Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений».



Математика, 3 класс

Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».

 

Краткая характеристика класса:

На 1 сентября 2009 года количество учащихся составило 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки. Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Это Рудык Екатерина, Овчинникова Ольга, Сафонова Татьяна, Билан Виталий, Гаджикурбанова Анжела. У 3-х человек в классе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях: Гераськин Роман, Джанарсланов Шамсутдин, Шамедов Ромази.

Ученики в классе разные. Одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают математическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Поэтому выбор наиболее оптимальных методов обучения, продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся стоит в этом классе наиболее остро. Предпочтительней использовать ни одну технологию, а несколько в совокупности. Это позволит создать необходимые условия для проявления у детей мотива к самоизменению, личностному росту, реализации «Я – концепции», а также совместными усилиями ликвидировать пробелы в знаниях.

 

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный;
  2. Частично-поисковый;
  3. Метод стимулирования интереса к учению;

4. Метод самоконтроля (оценочные листы, цветокоды);

5. Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).

 

Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная работа;
    • групповая работа в игровых центрах;
    • работа в статистических парах;
    • индивидуальная работа за компьютером.

Используемые технологии:

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные

- ИКТ

План урока

  1. Организационный этап.

· Постановка цели урока;

  1. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:
    • Устный счёт – разминка:

- Игра – математическое лото «Учусь быстро считать» - коллективно – практическая работа;

- «Блиц – турнир» (фронтальная работа);

- Решение уравнений – использование цветокода (парная работа).

· Интерактивная физминутка для глаз.

  1. Этап закрепления знаний:

· Работа с учебником:

- фронтальная работа с комментированием;

- интерактивная физминутка;

- работа по алгоритму «Решение уравнений»;

- экскурс в мир Древней Азии;

-самостоятельная работа в макрогруппах;

- групповая работа в игровых центрах.

  1. Этап информации о домашнем задании.
  2. Итог урока:

- выполнение целей и задач урока;

- работа с оценочными листами (самооценка учащихся);

- выставление оценок за урок.

Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

I Образовательные ЗУНы ученика  
знать уметь применять  
  Закреплять умение решать уравнения разных видов.   Связи между компонентами и результатами действий умножения и деления. Выполнять проверку вычислений. Применять полученные знания в решении практических заданий  
  Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.   Алгоритм решения задач. Составлять краткую запись задачи в виде таблицы, решать задачу с помощью выражения. Применять знания при решении задач в нестандартной ситуации (групповая работа в игровых центрах).  
  Совершенствовать вычислительные навыки. Результаты табличного умножения и деления. Свойства умножения и деления суммы на число, правила порядка выполнения действий Читать, записывать, вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Применять полученные знания в решении практических заданий  
II Развивающие ЗУНы ученика
знать уметь применять
  Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.        
  Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).   Используя мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), ученик должен уметь определить тему урока. Находить ответы на проблемные вопросы. Используя навыки критического мышления, ученик должен уметь находить положительные стороны в решении задач, которые можно применять в реальных жизненных ситуациях.  
III Воспитательные ЗУНы ученика
знать уметь применять
  Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Ученик должен знать правила поведения в коллективе. Ученик должен уметь работать в группе. Ученик должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе
  Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.   Ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации. Учащиеся должны применять приёмы самооценки.
               

 

Формируемые компетентности:

информационная компетентность (обработка информации), I уровень

коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень

коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень.

компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

Необходимые навыки владения ИКТ:

1. Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования информации;

2..Использование компьютера (работа в программе MICROSOFT POWERPOINT).

 

Ход урока

Слайд № 3

Любой конец зависит от начала. Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива. Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок. Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.

- Урок математики. Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- Учебная задача: Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.

- Начнём урок с математической разминки:

 

Математическая разминка.

Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся. Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний. Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».

1. Игра «Математическое лото» (КОЗ)коллективная практическая работа, с последующей проверкой – обратная связь.

Формируется информационная компетентность (обработка информации), I уровень.

Учитель проводит арифметический диктант, поочерёдно называя математическое высказывание. У каждого ученика на парте таблица «Учусь быстро считать» и набор фишек – пуговичек. Ученики на числовых таблицах выкладывают пуговичку на число – ответ.

