Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего формируется миссия?

Поиск

1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, к чему она стремится

2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

 

27 вопрос: Процесс целеполагания. Правила целеполагания и построения «дерева целей». Управление по целям и результатам.

Ответ: Целеполагание – процесс создания и формирования цели.

В управлении производством целеполагание выступает в двух аспектах:

  1. Как предвосхищение результатов управленческой деятельности;
  2. Как конечный этап управленческих процедур.

Если известны факторы, от которых зависит достижение целей и установлено влияние каждого фактора такую цель называют целевой функцией.

Правила целеполагания:

  1. Описание ситуации, требующее вмешательства органов управления;
  2. Выбор в качестве общей цели главного направления деятельности;
  3. Формирование целей, как желаемого результата, а не процесса;
  4. Декомпозиция целей, т.е. разбиение на подцели;
  5. Рассмотрение подцели, как средства достижения цели;
  6. Постановка подцелей, как задач перед подразделениями;
  7. Исключение альтернативных или противоречивых целей;
  8. Переформулирование целей, которые неадекватно воспринимаются подчиненными;
  9. Установление для каждой цели и подцели критериев ее достижения;
  10. Закрепление за каждым подразделением одной главной цели, за достижение которой оно несет ответственность.

«Дерево целей» - инструмент систематизации целей; это графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и задач одной или нескольких систем.

Правила построения «дерева целей»:

  1. Формулируется цель нулевого уровня, которая путем декомпозиции разбивается на подцели;
  2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;
  3. Формулировка целей должна обеспечивать возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели;
  4. Каждая цель и подцель должны быть представлены в виде подцелей следующего уровня.

При формировании целей различают точечную и траекторную их формулировки.

При точечной – цели задаются в виде количественно – определенных характеристик т.н. целевых параметрах.

При траекторной – они определяют направление развития или спектр траекторий.

Управление по целям – способ мотивации, позволяющий преодолеть отрицательные воздействия контроля на поведение работников.

Сущность: для руководителей всех подразделений определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях т.е. одновременно соединяются цели и задачи планирования и вся деятельность организации.

Сравнение фактического состояния с запланированным является оценкой управления.

Этапы:

  1. Определяется круг полномочий руководителя;
  2. Осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей;
  3. Составляется план достижения целей;
  4. Контроль, достижение, оценка работ и корректировка целей и заданий.

Достоинства:

  • Сосредотачивает внимание работников на ожиданиях, формируемых как цели управления;
  • Обеспечивает взаимодействие работников путем постановки общих целей;
  • Задает программу выполнения работ;
  • Определяет процесс достижения целей путем диалога по поводу постановки целей и их достижения;
  • Обеспечивает основу разработки систем стимулирования и продвижения по службе.

Основная область применения – оперативное управление.

Управление по результатам – модификация концепции управления по целям.

Сущность: результаты являются основой деятельности, а для их достижения нужно иметь сильную волю, т.е. система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала коллектива и техники управления.

Основными группами ключевых результатов являются:

- результаты коммерческой деятельности;

- результаты функциональной деятельности подразделений;

- результаты некоммерческой деятельности, способствующие достижению целей организации.

28 вопрос: Управленческое решение: понятие, содержание, свойства и классификация. Показатели эффективности и качества управленческого решения.

Ответ: Управленческое решение – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по заранее установленным критериям;

- выбор определенного курса действий из возможных альтернатив;

- результат конкретной коммерческой деятельности в организации;

- воздействие субъекта управления на объект, устанавливающее методы и условия достижения цели перед объектом управления;

-нахождение путей разрешения проблемы и организационная работа по практическому ее разрешению в управляемой системе;

- процесс нахождения связи между существующим состоянием управляемой системы и желательным;

- развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с участием коллектива;

- концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, команда, подлежащая выполнению, которая поступает от управляющей к управляемой системе;

Таким образом, выделяются три аспекта управленческого решения:

  1. Вид деятельности, протекающий в управляющей системе, связанный с подготовкой, выбором и принятием определенного варианта деятельности;
  2. Вариант воздействия управляющей системы на управляемую в виде описания предполагаемых действий;
  3. Организационно-практическая деятельность управляющей системы в управляемой.

Свойства:

  1. Предполагает наличие возможных вариантов действия и выбор одного из них;
  2. Результат сознательной деятельности человека;
  3. Необходимость и основное содержание определяются целью и ориентируются на ее достижение;
  4. Обладает активирующей и организующей силой в основе целесообразная, организованная деятельность людей.

Управленческое решение строится по следующей цепочке: цель – ситуация – проблема – решение.

Цель – ожидаемый результат и предполагаемые последствия и мотив действия.

Ситуация – существующие положение дел, оцениваемое с позиции целей.

Проблема – задача, для решения которой не существует общепринятых методов решения.

Решение – что нужно делать, чтобы решить проблему.

Основное внимание уделяется к подготовке принятия управленческого решения включает: постановку целей (желаемый результат); изучение, анализ и оценку ситуации; формулирование рушения.

Управленческие решения (классификация):

По методам переработки информации:

1. Алгоритмические (формализованные) – основанные на использовании ЭВМ;

2. Эвристические.

По прогнозирующим свойствам (по следствиям):

  1. Детерминантные (с хорошо известными последствиями): прямые и обратные;
  2. Недетерминантные (последствия нельзя предусмотреть): стохастические (вероятностные), адаптивные, компромиссные, экспертных оценок;
  3. С последствиями, которые могут быть предусмотрены.

По компоненту системы в отношение, которого принимаются решения:

  1. В отношении объекта управления;
  2. В отношении субъекта управления;
  3. В отношении механизма управления.

По уровню лица принимающего решение:

  1. Мастера;
  2. Начальника участка;
  3. Начальника цеха.

По глубине воздействия:

  1. Одноуровневые;
  2. Многоуровневые.

По направлению воздействия:

  1. Внешние;
  2. Внутренние.

По масштабу воздействия:

  1. Общие – ставят задачи пред нижестоящим уровнем системы;
  2. Частные – касаются производственной деятельности.

По содержанию решений:

  1. Научно-технические;
  2. Организационные;
  3. Экономические;
  4. Социальные.

По характеру решений:

  1. Оперативно-распорядительные (деятельность цехов ит.д.);
  2. Хозяйственно-руководящие на уровне предприятий, отрасли;
  3. Нормативно-правовые – государственная и муниципальная власть.

По функциям:

  1. Планирование;
  2. Организация и т.д.

По компетенции принятия решений:

  1. Индивидуальные;
  2. Коллективные;
  3. Коллегиальные.

По возможности децентрализации решений:

  1. Полностью централизованные;
  2. Частично централизованные;
  3. Полностью децентрализованные.

По носителю (способу фиксации) решений:

  1. Устно распорядительные;
  2. Документально фиксированные;

По периоду действия:

  1. Разовые;
  2. Длительные.

По способу разрешения проблемы:

  1. Решения по системе;
  2. Решения по процессу.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.009 с.)