Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность, сущность, виды и задачи управления. Общая теория управления: сущность, элементы, закономерности управления, типы систем управления.

Поиск

Основные закономерности

Закономерность 1

 

Отношения управляющий - исполнитель возможны только в том случае, если участники согласятся играть эти роли. Другой человек становится управляемым, если принимает на себя роль исполнителя.

 

Достижение общих целей управителя и исполнителя может определяться:

их желаниями,

пунктами договора о сотрудничестве

по умолчанию в соответствии с обычаями.

 

Закономерность 2

 

Управление заключается в том, что управляющий объект вызывает в субъекте управления желательное поведение. Но прежде, чем управлять другими мы должны управлять своим поведением, направленным на управление собой.

Поэтому первый шаг в управление другими - ответ на вопрос: что я должен сделать со своим поведением, чтобы эффективно управлять другими.

 

Закономерность 3

 

Управляя другим мы должны быть уверены, что он умеет управлять своим поведением так, чтобы достигнуть поставленной перед ним цели. Т.е. мы должны убедиться, что он обладает знаниями, умением, навыками, имеет или может получить необходимые ресурсы. Для определения этого необходимо уметь работать с обратной связью.

Очень часто, когда задача не первостепенной важности руководители бросают ее на откуп подчиненным - авось выполнится.

 

Закономерность 4

 

Роли управителя и исполнителя условны, потому что и тот и другой оказывают влияние друг на друга, т.е. управляют друг другом. И управление является определенным видом общения, в котором должны быть скоординированы действия управителя и управляемого. Возможность такого общения и обмена сообщениями предполагает умение общаться друг с другом. Способность управлять и быть управляемым являются продуктом научения, социализации. Поэтому для более эффективного управления управитель должен обучать управляемого общаться "на одном языке".

 

Закономерность 5

 

Управляющий и управляемый представляют собой единую систему, т.е.

- Если изменяется одна часть (лидер или команда) обязательно произойдет попытка другой части восстановить систему, привести ее в стабильное состояние. Поэтому нельзя изменить руководителя не изменив коллектив и обратная ситуация.

- Система самонастраивается, что позволяет при внешних воздействиях восстанавливаться, возвращаться в исходное состояние.

- При эффективном управлении соблюдается принцип синхронности активного и пассивного поведения. Если одна часть занимает активную позицию, то другая принимает пассивную. Переменное чередование таких состояний ведет к эффективности и результативному взаимодействию частей.

Если вам приходилось ездить верхом на лошади, то все указанные выше закономерности вы соблюдали. Но если работаете руководителем - то совсем не обязательно.

 

Типы систем управления:

1.Разомкнутая СУ

 

    СУ   Хо ОУ


 

 


 
Х

 

 


 
У

1- подсистема, определяющая цели и способы ее достижения

2- подсистема регулирования

3- объект управления (процесс)

Достоинства: простота реализации управления, быстродействие.

Недостатки: система не в состоянии реагировать на помехи и изменения, возникающие в процессе преобразования. Невозможна компенсация ошибки управления, связанные с неточными характеристиками внешней среды.

2.Замкнутая СУ

 

  СУ Хо   ОУ

 


 

 


 
Х

 


У

 

 

 

Достоинства: обратная связь позволяет устранить воздействие, природа которых неизвестна или которую трудно устранить заранее. Не нужно знать все элементы преобразования входа в объект устранения.

Недостатки: Система успешно работает только в условиях небольших отклонении.

3.Комбинированная СУ

  Х1     Х  


 

 

 


 
У

 

  II   Х1 I   Х
4.Саморазвиваящаяся СУ

 

 


Контур саморазвития

 

 

 

 

 


 
У Контур саморегул.

 

 

 


4- Блок накопления инф-ии

5- Блок разработанной концепции управления

I – контур обратной связи (операт. инф-ии)

II - контур обратной связи (контур накопления опыта и инф-ии)

 

Понятие, характер и особенности управленческой деятельности. Элементы процесса управления: управленческий труд, предмет, продукт, средство управленческого труда. Классификация управленческих операции.

Управленческая деятельность – это непрерывный процесс воздействия руководителя в направлении совершенствования исполнителя.

Любая управленческая деятельность состоит из следующих этапов:

1) получение и анализ информации;

2) выработка и принятие решений;

3) организация их выполнения;

4) контроль, оценка полученных результатов, внесение коррективов в ход дальнейшей работы;

5) вознаграждение или наказание исполнителей.

