Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Общение как взаимодействие социальных субъектов

Поиск

Взаимодействие в процессе общения. Структура взаимодействия в общении. Теории диадического взаимодействия Д. Тибо, Г. Келли, Д. Хоманса. Взаимодействие в контексте ситуации: интеракционизм, этогенетический подход. Виды межличностных транзакций (Э. Берн). Мотивы социального поведения

Самоподача и проблема открытости в общении. Уровни и механизмы самораскрытия субъектов общения. Мотивация самораскрытия субъектов в межличностном общении. Виды самораскрытия в межличностном общении. Самораскрытие и осознание себя. Окно Джохари.

Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь. Значение сообщений и проблемы психологии понимания. Наличие общего языка как условие взаимопонимания.

Манипулятивное общение. Приемы манипулятивного общения. Виды манипуляций. Особенности личностной структуры человека-манипулятора. Роль эмоциональной сферы в манипулятивном общении. Характеристики манипулятивных систем. Манипулятивное общение как деструктивный фактор. Разрушение личности человека-манипулятора. «противоманипулятивная защита».

Актуализированное общение как фактор, определяющий здоровье личности и конструктивность межличностных взаимоотношений. Актуализированное общение и личностный рост.

Психологические проблемы одиночества.

Тема 9. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения

Социальное восприятие и социальное познание. Понятие «социальная перцепция». Социальная перцепция и обыденное сознание. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания.

Функции социальной перцепции. Механизмы межличностной перцепции: идентификация, эмпатия, аттракция как способы познания и понимания людьми друг друга; рефлексия, как способ познания самого себя в процессе общения; каузальная атрибуция – механизм, обеспечивающий прогнозирование поведения партнёра по общению.

Особенности процесса формирования первого впечатления. Роль социальных установок при формировании первого впечатления. Ошибки восприятия. «Эффект ореола». Процесс стереотипизации. Условия достижения понимания человеком человека – механизмы идентификации и рефлексии.

Переход от социального восприятия к социальному познанию. Основные концепции и подходы в социальном познании. Специфика познания другого человека. Процессы категоризации в социальном познании и феномен стереотипов. Проблема объективности-субъективности в социальном познании. Типичные ошибки в познании – социальные иллюзии.

Самопознание как особый вид социального познания. Самопознание личности и его структура. Защитные механизмы «Я». Специфические трудности самопознания.

Помехи и затруднения в общении и роль рефлексии. Методы рефлексии. Самонаблюдение и самоанализ.

Тема 10. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм

Атрибутивные процессы как пример перехода от социального восприятия к социальному познанию. Специфика познания другого человека по сравнению с иными формами познавательной деятельности. Восприятие и понимание человека человеком.

Процессы каузальной атрибуции в объяснении поведения. Исследования каузальной атрибуции Ф.Хайдером. Модель каузальной атрибуции. Отличие модели от реальной атрибуции. Логический путь приписывания причин (экспериментальные исследования - Э.Джонс, К.Дэвис, К.Герген).

Теория каузальной атрибуции Г.Келли. «Модель анализа вариаций» и теория каузальных схем.

Ошибки атрибуции – фундаментальная ошибка атрибуции, ошибка ложного согласия, ошибка иллюзорной корреляции, мотивационная ошибка атрибуции и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.005 с.)