Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое менеджмент? (этимологический аспект).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Генезис теории и практики управления в свидетельствах современников (источниковедческий аспект). Генезис системы управления (проблемный аспект). Что такое менеджмент? Английский термин менеджмент укоренился в экономической теории во второй половине XVIII века. О нем часто писал А. Смит в сочинении «о природе и причинах богатства». До этого периода существовал термин менеджер, являвшийся производным к менеджменту. Означал он наемного работника, осуществлявшего управлением сельскохозяйственного предприятия, возникшего в результате огораживания – насильственного сгона крестьян с земли и передачи ее лендлордам с целью интенсификации и специализации агрикультуры. В Англию он попал из Франции, где менеджерами (мажордомами) были управляющие крупных феодальных поместий. Во Францию из эпохи Древнего Рима, т.к. этимологически, слово менеджер восходит из корня манус – рука. Отсюда манипулус, манипулярис – руководство подразделением и маниципс – предприниматель. Следовательно – менеджер – манипулятор, организатор, руководитель, т.е. управленец. Этапы развития менеджмента. Можно выделить семь этапов развития менеджмента, которые нередко называют управленческими революциями. Первая управленческая революция произошла 4—5 тыс. лет назад, когда происходило формирование рабовладельческих государств на Древнем Востоке. Этот этап развития управленческой мысли можно охарактеризовать как «религиозно-коммерческий». Расслоение высшей касты священников привело к выделению особого слоя жрецов — религиозных функционеров, которые под видом отправления религиозного обряда собирали дань и пускали ее в дело. Вторую управленческую революцию связывают с именем аккаддского и ассирийского правителей Саргона Древнего и Шамши-Адада I (II тыс. до н.э.) которые для управления обширными территориями создали эффективную административную систему. Эта система основывалась на своде законов, регулирующих различные сферы жизни общества и определяющих отношения между социальными группами населения. Таким образом, произошло отделение светской системы управления государством от религиозной власти, выделились группы людей, профессионально занимающиеся управлением на уровне государства. Третья управленческая революция получила название «производственно-строительной» и началась во время царствования Навуходоносора II (605—562 до н.э.) велось большое строительство; в производстве и строительстве проводилась разработка технически сложных проектов, использовались различные методы и системы контроля качества продукции. В этот исторический период также появилась и административная иерархия Римской католической церкви, которую до настоящего времени считают наиболее совершенной формальной организацией западного мира. Четвертая управленческая революция происходила в средние века, еще до наступления этапа развития капитализма. Концепции управления в раннем средневековье отражали доминирование профессиональных гильдий (цехов), отношения в которых строились на сотрудничестве. В более поздний период (Ренессанс) ведение бизнеса начали осуществлять уже не сами работники, а владельцы капитала. Пятая управленческая революция произошла в период индустриальной революции 18 – 19 вв. В этот период произошло осознание того, что управленческие функции не менее важны, чем финансовые или технические. Управление отделилось от собственности, капитала и сферы непосредственного производства, что привело впоследствии к возникновению профессионального управления. Администрирование в этот период трактовалось как процесс формирования общих целей и контроль за реализацией намеченного. Шестая управленческая революция (конец XIX — 70-е гг. XX в.) происходила в период усиления роли профессиональных менеджеров в управлении государственным и частным сектором. Основоположником теории рациональной бюрократии стал немецкий социолог М. Вебер, который предлагал заменить собственника, как фигуру временную, менеджером и бюрократом — государственным чиновником. Седьмая управленческая революция — постиндустриальный этап управленческого развития (с 80-х гг. XX в.) связан с переходом к постиндустриальному этапу общественного развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.008 с.) |