Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названия некоторых радикалов, входящих в названия

Поиск

производных основных классов

Название Формула Название Формула
Ацетил     Ацетокси (С) Ацетат (Р)   Пропионил     Пропионат     Бутирил   Бензоил   и т.д. О СН3 – С     О СН3 – С О –   О СН3 - СН2 – С   О СН3 - СН2 – С О -   О СН3 – (СН2)2 – С     O C Эпокси   Метокси     Фенокси     Метиламино     Диэтиламино     Ацетиламино   и т.д. - О –     СН3 – О –   С6Н5 – О-   СН3 –NH –   (CH3 –CH2)2=N-     O CH3 – C NH-    

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № I

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕШЕСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ВАЖНЕЙШИХ КОНСТАНТ.

В результате синтеза образуются более или менее сложные смеси продуктов реакции и исходных веществ. Выделение и очистка продуктов реакции часто более трудоемки, чем сам синтез, поэтому продукты реакций обнаруживают в смеси по их свойствам: цвету, запаху, форме кристаллов, выделению газа, а также с помощью специфических для данного вещества качественных реакций.

Смеси веществ бывает трех основных видов: газообразные, жидкие и твердые. Два последних встречается наиболее часто. Свойства отдельных веществ, составляющих смесь, могут быть близкими или далеко различными (растворимость, летучесть, температура плавления, кипения и др.).

Для выделения и очистки органических веществ обычно пользуется методами кристаллизации, экстрагирования, перегон­ки, возгонки, адсорбции и другими.

ОПЫТ I. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ.

1/4 объема пробирки заполните водой, добавьте немного (около 0,5 г) бензойной кислоты и нагрейте до кипения. Быстро, не допуская охлаждения раствора, отфильтруйте его от примесей в другую пробирку. Что наблюдается после медленного остывания раствора, а также медленного охлаждения?

Выделившиеся кристаллы отфильтруйте и высушите между листочками фильтровальной бумаги.

ОПЫТ 2. ВОЗГОНКА.

Испытуемое вещество - технический нафталин - поместите в фарфоровую чашку и накройте ее воронкой. Конец воронки заткни­те ватой. Поставьте чашку на штатив, очень слабо нагрейте ее; по возможности не допуская плавления вещества. Что наблюдается?

В конце опыта охладите прибор и, пользуясь стеклянной палочкой, соскоблите чистое вещество с поверхности воронки на бумагу. Сохраните его для опыта 3. Запишите результаты опыта и зарисуйте схему прибора.

ОПЫТ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЛАВЛЕНИЯ.

На часовое стекло поместите немного испытуемого вещест­ва, разотрите и, прижимая к нему открытый конец капилляра, вдавите в него вещество. Чтобы вещество переместилось на дно капилляра, его бросают запаянным концом в стеклянную трубку, поставленную вертикально на стол. В капилляре должен быть слой вещества высотой 5-8 мм.

С помощью специальной лапки прикрепите заполнен­ный капилляр к шарику термометра, вставьте его в прибор для определения температуры плавления и проверьте, чтобы термометр и капилляр не прикасались к стенкам прибора. Нагревайте мед­ленно, со скоростью повышения температуры 1-2 град/мин. При этом непрерывно наблюдайте за веществом в капилляре: появ­ление жидкой капли в нем свидетельствует о начале плавления. При определении температуры плавления неизвестного вещества вначале рекомендуется повышать температуру со скоростью 5-6 град/мин, определить примерную температуру плавления, а затем опыт повторить при медленном повышении температуры. При какой температуре плавятся исходный загрязненный и очищенный нафталин? Как влияет загрязнения и примеси на температуру плавления?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.008 с.)