 

Основными признаками упр. являются:

  1. Целенаправленность
  2. Воздействие на объект

Исходным пунктом управления является постановка цели. Цель - желаемое состояние объекта управления и его параметров, это будущее состояние, которое должно быть достигнуто. Целью может быть и определенная траектория развития, которой должен следовать объект управления.

Формы воздействия могут быть различными: ввод в действие различных ресурсов (капитальных вложений, дополнительного контингента трудящихся, дополнительного оборудования), разработка и выполнение проектов, отдача приказов, обучение персонала и т.д.

Управленческие процессы содержат:

- жесткие, формальные элементы, такие как правила, процедуры, официальные полномочия и т.д.

- мягкие, как стиль руководства и организационные ценности.

В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из взаимосвязанных фаз: принятие решения (определение цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации, необходимая корректировка (обратная связь).

Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации, т. е. такой совокупности обстоятельств, которые оказывают (могут оказать в будущем) положительное или отрицательное влияние на организацию.

К элементам процесса управления относятся управленческий труд, который реализуется в определенном результате (решении), его предмет и средства.

Предметом и продуктом труда в управлении является информация о существующей проблеме и способах ее преодоления.

 

Результат - это управленческое решение, которое служит основой конкретных действии.

Решения формируют так называемый организационный порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание многих управленческих механизмов и выполнение необходимых действий без специальных распоряжений.

Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией.

Управленческий труд относится к категории умственного труда. В нем выделяют следующие разновидности:

  1. Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений -- управленческих, экономических, технических. В зависимости от сложности и характера самих проблем этот труд выполняется руководителями и специалистами.
  2. Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как текущая координация деятельности подчиненных, их контроль, оценка, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, обмен информацией (осуществляется в процессе проведения собраний и совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест).
  3. Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Он включает такие работы как документационная (оформление, размножение, сортировка, и хранение различного рода документов); первично-счетная и учетная (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации); коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая (последовала тельная обработка собранной информации и осуществление на ее основе и по заданному алгоритму, расчетов необходимых для принятия решений).

Управленческие работы классифицируются по следующим основаниям:

1) по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль и проч.);

2) по временному горизонту (перспективные, тактические, оперативные);

3) по этапам (целеполагание, анализ ситуации, выявление проблемы, поиск решения);

4) по направленности (на решение внутренних или внешних проблем);

5) по сферам (экономическая, социальная, технологическая);

6) по объектам (производство, финансы и проч.);

7) по формам и методам осуществления;

8) по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие);

9) по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые по алгоритму, творческие);

10) по содержанию:

- коммуникационные (ведение переговоров, прием посетителей, обход организации, выезд в командировки);

- распорядительные и координационные (доведение до исполнителей принятых решений, постановка задач, инструктирование);

- контрольно-оценочные (проверка своевременности и качества выполнения заданий);

- аналитико-конструктивные (изучение информации и подготовка решений);

- информационно-технические (сбор, первичная обработка, хранение, выдача сведений) и т. д.

Каждая работа представляет собой самостоятельный комплекс управленческих операций (часть процесса, в рамках которого информация подвергается однократному изменению или перемещению).

Управленческие операции подразделяются на творческие, логические и технические.

Творческие являются наиболее сложными. Они предполагают такие действия, как абстрагирование, анализ, сравнение, синтез, прогнозирование, принятие решений.

Логические операции выполняются по заданному алгоритму (например, составление бухгалтерского баланса) и в отличие от первых регламентируются специальными документами. Они проще, но также требуют для выполнения специальной подготовки.

Технические операции (например, первичная обработка, хранение, получение информации), как и некоторые логические, могут быть полностью или частично механизированы.

Чаще всего процедуры выполняются по правилам, которые определяют то, что и как должно быть сделано в конкретной ситуации.

 

Виды разделения управленческого труда

1. Функциональное разделение труда (горизонтальное), предполагающее выделение функций, объективно необходимых для эффективного управления организацией, и закрепление их за отдельными работниками и подразделениями аппарата управления. В итоге выделяют руководителей, специалистов, служащих по функциональной роли в процессе управления. Все категории работников вносят свой вклад в разработку и реализацию управляющего воздействия (см. п. 1.3).

2. Иерархическое (вертикальное) разделение труда предусматривает распределение комплексов работ по реализации управленческих функций по уровням иерархии управления, закрепление их за отдельными управленческими работниками и формирование на этой основе полномочий последних. Вертикальное разделение труда образует уровни управления.

3. Технологическое разделение труда - это дифференциация процесса управления на операции по сбору, передаче, хранению, анализу и преобразованию информации, выполняемые определенными категориями работников.

