Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Россия во второй половине XIX В.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема занятия: Освободительное движение и общественная мысль в России во второй половине XIX в.
Тематика докладов 1. Общественное движение в ответ на реформу 1861 г. 2. Идеологи революционного народничества: М.Бакунин, П.Лавров, П.Ткачев. 3. Либерально-оппозиционное течение. Земское движение.
Два вечных вопроса русской интеллигенции «Кто виноват?» и «Что делать?». Почему идеи революции и социализма владеют умами молодежи? Революция – это разрушение, террор или созидание? Но есть и другой выбор: служение в земствах. Рекомендуемая литература 1. Итенберг Б.Г. П.Г.Лавров в русском революционном движении. – М., 1988. 2. Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала ХХ в. – М., 1986. 3. Пирумова Н.М. Социальная доктрина М.А.Бакунина. – М., 1990. 4. Рудницкая Е.Л. Русский бланкизм. Петр Ткачев. – М., 1992.
Индивидуальное занятие №4 Тема. Первая мировая война. Кризис европейской Цивилизации Тема занятия: Внешняя политика Российской империи (XVIII-XIX вв.)
Тематика докладов 1. Основные направления и задачи внешней политики. 2. Екатерининские рубежи. 3. Кавказское направление во внешней политике России в XIX в. 4. Продвижение России в Среднюю Азию и Казахстан. 5. Черноморско-балканская проблема и новые территории.
Цель занятия обобщить и систематизировать знания по истории внешней политики в имперский период, выстроив события в хронологический ряд – когда и как, какие территории и народы были включены в состав Российской империи, определив геополитические достижения и задачи России к началу Первой мировой войны.
Рекомендуемая литература 1. Покровский Н.И. Кавказские войны и имамат Шамиля. – М., 2000 2. Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2000). – М., 2003 Индивидуальное занятие №5 Тема. Россия в период от Февраля к Октябрю 1917 г. Гражданская война Тема занятия: Три русские революции Вопросы для дискуссии 1. Причины, характер, движущие силы трех русских революций. 2. Партии и революции. 3. Массы в истории. Занятие проводится в форме «круглого стола». Вспомните, чем определяется характер революции. Что Вы понимаете под буржуазно-демократическими преобразованиями и демократическими свободами? В чем выражался социалистический характер Октябрьской революции? Обсудите стратегию и тактику политических партий. Почему побеждают большевики? Массы в революции: свобода как воля, энергия масс и социальный человек, революция как свобода социального творчества. Рекомендуемая литература 1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма // Юность. – 1989. – №11. 2. Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 1990. 3. История политических партий. – М., 1994. 4. Политическая истории России в партиях и лицах. – М., 1993. 5. Трукан Г.А. Был ли неизбежен октябрь // История (Изд. «Знание»). – 1991. – №12. Индивидуальное занятие №6 Тема. СССР в период глобального кризиса и Второй мировой войны Тема занятия: Великая Отечественная Тематика докладов 1. Советский тыл в годы войны. 2. Духовная жизнь советского общества в 1941-1945 гг. 3. Оружие победы. 4. Партизанское движение. 5. Герои Советского Союза – ваши земляки.
Семейная память о войне: напишите эссе, как война коснулась вашей семьи, как храните память о павших.
Рекомендуемая литература 1. Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия. – М., 1985. 2. Великая Отечественная война: События, люди, документы. – М., 1990. 3. Великая Отечественная война: Цифры и факты. – М., 1995.
III. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы 1. «Русская Правда» как исторический источник. 2. Отечественная война 1812 г. 3. Программа политических партий России начала ХХ в. 4. Гражданская война: политические портреты. 5. Репрессии сталинизма: истоки хронология, статистика. 6. Диссидентство как феномен общественно-политической жизни советского общества. 7. Молодежная субкультура России в условиях трансформации общественного строя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.26 (0.007 с.) |