Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидер и лидерство в менеджменте. Различия в понятиях лидерства и руководства, функциях лидера и руководителя. Концепции лидерства и их краткая хар-ка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство- это способность мобилизовать потенциальное психологическое потребности последователей и опереться на них в момент острого соперничества или конфликта. Лидерство -это отношение,возникшее в ходе взаимного стимулирования и поддержки, благодаря чему побуждение людей превращается в их участие дающее конкретный результат. Лидер- лицо, наделенное полномочиями в структуре неформальных отношений. Эффективность деятельности лидера определяется степенью его влияния на других членов коллектива и на процесс принятия решения. В отличие от собственного управления (руководства) лидерство предполагает наличие последователей, а не подчиненных. Для появления лидера необходимо сочетание 4 факторов: 1) лидерские качества и лидерское поведение 2) последователи и их поведение 3) ситуация, в которой действует лидер 4) цель
Роль лидера заключается в умении владеть соц.силами в коллективе и умении формировать и направлять моральные ценности. Лидер удовлетворяет потребности:
Основные концепции лидерства: 1) психолого-поведенческие- появление лидера зависит от его личных качеств и его поведения. Сущность: обозначение черт, качеств на которые можно ориентироваться для выявления оценки собственных лидерских качеств Авторы: Р.Стогдилл, О.Тид. Мак Грегор ХиУ,Лайкерт, Блейк и Моуга. В концепции выделяют 2 теории А) концепция лидерских качеств Б) теория поведенческого подхода
2) Ситуационная –появление лидера зависит от требований сложится ситуации Подходы те же. Модель Фидлера Митчела и Хауса, Херси и Бланшара, Врума и Йетона.
3) концепция атрибутивного лидера. Суть: приписывание причин плохой работы последователю или подчиненным определяет эффективность функционирования неформальной группы.
4) Харизматического лидерства: Суть: лидер может эффективно влиять на последователей, не отдавая себе отчета в том, что и как он делает. Он может только догадываться,что обладает харизматическим влиянием, т.е. влиянием, основанным на особых личных качествах. Для организации важность харизматического лидера возрастает с ростом критичности ситуации 5) Концепция преобразующего, неформального лидерства. А) теория обмена:
Б) теории трансактного подхода, внимание на важности восприятия последовательности личности лидера и оценки его деятельности. В) теории трансфармационного лидерства Суть: лидерство проявляется в формах:
6) концепция заменителей лидерства- Суть: в некоторых ситуациях необходимо иметь активного лидера. Существуют его заменители, которые делятся на 3 категории:
7) Концепции разделенного лидерства –лидером может стать любой член группы а разные периоды времени, чьи компетенции наиболее соответствуют данной фазе работ. 8) психоаналитические теории лидерства- рассмотрение человека в организации, аналогично его роли в семье, т.е. знакомство с лидером происходит в первнй день также как ребенка с родителями в день рождения. Разновидности: модель анализа взаимоотношений Э.Берн.выделяет 3 состаяния -ребенок -взрослый -родитель 9) концепция адаптационного лидерста основана на 6 умениях:
10) Концепция двигателя лидерства Н.Тичи. Суть: эффективные лидеры должны обладать передаваемой точкой зрения.т.е четко структурированной цели,идей и ценностей, которые полностью и без затруднений воспринимаются последователями и таким образом происходит воспитание новых лидеров в организации. 11) Модель континуума лидерского поведения ТенненБаума-Шмидта. Суть: лидерское поведение определяется 3 составляющими
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.006 с.) |