Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно законодательный

Поиск

Связан с изданием царем Хамураппи свода законов управлением государством для регулирования отношений между различными группами соц.населения

Государственно-контрольный (до 605-562г до н.э)

Навуходоносор II соединил государственный метод управления с контролем за деятельностью в сферах производства и строительства.

Индустриальный

Связан с зарождением капитализма и отделением менеджмента от собственности.

5. Бюрократический (с конца 19 века и начало 20 века)

Разработка концепций бюрократии и последовательное развитие менеджмента

К настоящему времени сформировалось 4 основных подхода,которые внесли наиболее существенный вклад в развитие теории практики менеджмента:

I.Подход с позиции выделений различных школ в управлении:

1)Школа научного управления

2)школа административного управления

3)Школа человеческих отношений

4) Школа науки управления (количественная)

II. Системный подход

Рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

III.Ситуационный

Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

IV.Процессный подход

Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Школа научного управления

Основоположник Ф.Тейлор

Разработал ряд методов научной организации труда основанных на изучении движения рабочего с помощью стандартизации приемов и орудий труда.

Исходный пункт для повышения эффективности труда – это изучение задач и рациональный набор операции.

Кроме того, предложено расширить границы применения материальных стимулов которые должны следовать непосредственно за выполнением работы

К системе вознаграждений относится также организация столовых, детских садов, вечерних курсов и т.д

Ф. и Л. Гилбрет

Впервые понятие «научное управление» ввел Л.Бандейс

В целом школа Научного управления сводится к следующим основным положениям:

1) Признание менеджмента самостоятельной сферой и видом деятельности, основной функцией которого является рационализация.

2) Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач,путем расчленения процесса производства и трудовых операций на отдельные звенья и элементы и выявления затрат времени на их выполнение.

3) Планирование на основе норм рабочих заданий.

4) Выполнение функций планирования специальными подразделениями, определяющими последовательность, время, сроки выполнения отдельных работ.

5) Повышение производительности труда с помощью более высоких затрат.

6) Подбор работников в соответствии с физиологическими и психологическими требованиями и их обучении.

7) Обеспечение работников ресурсами, требующимися для эффективного выполнения задач

Основные принципы:

1.Нормирование

2.Соотнесение времени и задач,т.е. результат необходимо достигать к определенному сроку.

3. Вознаграждение за конечные результаты, а не деятельность.

4.систематичный отбор и обучение кадров

Школа административного управления

 

Родоначальник А. Файоль

Разработал и предложил универсальные принципы управления пригодные для всех его уровней во всех типах организации.

Основное внимание уделяется управлению организацией и прежде всего управлению административными кадрами.

Основные положения (достижения школы)

1)Развитие принципов управления

2)Описание функций управления и разделения управленческого труда

3)Систематизированный подход к управлению своей организацией

 

14 принципов управления по А.Файолю

 

Ø  Неотделимость власти от ответственности

Ø  Разделение труда

Ø  Единоначалие

Ø  Дисциплина для всех и взаимное уважения руководства и подчиненных

Ø  Единство руководства по принципу «Одна цель,один план, один руководитель»

Ø  Подчинение индивидуальных интересов общим

Ø  Справедливое для всех вознаграждение

Ø  Разумная специализация ослабляющаяся с увеличением масштаба предприятия

Ø  Иерархия. Иерархия есть ряд руководящих должностей, начиная с низких и кончая высокими.

Ø  Порядок по принципу «Каждому свое место и каждый на своем месте»

Ø  Справедливость обеспечиваемая преданностью персонала и объективностью администрации

Ø  Устойчивость персонала

Ø  Инициатива,требующая от рук-ва поощрения и подавление собственного тщеславия

Ø  Корпоративный дух

Г.Энерсон сформулировал 12 принципов производительности:

v  Четко поставленные цели

v  Признание ошибок и поиск причин

v  Привлечение консультантов, профессионалов для осуществления управлением

v  Дисциплина путем четкой регламентации деятельности контроля и своевременного поощрения

v  Справедливое отношение к персоналу

v  Быстрый,полный и точный учет

v  Диспетчеризация

v  Норма и расписание

v  Нормирование операций

v  Письменные и стандартизованные инструкции

v  Вознаграждение за производительность

 

М. Вебер

Выдвинул гипотезу,что жесткий порядок,подкрепленный правилами – это наиболее эффективный метод работы.

В соответствии с ним предложил разделить труд,специализировать персонал и строить

 

организацию по линейному признаку, т.е каждый отвечает за свои действия только перед вышестоящим начальником.

На верхних ступенях управления рекомендуется принцип сочитания власти и ответственности, рук-телю дается жестко ограниченые полномочия и заранее оговаривается ответственность.

Принципы управления по Веберу.

1. Четкое разделение труда

2. Иерархичность уровней управления

3. Однородность обязанностей

4. Формальное обозначение роли официального лица

5. Найм на работу в соответствии с квалифицированными требованиями

Школа человеческих отношений

М.П.Фоллет, Э.Мейо

Основными достижениями являются:

1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

2. Признание неизбежности конфликтов между рабочими

3. Важность согласования целей

4. Разработка различных подходов

Школа поведенческих наук ставила перед собой задачу помочь людям наиболее полно открывать свои внутренние возможности и таким образом повысить эффективность организации за счет повышения качества ее человеческих ресурсов, т.е. задача сводилась к постановке управлении и формировании организации, таким образом,чтобы каждый работник мог использовать в соответствии с его потенциалом.

 

Школа науки управления (количественная)

Связана с появлением ЭВМ и распространением кибернетики и математич. Методов.

Цель – находить оптимальное решение в стоящих пред организацией проблем.

Достижения:

1.Замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями,символами и т.д

2. Углубление понимания управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей

3.Разработка количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в ситуациях.

Вопрос №7. Развитие менеджмента в России. Особенности росийского менеджмента.

В истории развития менеджента в Росии выделяют следующие основные группы концепции управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.008 с.)