Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номенклатура и показатели качества продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые придают им способность удовлетворить материальные, социальные и духовные потребности человека. Потребности обычно выражаются в свойствах и количественных характеристиках этих свойств. Потребности могут включать самые различные аспекты, отражающие качество продукции. Мерой качества в отличии от физических величин принято называть показателями качества. Под продукцией понимается результат деятельности или процессов, а под услугой – сама деятельность или процесс. По потребительским свойствам продукцию можно классифицировать по следующим показателям: 1. назначение 2. надежность 3. эргономичность 4. эстетичность 5. экологичность 6. безопасность 7. технологичность 8. унификация 9. патентно-правовые показатели 10. экономичность
Назначение – способность продукции удовлетворять физические и социальные потребности, для которых она предназначена в соответствии с областью ее применения.. В зависимости от удовлетворенных потребностей группу свойств назначение подразделяют на четыре подгруппы: 1. функциональное 2. социальное 3. классификационное 4. универсальное
Функциональное - отражает способность продукции выполнять их основные и вспомогательные функции. При определении функциональных свойств необходимо установить основное назначение продукции и условия использования ее по назначению, обеспечив при этом наиболее полное удовлетворение потребностей. Для технических объектов к таким показателям можно отнести производительность станка, прочность ткани, калорийность продукции и т.п.
Классификационное – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Ими могут служить многие показатели или свойства. Например, для электородвигателей – мощность и число оборотов, для грузовых автомобилей – грузоподъемность, скорость, проходимость, для измерительных приборов – пределы измерений, разрешающая способность.
Социальное – способность продукции удовлетворять индивидуальные или общественно-социальные потребности.
Универсальное – способность свойств и показателей обеспечивать диапазон условий и возможности применения конкретной продукции по ее назначению с дополнительными функциями, полезных для человека.
Надежность – способность объекта сохранять назначение, т.е. выполнять требуемые функции в заданных режимах, в течение заранее оговоренных сроках. Надежность - сложное свойство, которое объединяет 4 основные подгруппы: 1.долговечность – способность объекта сохранять работоспособность с наступлением предельного состояния или установочного времени технического обслуживания и ремонта. Основные показатели – это временные показатели: ресурс (оценивается по реальной наработке объект) и срок службы (по календарному план). 2.безотказность – способность объекта выполнять функциональное назначение без возможных дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Показатели – вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, средняя наработка до отказа и т.п. 3.ремонтопригодность – способность объекта восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефекта. Показатели – среднее время и вероятность восстановления работоспособного состояния. 4.сохраняемость – способность объекта поддерживать исходные количественные и качественные показатели в течение определенного срока. Показатели – средний срок сохраняемости, назначенный срок хранения и т.п.
Эргономичность – характеризуетсистему «человек – изделие»и отражает с пособность изделия создавать ощущение удобства, комфорта для наиболее полного удовлетворения потребностей человека. Эргономические показатели охватывают все факторы, которые влияют на работающего человека и используемое им изделие. В эту группу входят следующие показатели:антропометрические; гигиенические; физиологические и психологические. Антропометрические - определяют соответствие изделия размерам, форме и весу тела человека. Выполнение требований этих показателей обеспечивает человеку рациональную и удобную позу, правильную осанку и т.п. Гигиенические – определяют соответствие изделия гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человеками (способность объекта отражать внешние условия, которые влияют на здоровье и работоспособность человека). К этой подгруппе относятся показатели уровня освещенности, температуры, влажности, запыленности, шума, вибрации, напряженности электромагнитных полей и т.п. Физиологические – характеризуют соответствие изделия физиологическим возможностям человека (силовым, скоростным, зрительным, слуховым и т.п.). Психологические - характеризуют соответствие изделия психологическим возможностям человека (восприятие и переработка информации и т.п.) и обеспечивают душевную комфортность человека при потреблении и эксплуатации.
Эстетичность - способность изделия выражать в чувственно воспринимаемые формы общественные ценности и удовлетворять эстетическим потребностям человека. К этой группе относятся такие показатели как, информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и т.п.
Экологичность – способность продукции не оказывать вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации и потреблении. В качестве показателей безопасности используются: нормы содержания вредных примесей в составе продукции и ее отходах (выбросах); вероятность выбросов вредных веществ в атмосферу и т.п.
Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба, причиняемого человеку при использовании (потреблении) продукции, ограничен допустимым уровнем (химическим, радиационным, механическим, пожароопасным, магнитным и т.п.). В качестве показателей безопасности используются: вероятность безопасной работы изделия в течении определенного времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей и т.п.
Технологичность – характеризует совокупность свойств изделий, которые определяют ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации, ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ. К показателям технологичности можно отнести, например, трудоемкость, материалоемкость и себестоимость изготовления продукции, а также удельный вес используемы при этом прогрессивных материалов, способов обработки, методов сборки и т.п.
Унификация – характеризует степень использования в продукции стандартизованных изделий и уровень унификации составных частей. К показателям унификации относятся: коэффициенты повторяемости, взаимные унификации для групп изделий, коэффициенты применяемости и т.п. Патентно-правовые показатели- характеризуют патентную защиту и патентную частоту продукции. Они важны для определения конкурентоспособности. Официальными документами, свидетельствующими о патентной защите и патентной чистоты, является патентный формуляр, карта технического уровня и карта качества продукции Экономические показатели качества – являются наиболее универсальными и применяются к любому виду продукции (услуг) и раскрывают связь качества продукции ее себестоимость и рыночной цены. Качество продукции (ее потребительские свойства) во многом определяют как себестоимость продукции, так и ее рыночную цену. Повышение качества продукции требует дополнительных затрат, что ведет к росту себестоимости продукции, а повышенный спрос на продукцию высокого качества приводит к росту рыночных цен. Типичная зависимость цены и себестоимости от качества продукции З = f(Q) приведена на рис.1. За исходную точку выбрано состояние, когда Ц = С, т.е. выпуск данной продукции нерентабелен. Ц и С откладываются по оси абсцисс в денежном выражении (З), а а качество продукции (Q) в относительных единицах – по оси ординат. К экономическим показателям качества также относятся: затраты на разработку и испытания; испытания опытных образцов; себестоимость изготовления продукции; затраты на расходные материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.008 с.) |