· Найди частное от деления чисел 42 и 7

· Умножь 36 на 1

· Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 9см и 6 см.

· На сколько 82 больше чем 14

· Найди сумму чисел 38 и 49

· Увеличь 10 в 10 раз.

Проверка: Проецируются правильные ответы на доске, при желании, учитель может отразить их на мультимедийном слайде. Дети самостоятельно сопоставляют ответы со своими и собирают в ладошку числа – пуговицы.

Слайд № 4

Слайд № 5

Вывод: Что мы повторяли, выполняя данное задание? (решение задач с помощью буквенных выражений).

 

Слайд № 6 -10

 

Слайд № 14

1. Решение уравнений из учебника – «опрос по цепочке» (КОЗ).

Рассмотрите задание № 1. Решали ли мы такие уравнения раньше? Что нужно знать, чтобы объяснить решение таких уравнений? (алгоритм решения уравнений).

  • руководствуясь планом (алгоритмом решения уравнения), ученик объясняет данное в учебнике решение первого уравнения.

Коммуникативная компетентность (Публичное выступление), I уровень.

Слайд № 11-12

Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика является проведение физминуток. На данном этапе проводится физминутка для глаз. Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции. В своём уроке я использовала материал «Коллекция физминуток» сайта «Сеть творческих учителей».

2 Самостоятельная работа в макрогруппах. Дифференцирование: работа с учебником и на ПК (ЦОР № 1).

Все учащиеся делятся по определённой цветовой гамме на макрогруппы. Одна решает уравнения из учебника. Вторая - осуществляет практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Школа слонёнка». Данная игра обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, организует их практическую деятельность, позволяет работать водном темпе и «сильных», и «слабых учащихся». Результатом деятельности обеих групп является решение уравнений разных видов. Итог: фронтальная проверка.

 

3. Формулировка правил нахождения неизвестного числа (КОЗ).

Рассмотрите страницу учебника. Выберите задание, которое поможет нам ещё раз вспомнить правила нахождения неизвестного числа? Кто уже догадался?

№ 3 – закончи выводы.

Формируется а) информационная компетентность (Планирование и поиск информации), I уровень. б) коммуникативная компетентность на I уровне в аспекте – публичное выступление.

Итог: фронтальная проверка.

Инструмент оценивания: критерии:

- соответствие подобранного материала заданной теме;

- содержательность;

- соблюдение норм публичного выступления.

 

  1. Из истории математики – Исторический экскурс в мир Древней Азии.

Слайд № 16-17

 

Учебно - воспитательная задача этого учебного момента – повышение интереса к учебному материалу. Педагогический приём – «Выход за пределы», когда учитель выходит за пределы учебника, или этот приём ещё называют «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Показ слайдов «Из истории математики».

- А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран слайда. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм, где трудился великий учёный, эпохи IX века Ал – Хорезми.

 

Вывод. Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже научился решать уравнения? Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –

Слайд № 18

Цель – предупреждение и снятие умственного утомления, поддержать запас энергии, стимулировать рост и развитие основных физических качеств школьника: силу, ловкость, быстроту, выносливость – одним словом – сохранить здоровье младшего школьника. Данная физминутка демонстрируется на слайде. Движения выполняются под музыку и отличаются более чётким исполнением.

 

Представление центров.

- Дети рассказывают, что они делали в центрах, что помогло выполнить задание. Проверка на слайде.

- Вывод: Мы решили задачу разными способами, сравнив числа в полученных ответах, можно считать, что задача решена, верно.

- Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже научился решать такие задачи? (Работа с оценочным листом).

- Кто был внимательным, какие знания помогли справиться с числовым выражением в задаче?

(знания таблицы умножения, внетабличные случаи умножения).

- А хотите ещё потренироваться в нахождении значений числовых выражений? Найдите в учебнике задание, которое нам в этом поможет.

 

2. Самостоятельная работа с числовыми выражениями в микрогруппах, с последующей фронтальной проверкой. Работа с ЦОР № 2.

