Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Основные стороны и функции процесса общенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Социально-психологические характеристики общения. Общение как коммуникативная деятельность. Коммуникация и информативная функция общения. Интеракция и регулятивная функция общения. Перцепция и аффективно-когнитивная функция общения. Классификация видов общения: вербальное, невербальное; межличностное, ролевое; ритуальное, монологическо-диалогическое. Диалог как форма психологического воздействия. Сущность и структура общения. Средства общения. Содержание общения. Трудности общения. Характеристика профессионального общения. Межличностные отношения как результат процесса общения. Типы межличностного общения и их характеристика. Уровни и механизмы самораскрытия субъектов общения.
Тема 3. Особенности человеческой коммуникации Общение как процесс обмена информацией. Специфические особенности коммуникации между людьми. Типы коммуникативного воздействия – авторитарная и диалогическая коммуникация. Типы информации. Каналы передачи информации. Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла. Позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса (открытая, отстранённая, закрытая). Создание общего информационного поля – условие успешной коммуникации. Механизм обратной связи. Коммуникативные барьеры: избегание, авторитет, непонимание. Фонетический, семантический и стилистический виды коммуникативных барьеров. Тема 4. Синтоническая модель общения. Синтоническая модель общения. Закономерности восприятия вербальной информации. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. Эффективное общение и магия контакта. Основные приёмы и техники установления контакта с людьми как залог эффективного общения (принцип уподобления, подстройка).
Тема 5. Виды и техники слушания. Понятие «активное слушание». Пассивное слушание. Составляющие активного слушания. Структура требований активного слушания. Эмпатическое слушание. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Техники слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Трёхтактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментирование. Фильтры «Я-слушания» в общении. Типичные ошибки слушания и речевого поведения. Цели собеседников и результативность слушания. Интонирование голоса и результативность общения. Темп речи в общении. Правила эффективного слушания.
Тема 6. Трансактный анализ общения. Теория трансактного анализа Э.Берна. Позиции общения. Психологическое различие между «Я-высказыванием» и «Ты-высказыванием» в напряжённых ситуациях. Трансактный подход к построению новых форм общения в системе «взрослый – ребенок». Техники педагогического общения с позиций трансактного анализа. Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений.
Тема 7. Невербальные особенности в процессе общения и проблема самовыражения Доверительный контакт с собеседником и невербалика. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). Экспрессивные паттерны различных эмоциональных состояний. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные различия невербального общения. Исходная непроизвольность невербальной экспрессии и трудности сознательного управления ею со стороны субъекта. Взаимодействие вербальных и невербальных сигналов в человеческой коммуникации. Феномен дивергенции вербальных и невербальных сообщений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.005 с.) |