Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Общение как взаимодействие социальных субъектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимодействие в процессе общения. Структура взаимодействия в общении. Теории диадического взаимодействия Д. Тибо, Г. Келли, Д. Хоманса. Взаимодействие в контексте ситуации: интеракционизм, этогенетический подход. Виды межличностных транзакций (Э. Берн). Мотивы социального поведения Самоподача и проблема открытости в общении. Уровни и механизмы самораскрытия субъектов общения. Мотивация самораскрытия субъектов в межличностном общении. Виды самораскрытия в межличностном общении. Самораскрытие и осознание себя. Окно Джохари. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь. Значение сообщений и проблемы психологии понимания. Наличие общего языка как условие взаимопонимания. Манипулятивное общение. Приемы манипулятивного общения. Виды манипуляций. Особенности личностной структуры человека-манипулятора. Роль эмоциональной сферы в манипулятивном общении. Характеристики манипулятивных систем. Манипулятивное общение как деструктивный фактор. Разрушение личности человека-манипулятора. «противоманипулятивная защита». Актуализированное общение как фактор, определяющий здоровье личности и конструктивность межличностных взаимоотношений. Актуализированное общение и личностный рост. Психологические проблемы одиночества. Тема 9. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения Социальное восприятие и социальное познание. Понятие «социальная перцепция». Социальная перцепция и обыденное сознание. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. Функции социальной перцепции. Механизмы межличностной перцепции: идентификация, эмпатия, аттракция как способы познания и понимания людьми друг друга; рефлексия, как способ познания самого себя в процессе общения; каузальная атрибуция – механизм, обеспечивающий прогнозирование поведения партнёра по общению. Особенности процесса формирования первого впечатления. Роль социальных установок при формировании первого впечатления. Ошибки восприятия. «Эффект ореола». Процесс стереотипизации. Условия достижения понимания человеком человека – механизмы идентификации и рефлексии. Переход от социального восприятия к социальному познанию. Основные концепции и подходы в социальном познании. Специфика познания другого человека. Процессы категоризации в социальном познании и феномен стереотипов. Проблема объективности-субъективности в социальном познании. Типичные ошибки в познании – социальные иллюзии. Самопознание как особый вид социального познания. Самопознание личности и его структура. Защитные механизмы «Я». Специфические трудности самопознания. Помехи и затруднения в общении и роль рефлексии. Методы рефлексии. Самонаблюдение и самоанализ. Тема 10. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм Атрибутивные процессы как пример перехода от социального восприятия к социальному познанию. Специфика познания другого человека по сравнению с иными формами познавательной деятельности. Восприятие и понимание человека человеком. Процессы каузальной атрибуции в объяснении поведения. Исследования каузальной атрибуции Ф.Хайдером. Модель каузальной атрибуции. Отличие модели от реальной атрибуции. Логический путь приписывания причин (экспериментальные исследования - Э.Джонс, К.Дэвис, К.Герген). Теория каузальной атрибуции Г.Келли. «Модель анализа вариаций» и теория каузальных схем. Ошибки атрибуции – фундаментальная ошибка атрибуции, ошибка ложного согласия, ошибка иллюзорной корреляции, мотивационная ошибка атрибуции и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.005 с.) |