования – 70–80%; при высококвалифицированных работах, требующих высокого умственного напряжения – 80–100%. 4. Тесное дружеское сотрудничество между администрацией и рабочими: перераспределение ответственности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.) |