4. Профессиональное разделение труда предполагает дифференциацию управленческого труда и закрепление за отдельными работниками в соответствии с их профессиональной подготовкой.

5. Квалификационное разделение труда - распределение работ в соответствии со степенью профессиональной подготовки. Например, уровень квалификации специалистов характеризуется категорией, разрядом или классом.

6. Должностное разделение труда предполагает дифференциацию управленческого труда в соответствии с компетенцией работников (совокупностью прав, обязанностей, ответственности).

4 -5 вопрос.

Понятие менеджмента.

Менеджмент-это особая разновидность хоз-ого упр-ия предполагаемая обусловленность дей-ий рук-ля не командами сверху о складывающ. Ситуациями. право и обязанность принимать самостоятельно решения и нести ответственность за их рез-ты т.е. менеджмент-это не руководство подчиняющее и не организации или подразделению, а отделом-это упр-ие предпринимательского типа.

Менеджмент-это вид проф. Дея-ти в условиях риска и неопределенности, когда руководству представляется значительная степень свободы принятия стратегических решений.

Менеджмент-интеграционный процесс с помощью, которого профессионально подготавливают специалистов, формируют организации и управление или меру постановку целей и разработку способов их достижения.

Менеджмент-это ф-ия управления т.е. совокупность таких видов деятельности, как планирование организации, мотиваций и т.д. осуществление, которой обеспечивает эффективное функционирование организации.

Менеджмент-это искусство управления т.е. умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, способности, хар-р.

Менеджмент-это организационное или аппаратное управления т.е. группа лиц ответственных за изучение, анализ и формирование решений и инициирующих соответственное действие в интересах организации.

Менеджмент- это наука управления т.е. самостоятельная область значений, имеющая свой предмет исследования, специфические проблемы, методы и способы их решения и имеющая свою теорию содержаний, который является законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленности деятельности людей в процессе управления.

Менеджмент решает задачи:

1.тактическая т.е. поддержание устойчивости и функционирование организации всех элементов.

2.развитие и перевод организации в кач. На новое состояние.

Эти задачи решаются в рамках трех основных видов менеджмента: 1) общий-постановка целей, выработка стратегий, решение организационных вопросов и контроль 2) линейное руководство текущей работы, основных и вспомогательных подразделений 3) функциональный-управление решений общей фирмы, планирование, в зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность.

Текущий менеджмент обеспечивает подразделение параметров объекта в рамках допустимый отклон в данное время.

Опережающий (перспективный) включает прогнозирование, планирование и реализация нововведений с учетом риска.

Контролирующая цель-корректирует и преодолевает негативные последствия принятых в прошлом решении.

Предметом изучения менеджмента является разновидность организации, отношения между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с руководством, деловыми и хозяйственными процессами.

В зависимости от объекта выделяют следующие разновидности: 1) управление процессами создание организаций при образовании ее структуры и механизм управления, выработкой норм, регламента.

Производственный обеспечивает осуществление основных деятельности организации в соответствии тех положений путем координации субъектов и ресурсов. Его объектами является постановка планирование организации трудового процесса.

Снабженческо-бытовое управление-заключение хозяйственных договоров закупки сырья, материалов и комплектующих и производственных товаров.

Инновационный осуществляет управление нововведений, стимулирование творчества.

Маркетинг-включает управление организаций на рынке.

Персонал менеджмента-управление человеческими ресурсами, решает задачи подбора, изучение, повышения квалификации, разработка систем вознаграждения и стимулирование создания благоприятного морального разрешения конфликта.

Финансовый менеджмент-это вопрос составления бюджета, финансовое планирование организаций, оценка текущего состояния, его элементов является налоговый менеджмент и риск менеджмента.

Экаунтинт менеджмента- управляет процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, сравнение их исходных плановыми показателями организаций с целью выявления других проблем и ресурсов их исполнения и финансовых потенциалов.

Общими основными методами менеджмента является диалектическими подходами, абстрагирование и принципы единственной теории и практики определенность конкретности, познаваемость, объективности, причинности и развитие историзма, основным методологии менеджмента является кибернетический подход, ситуационный подход, прогностика, теории организации и принятие решение психологической и юридической науки.

Научную базу менеджмента составляет спектрально-конкретных методов проведения исследования в рамках перечисленных дисциплин общими методами проведения является: эксперимент, тестирование и др. получение экспортной информации, изучение документов.

