Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОПЫТ 26. Восстанавливающие свойства моносахаридов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Реакция с гидратом окиси меди (реакция Троммера). До полученного в предыдущем опыте синему раствору сахарата меди добавьте несколько капель воды, чтобы высота слоя жидкости составляла 18-20 мм. Нагрейте её над пламенем микрогорелки, держа пробирку наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась для контроля без нагрева. Через несколько секунд нагретая часть раствора в пробирке меняет свой синий цвет в оранжево-жёлтый. Объясните и запишите результаты опыта и схему реакции. 2.Реакция серебряного зеркала (реакция Толленса). Налейте в пробирку 3-5 капель аммиачного раствора окиси серебра, 6-8 капель раствора любого моносахарида и 1 каплю 10%-ного раствора щелочи. Смесь нагрейте до кипения. Что наблюдается? Запишите результаты опыта и схему реакции. ОПЫТ 27. Реакция Селиванова на фруктозу. Поместите в пробирку крупинку сухого резорцина и 2 капли конц. соляной кислоты. Добавьте 2 капли 0,5% раствора фруктозы и нагрейте только до начала кипения. Постепенно жидкость приобретает красное окрашивание.
Под влиянием концентрированной соляной кислоты это вещество конденсируется с резорцином, давая окрашенное соединение. Реакция Селиванова характерна для фруктозы (и для других кетогексоз). ОПЫТ 28. Доказательство строения сахарозы (тростникового сахара). 1.Наличие гидроксильных групп. Поместите в пробирку 2-3 капли 1% раствора сахарозы и 6 капель 2н едкого натрия. Добавьте для разбавления 6-8 капель воды, чтобы высота слоя жидкости равнялась 18 мм. Прибавьте 1-2 капли 0,2н раствора сернокислой меди. Вместо ожидаемого осадка гидрата окиси меди образуется раствор сахарата меди светло-синего цвета. Сохраните его для следующего опыта. Запишите схему реакции. 2.Отсутствие восстанавливающей способности. Раствор сахарата меди, полученный в предыдущем опыте, нагрейте над пламенем микрогорелки так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась холодной для контроля. Как ранее было показано (опыт 26.1), глюкоза при этих условиях давала отчётливую реакцию восстановления (проба Троммера положительная). Сахароза в этих условиях не даёт реакции восстановления. Какой можно сделать вывод о строении сахарозы? 3.Гидролиз сахарозы. Возьмите 2 пробирки. Поместите в первую пробирку 2-3 капли 1% раствора сахарозы, добавьте 2-3 капли 2н соляной кислоты и 10 капель воды. Нагрейте над пламенем микрогорелки в течение 30 секунд, наблюдая за продолжительностью нагревания по часовой стрелке. Держите, пробирку наклонно и все время встряхивайте, её, чтобы раствор не выбросило. Отлейте половину раствора во вторую пробирку и добавьте в неё 6-8 капель 2н раствора едкого натрия и 4-5 капель воды, чтобы высота слоя жидкости была 18-20 мм. Едкой щёлочи добавляют с избытком, чтобы нейтрализовать кислоту, взятую для гидролиза, а также создать щелочную среду, необходимую для реакции. Затем к смеси добавьте1-2 капли 0,2н CuSO4 и нагрейте верхнюю часть раствора до кипения. Что наблюдается? Запишите уравнение реакции. Во второй части раствора, оставшегося в первой пробирке, определите наличие фруктозы с помощью реакции Селиванова. Для этого в пробирку поместите крупинку резорцина и 2 капли концентрированной соляной кислоты. При нагревании до кипения наблюдайте отчетливое окрашивание (какое)? Сделайте общие выводы по опыту гидролиза сахарозы и объясните наблюдаемые явления.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 ПОЛИСАХАРИДЫ Полисахариды – это высокомолекулярные ангидриды, состоящие их большого количества молекул моносахаридов, соединенных одна с другой за счет полуацетального гидроксила одной молекулы монозы и спиртового гидроксила другой. Важнейшими полисахаридами являются крахмал, гликоген, клетчатка (из b- глюкозы), инулин (из a-фруктозы), ксиланы, арабины из соответствующих альдопентоз. Крахмал (C6H10O5)n–резервное вещество растений – в значительных количествах содержится в зернах культур, кукурузе и картофеле. В теплой воде крахмал образует коллоидный раствор, так называемый клейстер, окрашиваемый йодом в синий цвет. При гидролизе крахмала сначала образуется окрашиваемый йодом в фиолетовый цвет амилодекстрим, затем эритродекстрим красного цвета. Более простые декстрины окрашены йодом в бурые и желтые тона, ахродекстрин йодом не окрашивается. Крахмал – питательное вещество, применяется также в текстильной промышленности. Клетчатка – структурное вещество стенок растений. Волокна хлопка (вата), конопли, льна и фильтровальная бумага являются почти чистой клетчаткой. В воде клетчатка не набухает и не растворяется. При неполном гидролизе клетчатки образуется смесь высокомолекулярных полисахаридов, так называемый амилоид, который склеивает волокна целлюлозы, в результате чего образуется пергамент. При полном гидролизе клетчатки образуется дисахарид целлобиоза и далее a-глюкоза. Огромное количество целлюлозы используется для получения бумаги, хлопчатобумажных и льняных тканей, а также перерабатывается в различные виды пластических масс, лаков, бездымного пороха, искусственного шелка и для многих других целей. Инулин – полисахарид, состоящий из a-фруктозы, растворим в теплой воде. Ксиланы являются полисахаридами из ксилозы. Они содержатся в кукурузных кочерыжках, соломе, отрубях, отходах хлопчатника. Арабаны – полисахариды из арабинозы – содержатся в вишневом клее.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.006 с.) |