Все учащиеся делятся по определённой цветовой гамме на микрогруппы. Одна решает числовые цепочки из учебника. Вторая - осуществляет практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Диагональ», оформленная в программе Excel. Через игру идет развитие вычислительных навыков, отрабатываются многие понятия математики, а также развитие навыков общения обучающихся с компьютером. Выполнив определённое количество правильных ответов, учащиеся получают соответствующую оценку.

Часть детей выполняют работу за компьютером. – 4 мин.

- Будем работать в парах. Договоритесь, кто какую группу примеров будет записывать. Решайте и проверяйте себя.

- Фронтальная проверка.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

с. 20 № 4 - составить по таблице три любых уравнения и решить их.

№ 8 – решить оставшиеся примеры.

! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка на полях – устно.

Математика, 3 класс

Тема: «Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».

 

Краткая характеристика класса:

На 1 сентября 2009 года количество учащихся составило 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки. Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Это Рудык Екатерина, Овчинникова Ольга, Сафонова Татьяна, Билан Виталий, Гаджикурбанова Анжела. У 3-х человек в классе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях: Гераськин Роман, Джанарсланов Шамсутдин, Шамедов Ромази.

Ученики в классе разные. Одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают математическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Поэтому выбор наиболее оптимальных методов обучения, продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся стоит в этом классе наиболее остро. Предпочтительней использовать ни одну технологию, а несколько в совокупности. Это позволит создать необходимые условия для проявления у детей мотива к самоизменению, личностному росту, реализации «Я – концепции», а также совместными усилиями ликвидировать пробелы в знаниях.

 

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный;
  2. Частично-поисковый;
  3. Метод стимулирования интереса к учению;

4. Метод самоконтроля (оценочные листы, цветокоды);

5. Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).

 

Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная работа;
    • групповая работа в игровых центрах;
    • работа в статистических парах;
    • индивидуальная работа за компьютером.

Используемые технологии:

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные

- ИКТ

План урока

  1. Организационный этап.

· Постановка цели урока;

  1. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:
    • Устный счёт – разминка:

- Игра – математическое лото «Учусь быстро считать» - коллективно – практическая работа;

- «Блиц – турнир» (фронтальная работа);

- Решение уравнений – использование цветокода (парная работа).

· Интерактивная физминутка для глаз.

  1. Этап закрепления знаний:

· Работа с учебником:

- фронтальная работа с комментированием;

- интерактивная физминутка;

- работа по алгоритму «Решение уравнений»;

- экскурс в мир Древней Азии;

-самостоятельная работа в макрогруппах;

- групповая работа в игровых центрах.

  1. Этап информации о домашнем задании.
  2. Итог урока:

- выполнение целей и задач урока;

- работа с оценочными листами (самооценка учащихся);

- выставление оценок за урок.

Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

I Образовательные ЗУНы ученика  
знать уметь применять  
  Закреплять умение решать уравнения разных видов.   Связи между компонентами и результатами действий умножения и деления. Выполнять проверку вычислений. Применять полученные знания в решении практических заданий  
  Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.   Алгоритм решения задач. Составлять краткую запись задачи в виде таблицы, решать задачу с помощью выражения. Применять знания при решении задач в нестандартной ситуации (групповая работа в игровых центрах).  
  Совершенствовать вычислительные навыки. Результаты табличного умножения и деления. Свойства умножения и деления суммы на число, правила порядка выполнения действий Читать, записывать, вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Применять полученные знания в решении практических заданий  
II Развивающие ЗУНы ученика
знать уметь применять
  Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.        
  Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).   Используя мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), ученик должен уметь определить тему урока. Находить ответы на проблемные вопросы. Используя навыки критического мышления, ученик должен уметь находить положительные стороны в решении задач, которые можно применять в реальных жизненных ситуациях.  
III Воспитательные ЗУНы ученика
знать уметь применять
  Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Ученик должен знать правила поведения в коллективе. Ученик должен уметь работать в группе. Ученик должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе
  Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.   Ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации. Учащиеся должны применять приёмы самооценки.
               

 

Формируемые компетентности:

информационная компетентность (обработка информации), I уровень

коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень

коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень.

компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

Необходимые навыки владения ИКТ:

1. Первоначальные умения передачи, поиска, преобразования информации;

2..Использование компьютера (работа в программе MICROSOFT POWERPOINT).

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.291 с.)