Моделирование: 1)организационный-создают необходимые условия организации по отношению к остальным.2) формируют трудовое, коллективное, нормированное трудовых коллективов и ее рекомендации. 3) административное-это метод активного вмешательства их прямого принуждения к определенному поведению путем создания

 

Вопрос № 6.Условия и предпосылки возникновения менеджмента.Основные школы менеджмента их характеристика.

История развития менеджмента

I.Период: Древний (9-7 тыс-летий до н.э и до 18 века)

II. Индустриальный (1776-1890)

III. Период систематизации (1856-1960)

IV.Информационный (1960 – наст.время)

5 Этапов

1.Религиозно-коммерческий (до 1760г до н.э)

Зарождение письменности и появления слоя жрецов связанных с торговлей

Индустриальный

Связан с зарождением капитализма и отделением менеджмента от собственности.

5. Бюрократический (с конца 19 века и начало 20 века)

Разработка концепций бюрократии и последовательное развитие менеджмента

К настоящему времени сформировалось 4 основных подхода,которые внесли наиболее существенный вклад в развитие теории практики менеджмента:

I.Подход с позиции выделений различных школ в управлении:

1)Школа научного управления

2)школа административного управления

3)Школа человеческих отношений

4) Школа науки управления (количественная)

II. Системный подход

Рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

III.Ситуационный

Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

IV.Процессный подход

Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Школа научного управления

Основоположник Ф.Тейлор

Разработал ряд методов научной организации труда основанных на изучении движения рабочего с помощью стандартизации приемов и орудий труда.

Исходный пункт для повышения эффективности труда – это изучение задач и рациональный набор операции.

Кроме того, предложено расширить границы применения материальных стимулов которые должны следовать непосредственно за выполнением работы

К системе вознаграждений относится также организация столовых, детских садов, вечерних курсов и т.д

Ф. и Л. Гилбрет

Впервые понятие «научное управление» ввел Л.Бандейс

В целом школа Научного управления сводится к следующим основным положениям:

1) Признание менеджмента самостоятельной сферой и видом деятельности, основной функцией которого является рационализация.

2) Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач,путем расчленения процесса производства и трудовых операций на отдельные звенья и элементы и выявления затрат времени на их выполнение.

3) Планирование на основе норм рабочих заданий.

4) Выполнение функций планирования специальными подразделениями, определяющими последовательность, время, сроки выполнения отдельных работ.

5) Повышение производительности труда с помощью более высоких затрат.

6) Подбор работников в соответствии с физиологическими и психологическими требованиями и их обучении.

7) Обеспечение работников ресурсами, требующимися для эффективного выполнения задач

Основные принципы:

1.Нормирование

2.Соотнесение времени и задач,т.е. результат необходимо достигать к определенному сроку.

3. Вознаграждение за конечные результаты, а не деятельность.

4.систематичный отбор и обучение кадров

Школа административного управления

 

Родоначальник А. Файоль

Разработал и предложил универсальные принципы управления пригодные для всех его уровней во всех типах организации.

Основное внимание уделяется управлению организацией и прежде всего управлению административными кадрами.

Основные положения (достижения школы)

1)Развитие принципов управления

2)Описание функций управления и разделения управленческого труда

3)Систематизированный подход к управлению своей организацией

 

14 принципов управления по А.Файолю

 

Ø  Неотделимость власти от ответственности

Ø  Разделение труда

Ø  Единоначалие

Ø  Дисциплина для всех и взаимное уважения руководства и подчиненных

Ø  Единство руководства по принципу «Одна цель,один план, один руководитель»

Ø  Подчинение индивидуальных интересов общим

Ø  Справедливое для всех вознаграждение

Ø  Разумная специализация ослабляющаяся с увеличением масштаба предприятия

Ø  Иерархия. Иерархия есть ряд руководящих должностей, начиная с низких и кончая высокими.

Ø  Порядок по принципу «Каждому свое место и каждый на своем месте»

Ø  Справедливость обеспечиваемая преданностью персонала и объективностью администрации

Ø  Устойчивость персонала

Ø  Инициатива,требующая от рук-ва поощрения и подавление собственного тщеславия

Ø  Корпоративный дух

Г.Энерсон сформулировал 12 принципов производительности:

v  Четко поставленные цели

v  Признание ошибок и поиск причин

v  Привлечение консультантов, профессионалов для осуществления управлением

v  Дисциплина путем четкой регламентации деятельности контроля и своевременного поощрения

v  Справедливое отношение к персоналу

v  Быстрый,полный и точный учет

v  Диспетчеризация

v  Норма и расписание

v  Нормирование операций

v  Письменные и стандартизованные инструкции

v  Вознаграждение за производительность

 

М. Вебер

Выдвинул гипотезу,что жесткий порядок,подкрепленный правилами – это наиболее эффективный метод работы.

