Инструмент оценивания: ключ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструмент оценивания: ключ.



- Почему вы так быстро смогли решить уравнения? (уравнения решаются способом подбора). Какое уравнение было труднее всего решить? Что надо сделать, чтобы решить это уравнение? (применить правило).

Вывод: Уравнения не всегда можно решить способом подбора. Решать уравнения проще, если знать правила нахождения неизвестного числа.

 

Результативность данного этапа – коллективная практическая деятельность всего класса. Все заняты делом. Знания совершенствуются и сразу же проверяются – обратная связь. Создание атмосферы значимости, серьёзности, важности работы.

 

III. Постановка цели урока. Введение в тему с помощью основополагающего вопроса. 2 мин.

- Для чего человек мыслит?

- Планированиеучебной деятельности: Откроем учебник на с. 20 и посмотрим, чему же мы сегодня будем учиться?

- Кто догадался?

Вывод: Сегодня на уроке мы должны закрепить умение решать уравнения.

Открывается тема на доске:

Решение уравнений.

Дети записывают, тему в тетрадь.

 

IV. Работа над темой 12 мин.

Понятийный этап: • Частные вопросы:- Что мы уже знаем об уравнении? Что такое уравнение? Что, значит, решить уравнение? • Проблемный вопрос: Почему нужно научиться решать уравнения разными способами?

 

Проверка: Свои представления учащиеся проверяют с эталоном, взятым из справочника младшего школьника и представленным на слайде.

Демонстрация понятий об уравнении на слайде.

Слайд № 14

1. Решение уравнений из учебника – «опрос по цепочке» (КОЗ).

Рассмотрите задание № 1. Решали ли мы такие уравнения раньше? Что нужно знать, чтобы объяснить решение таких уравнений? (алгоритм решения уравнений).

  • руководствуясь планом (алгоритмом решения уравнения), ученик объясняет данное в учебнике решение первого уравнения.

Коммуникативная компетентность (Публичное выступление), I уровень.

Инструмент оценивания: ключ (алгоритм)

 

  • используя алгоритм, представленный на слайде, ученики цепочкой объясняют решение второго уравнения данного в учебнике.

Коммуникативная компетентность (Продуктивная групповая коммуникация), I уровень.

Инструмент оценивания: ключ (алгоритм)

 

  • используя алгоритм, представленный на слайде, ученики в паре объясняют решение третьего уравнения данного в учебнике.

Коммуникативная компетентность (диалог), I уровень.

Инструмент оценивания: ключ (алгоритм)

 

- Сравните решения данных уравнений, что заметили? (правила нахождения неизвестного числа в уравнениях разные)

- Вывод: Решать уравнения проще, если знать правила нахождения неизвестного числа. Сегодня будем учиться применять эти правила для решения уравнений.

 

Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).

Слайд № 11-12

Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика является проведение физминуток. На данном этапе проводится физминутка для глаз. Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции. В своём уроке я использовала материал «Коллекция физминуток» сайта «Сеть творческих учителей».

2 Самостоятельная работа в макрогруппах. Дифференцирование: работа с учебником и на ПК (ЦОР № 1).

Все учащиеся делятся по определённой цветовой гамме на макрогруппы. Одна решает уравнения из учебника. Вторая - осуществляет практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Школа слонёнка». Данная игра обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, организует их практическую деятельность, позволяет работать водном темпе и «сильных», и «слабых учащихся». Результатом деятельности обеих групп является решение уравнений разных видов. Итог: фронтальная проверка.

 

3. Формулировка правил нахождения неизвестного числа (КОЗ).

Рассмотрите страницу учебника. Выберите задание, которое поможет нам ещё раз вспомнить правила нахождения неизвестного числа? Кто уже догадался?

№ 3 – закончи выводы.

Формируется а) информационная компетентность (Планирование и поиск информации), I уровень. б) коммуникативная компетентность на I уровне в аспекте – публичное выступление.

Итог: фронтальная проверка.

Инструмент оценивания: критерии:

- соответствие подобранного материала заданной теме;

- содержательность;

- соблюдение норм публичного выступления.

 

  1. Из истории математики – Исторический экскурс в мир Древней Азии.

Слайд № 16-17

 

Учебно - воспитательная задача этого учебного момента – повышение интереса к учебному материалу. Педагогический приём – «Выход за пределы», когда учитель выходит за пределы учебника, или этот приём ещё называют «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Показ слайдов «Из истории математики».

- А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран слайда. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм, где трудился великий учёный, эпохи IX века Ал – Хорезми.

 

Вывод. Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже научился решать уравнения? Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.)