Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Математика, 3 класс Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений». Тип урока: урок закрепления изучаемого материала Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».
Краткая характеристика класса: На 1 сентября 2009 года количество учащихся составило 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки. Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Это Рудык Екатерина, Овчинникова Ольга, Сафонова Татьяна, Билан Виталий, Гаджикурбанова Анжела. У 3-х человек в классе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях: Гераськин Роман, Джанарсланов Шамсутдин, Шамедов Ромази. Ученики в классе разные. Одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают математическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Поэтому выбор наиболее оптимальных методов обучения, продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся стоит в этом классе наиболее остро. Предпочтительней использовать ни одну технологию, а несколько в совокупности. Это позволит создать необходимые условия для проявления у детей мотива к самоизменению, личностному росту, реализации «Я – концепции», а также совместными усилиями ликвидировать пробелы в знаниях.
Методы обучения:
4. Метод самоконтроля (оценочные листы, цветокоды); 5. Метод самостоятельной деятельности учащихся: - закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; - выработка и усовершенствование навыков; - различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).
Формы организации познавательной деятельности:
Используемые технологии: - игровые технологии - технология создания ситуации успеха на уроке - личностно-ориентированные - ИКТ План урока
· Постановка цели урока;
- Игра – математическое лото «Учусь быстро считать» - коллективно – практическая работа; - «Блиц – турнир» (фронтальная работа); - Решение уравнений – использование цветокода (парная работа). · Интерактивная физминутка для глаз.
· Работа с учебником: - фронтальная работа с комментированием; - интерактивная физминутка; - работа по алгоритму «Решение уравнений»; - экскурс в мир Древней Азии; -самостоятельная работа в макрогруппах; - групповая работа в игровых центрах.
- выполнение целей и задач урока; - работа с оценочными листами (самооценка учащихся); - выставление оценок за урок. Цель урока:
Задачи урока:
Формируемые компетентности: информационная компетентность (обработка информации), I уровень коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень. компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов) Необходимые навыки владения ИКТ: 1. Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования информации; 2..Использование компьютера (работа в программе MICROSOFT POWERPOINT).
Ход урока Слайд № 3
Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию. - Урок математики. Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». - Учебная задача: Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными. - Начнём урок с математической разминки:
Математическая разминка.
1. Игра «Математическое лото» (КОЗ) – коллективная практическая работа, с последующей проверкой – обратная связь. Формируется информационная компетентность (обработка информации), I уровень. Учитель проводит арифметический диктант, поочерёдно называя математическое высказывание. У каждого ученика на парте таблица «Учусь быстро считать» и набор фишек – пуговичек. Ученики на числовых таблицах выкладывают пуговичку на число – ответ. · Найди частное от деления чисел 42 и 7 · Умножь 36 на 1 · Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 9см и 6 см. · На сколько 82 больше чем 14 · Найди сумму чисел 38 и 49 · Увеличь 10 в 10 раз. Проверка: Проецируются правильные ответы на доске, при желании, учитель может отразить их на мультимедийном слайде. Дети самостоятельно сопоставляют ответы со своими и собирают в ладошку числа – пуговицы. Слайд № 4 Слайд № 5 Вывод: Что мы повторяли, выполняя данное задание? (решение задач с помощью буквенных выражений).
Слайд № 6 -10
Слайд № 14 1. Решение уравнений из учебника – «опрос по цепочке» (КОЗ). Рассмотрите задание № 1. Решали ли мы такие уравнения раньше? Что нужно знать, чтобы объяснить решение таких уравнений? (алгоритм решения уравнений).
Коммуникативная компетентность (Публичное выступление), I уровень. Слайд № 11-12
2 Самостоятельная работа в макрогруппах. Дифференцирование: работа с учебником и на ПК (ЦОР № 1).
