![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Социальное влияние в процессе речевого воздействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внушение, убеждение, информационное социальное давление как виды социального влияния на аттитюды и ценности. Феномены и психологические механизмы гипнотического воздействия. Массовый гипноз. Суггестия и контрсуггестия. Психология убеждающего воздействия в межличностных и массовых коммуникациях. Матрица убеждающей коммуникации Г.Лассуэла. Источник коммуникации, доверие к нему, его привлекательность и власть как факторы, влияющие на эффективность воздействия. Содержание и стиль сообщения: апелляция к чувствам или к разуму, порядок предъявления информации, односторонняя или двусторонняя подача информации – влияние этих факторов на эффективность воздействия. Канал коммуникации – устная или письменная речь, массовая коммуникация или непосредственное общение – как фактор эффективности воздействия. Реципиент информации: роль его активности в осуществлении социального влияния на его аттитюды и ценности. Податливость социальным влияниям как черта личности. Цель социального влияния как фактор его эффективности. Общение в массовой коммуникации. Структура процессов массовой коммуникации, их двуступенчатый характер. Лидеры мнений. Радио- и телевизионная речь как вид общения. Социальное давление и феномен конформизма. Эксперименты С.Аша и Р.Кратчфилда. Атрибутивный анализ поведения человека в экспериментальной ситуации С.Аша. Совершение поступка, противоречащего убеждениям, и его влияние на изменение аттитюдов и ценностей. Практическое значение исследований социального влияния. Экспериментальное исследование социального влияния как модели социальных ситуаций в процессах воспитания, судопроизводства, массовой коммуникации, рекламы и др. Тема 12. Общение в конфликте Определение конфликта. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. Информационные, структурные, ценностные и поведенческие конфликты. Основные стратегии поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Этапы разрешения конфликта (удовлетворение по существу, психологическое удовлетворение, процедурное удовлетворение). Способы разрешения конфликта. Приемы «психологического айкидо». Я-высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте.
Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Правила построения коммуникации посредником. Организация процедуры разрешения конфликта через посредника. Ограничения в деятельности посредника.
Тема 13. Личность как субъект общения Общение и формирование личности. Понятие субъективности личности. Характеристики личности как субъекта общения. Функции личности как субъекта общения: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмотивная, конативная, креативная. Психотехнологии общения личности. Коммуникативная компетентность личности. Источники формирования коммуникативной компетентности личности: соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения; опыт восприятия искусства. Тема 14. Деловое общение Деловая беседа как основная форма делового общения. Основные стили общения. Фазы контакта партнеров в коммуникации. Конвенциальный стиль общения и определение приоритетной зоны его использования. Конвенциальные взаимоотношения в деловом общении. Проблема Психологические аспекты переговорного процесса. Национальные стили ведения деловых переговоров. Техника и тактика аргументирования. Психологические особенности публичного выступления. Риторические приемы в публичном выступлении. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности. Психологические приемы убеждения в споре. Имидж делового человека: модели поведения, тактика общения. Лекционное общение. Специфика общения лектора с аудиторией. Неречевые компоненты общения лектора с аудиторией. Тема 15. Общение в семье Задачи внутрисемейного общения. Особенности проявления манипулятивных систем в семейном общении. Роль самооценки во взаимоотношениях взрослых и детей. Эмоциональные аспекты общения в семье. Ролевая принадлежность и стереотипы поведения. Модели межличностных внутрисемейных конфликтов. Психологические барьеры во взаимоотношениях детей и родителей. Возрастные и гендерные аспекты общения. Общение и речь. Этап развития речевого общения. Развитие речи у детей в общении со взрослыми. Значение ситуативно-делового общения для становления активной речи у детей. Связь особенностей речи дошкольников с уровнем развития их общения со взрослыми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.008 с.) |