Тема 2. Основные стороны и функции процесса общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основные стороны и функции процесса общения



Социально-психологические характеристики общения. Общение как коммуникативная деятельность. Коммуникация и информативная функция общения. Интеракция и регулятивная функция общения. Перцепция и аффективно-когнитивная функция общения.

Классификация видов общения: вербальное, невербальное; межличностное, ролевое; ритуальное, монологическо-диалогическое. Диалог как форма психологического воздействия.

Сущность и структура общения. Средства общения. Содержание общения. Трудности общения. Характеристика профессионального общения.

Межличностные отношения как результат процесса общения. Типы межличностного общения и их характеристика. Уровни и механизмы самораскрытия субъектов общения.

 

Тема 3. Особенности человеческой коммуникации

Общение как процесс обмена информацией. Специфические особенности коммуникации между людьми. Типы коммуникативного воздействия – авторитарная и диалогическая коммуникация. Типы информации. Каналы передачи информации.

Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла. Позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса (открытая, отстранённая, закрытая).

Создание общего информационного поля – условие успешной коммуникации. Механизм обратной связи.

Коммуникативные барьеры: избегание, авторитет, непонимание. Фонетический, семантический и стилистический виды коммуникативных барьеров.

Тема 4. Синтоническая модель общения.

Синтоническая модель общения. Закономерности восприятия вербальной информации. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер».

Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. Эффективное общение и магия контакта. Основные приёмы и техники установления контакта с людьми как залог эффективного общения (принцип уподобления, подстройка).

 

Тема 5. Виды и техники слушания.

Понятие «активное слушание». Пассивное слушание. Составляющие активного слушания. Структура требований активного слушания. Эмпатическое слушание. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Техники слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Трёхтактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментирование. Фильтры «Я-слушания» в общении.

Типичные ошибки слушания и речевого поведения. Цели собеседников и результативность слушания. Интонирование голоса и результативность общения. Темп речи в общении. Правила эффективного слушания.

 

Тема 6. Трансактный анализ общения.

Теория трансактного анализа Э.Берна. Позиции общения. Психологическое различие между «Я-высказыванием» и «Ты-высказыванием» в напряжённых ситуациях.

Трансактный подход к построению новых форм общения в системе «взрослый – ребенок». Техники педагогического общения с позиций трансактного анализа.

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений.

 

Тема 7. Невербальные особенности в процессе общения и проблема самовыражения

Доверительный контакт с собеседником и невербалика. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Экспрессивные паттерны различных эмоциональных состояний. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные различия невербального общения.

Исходная непроизвольность невербальной экспрессии и трудности сознательного управления ею со стороны субъекта. Взаимодействие вербальных и невербальных сигналов в человеческой коммуникации. Феномен дивергенции вербальных и невербальных сообщений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.006 с.)