3. Формулировка правил нахождения неизвестного числа (КОЗ). Рассмотрите страницу учебника. Выберите задание, которое поможет нам ещё раз вспомнить правила нахождения неизвестного числа? Кто уже догадался? № 3 – закончи выводы. Формируется а) информационная компетентность (Планирование и поиск информации), I уровень. б) коммуникативная компетентность на I уровне в аспекте – публичное выступление. Итог: фронтальная проверка. Инструмент оценивания: критерии: - соответствие подобранного материала заданной теме; - содержательность; - соблюдение норм публичного выступления.
Слайд № 16-17
- А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран слайда. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм, где трудился великий учёный, эпохи IX века Ал – Хорезми.
Вывод. Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже научился решать уравнения? Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или – Слайд № 18
Представление центров. - Дети рассказывают, что они делали в центрах, что помогло выполнить задание. Проверка на слайде. - Вывод: Мы решили задачу разными способами, сравнив числа в полученных ответах, можно считать, что задача решена, верно. - Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже научился решать такие задачи? (Работа с оценочным листом). - Кто был внимательным, какие знания помогли справиться с числовым выражением в задаче? (знания таблицы умножения, внетабличные случаи умножения). - А хотите ещё потренироваться в нахождении значений числовых выражений? Найдите в учебнике задание, которое нам в этом поможет.
2. Самостоятельная работа с числовыми выражениями в микрогруппах, с последующей фронтальной проверкой. Работа с ЦОР № 2.
Часть детей выполняют работу за компьютером. – 4 мин. - Будем работать в парах. Договоритесь, кто какую группу примеров будет записывать. Решайте и проверяйте себя. - Фронтальная проверка. VI. Домашнее задание – 2 мин. с. 20 № 4 - составить по таблице три любых уравнения и решить их. № 8 – решить оставшиеся примеры. ! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка на полях – устно. Математика, 3 класс Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений». Тип урока: урок закрепления изучаемого материала Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».
Краткая характеристика класса: На 1 сентября 2009 года количество учащихся составило 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки. Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Это Рудык Екатерина, Овчинникова Ольга, Сафонова Татьяна, Билан Виталий, Гаджикурбанова Анжела. У 3-х человек в классе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях: Гераськин Роман, Джанарсланов Шамсутдин, Шамедов Ромази. Ученики в классе разные. Одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают математическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Поэтому выбор наиболее оптимальных методов обучения, продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся стоит в этом классе наиболее остро. Предпочтительней использовать ни одну технологию, а несколько в совокупности. Это позволит создать необходимые условия для проявления у детей мотива к самоизменению, личностному росту, реализации «Я – концепции», а также совместными усилиями ликвидировать пробелы в знаниях.
Методы обучения:
4. Метод самоконтроля (оценочные листы, цветокоды); 5. Метод самостоятельной деятельности учащихся: - закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; - выработка и усовершенствование навыков; - различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).
Формы организации познавательной деятельности:
Используемые технологии: - игровые технологии - технология создания ситуации успеха на уроке - личностно-ориентированные - ИКТ План урока
· Постановка цели урока;
- Игра – математическое лото «Учусь быстро считать» - коллективно – практическая работа; - «Блиц – турнир» (фронтальная работа); - Решение уравнений – использование цветокода (парная работа). · Интерактивная физминутка для глаз.
· Работа с учебником: - фронтальная работа с комментированием; - интерактивная физминутка; - работа по алгоритму «Решение уравнений»; - экскурс в мир Древней Азии; -самостоятельная работа в макрогруппах; - групповая работа в игровых центрах.
- выполнение целей и задач урока; - работа с оценочными листами (самооценка учащихся); - выставление оценок за урок. Цель урока:
Задачи урока:
Формируемые компетентности: информационная компетентность (обработка информации), I уровень коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень. компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов) Необходимые навыки владения ИКТ: 1. Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования информации; 2..Использование компьютера (работа в программе MICROSOFT POWERPOINT).
Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.123.84 (0.011 с.) |