В соответствии с ним предложил разделить труд,специализировать персонал и строить

 

организацию по линейному признаку, т.е каждый отвечает за свои действия только перед вышестоящим начальником.

На верхних ступенях управления рекомендуется принцип сочитания власти и ответственности, рук-телю дается жестко ограниченые полномочия и заранее оговаривается ответственность.

Принципы управления по Веберу.

1. Четкое разделение труда

2. Иерархичность уровней управления

3. Однородность обязанностей

4. Формальное обозначение роли официального лица

5. Найм на работу в соответствии с квалифицированными требованиями

Школа человеческих отношений

М.П.Фоллет, Э.Мейо

Основными достижениями являются:

1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

2. Признание неизбежности конфликтов между рабочими

3. Важность согласования целей

4. Разработка различных подходов

Школа поведенческих наук ставила перед собой задачу помочь людям наиболее полно открывать свои внутренние возможности и таким образом повысить эффективность организации за счет повышения качества ее человеческих ресурсов, т.е. задача сводилась к постановке управлении и формировании организации, таким образом,чтобы каждый работник мог использовать в соответствии с его потенциалом.

 

Школа науки управления (количественная)

Связана с появлением ЭВМ и распространением кибернетики и математич. Методов.

Цель – находить оптимальное решение в стоящих пред организацией проблем.

Достижения:

1.Замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями,символами и т.д

2. Углубление понимания управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей

3.Разработка количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в ситуациях.

Вопрос №7. Развитие менеджмента в России. Особенности росийского менеджмента.

В истории развития менеджента в Росии выделяют следующие основные группы концепции управления.

II. Социальные группы

1. П.М.Керменцев

 

Выделял в научн.организации труда 3 элемента:

1.Труд

2.Производство

3.Управление

 

И под «NOT» понималась изучение организационных приемов и определение наиболее рациональных методов выполнения формирование организационных стуктур => распределение обязанностей => учет => подбор и исполнение кадров => поддержание дисциплины

 

Считалось,что процесс «NOT» не возможен без поддержки трудящихся, развитие инициативы приводит к тому, что вместо приказаний сверху создается особый вид руководства.

Поскольку каждый руко-ль подбирает себе кадры по своему образу и подобно тому он окружает себя сильными людьми или непосредственными, поэтому важнейшая задача подбор руководителей.

2. Н.А. Витке.

 

Разграничения управления вещами и людьми и выдилил главную задачу в целесообразности органицации людей как участников единой трудовой операции, все элементы которой соединяются в учения об административной функуии.

 

Функциональный подход.

Отвечает на вопрос «Что делает организация и каждое ее подразделение,чтобы достичь целей»

Основной принцип: разбиение производственного процесса на элементарны задачи и их совершенствовании и узкая специализация исполнителей каждой задачи.

Под функциями организации понимается набор задач, каждое решают коллектив предприятия стремясь найти своего потребителя и обойти конкурента.

Функционально построенная организация имеет вертикальную структуру, выстроенную в соответствии с выполненными функциями и строгую иерархическую подчиненность в направлении снизу вверх.

Недостаток.

Управление происходит по вертикали, через все подразделения организации, поэтому оно является нерегулируемым и организация не способна быстро реагировать на происходящие изменения.

Ситемный подход

В управлении используется с конца 1950-х.

Подход рассматривает организацию как открытую систему состоящую из нескольких подсистем.Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду.

Подход позволяет понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и окруж.средой.

Поскольку компонентами данной системы является люди, она называются социально техническими системами.

Поскольку все части организации взаимозависимые, руководитель при принятии решений должен собирать информацию обо всех существующих элементах организации.

Поскольку организация является открытой системой, их выживание зависит от внешнего мира.

Недостатки

1. Подход не говорит руководителям какие именно элементы организации как системы важны, а лишь указывает, что организация состоит из множества взаимосвязанных элементов и является открытой системой.

2. Конкретно не определяет основные переменные, влияющие на функцию управления.

3. Не определяет, что в окруж.среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности организации.

Ситуационный подход

 

Пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достигать целей организации наиболее эффективным образом.

