Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Формирование советской моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественного развития (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Политика «военного коммунизма»: цели, содержание, кризис. 2. НЭП: цели, задачи, итоги, оценка. 3. Национальная политика Советской власти. Образование СССР.
Контрольные вопросы 1. Чем была вызвана политика «военного коммунизма»? 2. В чем состояла система экономических, политических и социальных мер, составивших политику «военного коммунизма». 3. Каково было отношение к политике «военного коммунизма» у различных лидеров Советской власти? 4. Итоги политики «военного коммунизма». 5. Какие изменения произошли в международном положении станы после окончания гражданской войны? 6. Чем был вызван политический кризис в стране в начале 20-х годов, в чем он выражался, к чему привел? 7. Какова была цель нэпа? Какие оценки в отношении этой экономической политики господствовали в партии? 8. Противоречия нэп. Когда и почему нэп был свернут? 9. Какие элементы административно-командной системы сформировались в этот период? 10. Какова быта цель национальной политики партии большевиков? Расскажите о национально-государственном строительстве в этот период.
Рекомендуемая литература 1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.257-260, 264-265. 2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.353-363. 3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.321-350. 4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.309-320, 329-335. 5. Боффа Дж. История Советского Союза. В 2-х т. – М., 1994. 6. Преображенский Е.А., Бухарин Н.И Пути развития, дискуссии 20-х годов. – М., 1990. 7. Семанов С. Кронштадский мятеж. – М., 2003. Тема 12. Советский вариант модернизации Традиционного общества (1 занятие)
Вопросы для обсуждения 1. Основные причины и последствия мирового кризиса конца 1920-х – начала 1930-х годов. 2. Индустриализация СССР: предпосылки, цели, методы, средства, результат 3. Коллективизация сельского хозяйства в СССР: замыслы, политическая борьба по вопросам методов и средств преобразований, итоги. 4. Складывание административно-командной политической системы в СССР и ее влияние на судьбы народа и страны.
Контрольные вопросы 1. В чем причины мирового экономического кризиса? 2. Каковы были политические и социально-экономические последствия мирового кризиса 1930-х годов? 3. Какие модели выхода из кризиса выбрали страны Запада? 4. Почему СССР избежал основных последствий экономического кризиса? 5. Чем характеризуется советская социально-экономическая и политическая модель во второй половине 1920-х годов? 6. Какие проблемы общественного развития были разрешены, какие проблемы сохранились, а какие лишь появились? 7. Существовали ли предпосылки ускоренной модернизации страны в 1920-30-е годы? Определите их. 8. Существовали ли альтернативные модели построения социализма в СССР? 9. Каковы были результаты и последствия советской модели индустриализации? 10. Насколько были взаимосвязанными и взаимозависимыми форсированная индустриализация и сплошная коллективизация? 11. Покажите предпосылки складывания административно-командной системы в экономике и управлении. 12. Каковы последствия ускоренной модернизации страны?
Рекомендуемая литература 1. История России. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Курс лекций под ред. Л.А.Радугина. – М: Изд-во Центр, 2002. – С.260-264, 265-272. 2. История России: Учебник / А.С.Орлов и др. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Верби, Изд-во Проспект, 2006. – С.364-381. 3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. – С.351-379. 4. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: Изд-во НОРМА, 2005. – С.320-329. 5. Борисов Ю.С., Курицын В.М. Политическая система 20-30-х годов. // Историки спорят. – М., 1989. 6. Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). – М., 1994. 7. Тепцов Н.В. Аграрная политики: на крутых поворотах 20-30-х годов. – М., 1990. Тема 13. СССР в период глобального политического кризиса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.136 (0.008 с.) |