Он определяет ситуационные различия между организациями и внутриорганизации, и пытается установить каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

Методология ситуационного подхода состоит из следующих 4-ех шаговых процессов:

1)Руководитель должен быть знаком со средствами управления, которые доказали свою эффективность, т.е. должен знать и понимать процесс управления, индивидуальное и групповое поведения и управление, методы планирования, анализа и управления.

2) Руко-ль должен знать их сильные и слабые стороны, когда они применяются в конкретных ситуациях.

3) Рук-ль должен правильно интерпретировать ситуацию, т.е. определять наиб.значимые факторы и вероятные последствия.

4) Руко-ль должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями.

Таким образом обеспечивается достижение целей организации самым эффективным путем у условий существующих обстоятельств.

Наиболее важный вклад ситуац.подходы заключается в расширении практики применения теории, установления основных внутренних и внешних переменных, которые влияют на организацию, в особенности в областях лидерства.

Недостаток

Не возможно определить участь влияния всех переменных на организацию.

Как правило, менеджеры могут рассматривать те факторы, которые наиболее значимы для организации и те которые могут повлиять на ее успех.

Процессный подход

Впервые предложен школой административного управления при описании функций менеджмента. Однако Файоль и другие рассматривают эти функции в большей степени как независимые переменные

Управление рассматривается как процесс, при этом каждая управленческая функция также представляет собой процесс состоящий из серии взаимосвязанных действий.

Процессный подход рассматривает деятельность организации как совокупность протекающих внутри ее процессов и предлагает идентификацию основных производств, установление их взаимосвязей и их декомпозиция до уровня элементарных операций и работ и определение ресурсных и иных ограничений.

Проц.подход отвечает на вопрос «Что именно должна делать организация для достижения целей»

В сочетании с системным подходом проц.подход рассматривает организацию как систему состоящую из определенного числа процессов.

 

Координация, регулирование и анализ как функции управления: Содержание, структура и последовательность реализации.

Ответ:

Координация как функция управления – это управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых задач и непрерывность процесса управления

Факторы, обуславливающие необходимость:

1. Дифференциальная (специализация)

2. Взаимозависимость отдельных групп, лиц, факторов

3. Неопределенность

Содержание: своевременное принятие мер по обеспечению равномерного хода производства и устранению узких мест из-за рассогласования в сроках поставки материалов и технологического оснащения.

Этапы:

  1. Выяснения причин отклонения от плановых задач
  2. Определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения
  3. Определение резервов необходимых дл выполнения дополнительных работ
  4. Уточнение распределения обязанностей между менеджерами различных уровней управления, устранение возникших отклонений

Способы координации деятельности:

  1. Для М. Гэлбрейта

а) Правила, программы и методики

б) Иерархическое подчинение(возможность обратиться к руководителю за разъяснениями)

в) Постановка целей (передача вниз части прав и полномочий)

  1. Для Г. Минцберга

а) Взаимное согласование на основе информационных коммуникаций

б) Прямой контроль

в) Стандартизация рабочих процессов

г) Стандартизация выпуска (спецификация результатов труда)

д) Стандартизация навыков и знаний, точное определение необходимого уровня квалификации персонала

е) стандартизация норм (убеждение)

 

Регулирование как функция управления – это управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние, т.е. регулирование всегда направленно на предотвращение или исправление сбоев в процессе функционирования организации по отношению к цели.

Содержание: перераспределение материально-технических и финансовых ресурсов и оперативное управление ходом производства.

Принципы: рациональности, достоверности, четкости, оперативности.

Виды:

  1. Реактивное осуществляется, когда недостигнуты стандарты деятельности и направлен на сглаживание данных отклонений.
  2. Учреждающий направлен на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей

Этапы:

1. Информационная подготовка для принятия решений

2. Разработка и принятие решений

3. Реализация решений и контроль его исполнения

Результаты:

  1. Воздействие на коллектив людей путем принятия оперативных мер по предотвращения или устранению отклонений
  2. Координация текущей работы в взаимосвязанных звеньях производства в целях обеспечения его ритмичности

 

Анализ как функция управления. В управленческом цикле анализ играет тройственную роль:

  1. Служит для оценки создавшего положения и собственных возможностей
  2. Позволяет определить причину отклонений, возникающих в ходе выполнения плана
  3. Следует за заключительным контролем, завершая управленческий цикл, и служит для оценки достижений

 

 
планирование
предварительный контроль
выполнение планов
заключительный контроль
 
тех. контроль
корректировка дея-ти
 

 

1- Анализ состояния и возможностей

2- Анализ результатов

3- Анализ отклонений

 

Анализ сост<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.018 с.)